Язык программирования на javascript уроки с нуля. Как изучить JavaScript быстрее

Всегда хочется получить исчерпывающие знания в области, с которой вы работаете. JavaScript - один из языков, о котором получить исчерпывающие знания почти невозможно. Он постоянно развивается, как развивается и веб вообще, поэтому любой веб-разработчик должен стремиться успеть за этим развитием, и уж тем более обязан назубок знать основы технологии, которую он применяет.

JavaScript сейчас доминирует в мире IT. С его помощью вы можете как создать маленькое веб-приложение, так и запрограммировать робота. К счастью, язык существует уже довольно давно, и овладевшие им в превосходстве разработчики описали свой опыт программирования на нём в книгах.

Эта книга рассказывает, как заставить компьютеры делать то, что вам от них нужно. Компьютеры сегодня так же распространены, как отвёртки - но содержат гораздо больше скрытых сложностей, и поэтому их сложнее понять и с ними сложнее работать. Для многих они остаются чуждыми, слегка угрожающими штуками. Также книга доступна на русском языке.

В этой книге дан тщательный обзор мира JavaScript через разбор встроенных объектов и нюансов языка. Эта книга точно не предназначена для людей, только начинающих изучать программирование вообще и JavaScript в частности.

Эта книга посвящена рассмотрению как классических, так и современных шаблонов программирования на JavaScript. В целом ориентирована на начинающих программистов.

HTML5 даёт великолепные возможности. Как и jQuery. Как и Node.JS. Если добавить к ним ещё немного чистого JavaScript - вы запросто покорите веб.

Данная книга рассчитана на тех, кто планирует создавать веб-приложения с помощью JS. В ней описываются особенности языка, полезные инструменты, шаблоны, и этим список не ограничивается.

Эта книга даст вам универсальные знания о JavaScript, понимание как его общей логики, так и деталей. Автор предполагает, что читатель уже знаком с принципами объектно-ориентированного программирования и каким-либо языком вроде PHP, Ruby, Python, C++ или Java.

Вы готовы сделать шаг вперед в своей практике веб-программирования и перейти от верстки в HTML и CSS к созданию полноценных динамических страниц? Тогда пришло время познакомиться с самым «горячим» языком программирования - JavaScript!

Прочитав эту книгу, вы узнаете все о языке JavaScript: от переменных до циклов. Вы поймете, почему разные браузеры по-разному реагируют на код и как написать универсальный код, поддерживаемый всеми браузерами. Вы поймете, почему JS - это будущее, и станете настоящим фронтенд-разработчиком.

В этой книге показано, как писать на JS фронтенд приложений, не используя никаких третьесторонних фреймворков или библиотек.

Кроме общего знания принципов JavaScript, эта книга подарит вам также знания из смежных областей, вроде JSON или NoSQL, а так же понимание того, как вообще пишутся веб-приложения.

Как понятно из названия, эта книга посвящена разработке одностраничных приложений. В ней нет описания конкретных технологий и фреймворков, но зато неплохо описаны общие шаблоны и практики.

Книга посвящена работе с DOM (Document Object Model) - пожалуй, самому важному в JavaScript для всех веб-разработчиков.

Эта книга, написанная Дугласом Крокфордом, создателем JSON и JSLint, является классикой мира JavaScript, и прочитать её должен каждый. В ней рассказывается об основах объектно-ориентированного подхода и приводится множество примеров, как хороших, так и плохих. Разумеется, автор рассказывает, как исправлять такие «вредные» примеры и как не допускать подобных ошибок.

Эта серия, написанная известным преподавателем Кайлом Симпсоном, состоит из 6 книг, каждая из которых покрывает отдельный раздел языка. Главным преимуществом этих книг является то, что они достаточно короткие, благодаря чему вы не успеете отвлечься. А книгу «ES6 и не только» из этой серии вы можете приобрести в бумажном варианте на русском языке.

JavaScript - это главный инструмент веб-разработчиков, позволяющий делать интернет-страницы интерактивными, динамичными и достичь наивысшей производительности. Это отлично структурированное руководство по JavaScript, которое позволит быстро изучить этот не самый простой в освоении, но очень востребованный язык. Большое внимание в книге уделено библиотеке jQuery. Присутствуют также много примеров и подробно разобранных заданий.

Прочитав «Исчерпывающее руководство» вы сможете:

  • Сделать страницы своего сайта интерактивными.
  • Освоить последнюю версию плагина jQuery UI.
  • Создавать удобные формы с автоматической валидацией и исправлением данных.
  • Применять технологию AJAX.
  • Углубить свои знания в области и стать профессионалом.

После изучения основ верстки вам непременно захочется большей интерактивности и красоты, а также более удобных способов взаимодействия сайта с бэкендом. Тогда-то на арену и выходит JavaScript вместе с безумно популярным фреймворком jQuery. Для начала работы с книгой от вас не требуется никаких глубоких знаний – все их вы получите именно из нее. Здесь демонстрируются только новейшие практики в области кроссбраузерности и оптимизации страниц, а изложение ведется понятным языком с наглядными примерами и иллюстрациями.

Книга, уже ставшая классикой. В ее последнем издании охватываются HTML5 и ECMAScript 6 – актуальнейшие на нынешний день технологии. Также в нем добавлены новые главы, посвященные jQuery и JavaScript на стороне сервера. Это руководство пригодится как совсем еще новичкам, так и тем, кто хочет отточить свое знание JavaScript до совершенства.

  • Перевод

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.

Примитивные типы данных В JavaScript имеются следующие примитивные типы данных: number , boolean , string , undefined , null . Сразу нужно отметить, что, при работе с примитивными типами данных, например, со строковыми литералами, мы, даже не проводя явного преобразования, сможем обращаться к их методам и свойствам. Дело тут в том, что при попытке выполнения подобных операций литералы автоматически оснащаются соответствующей объектной обёрткой.▍Числа В JavaScript имеется лишь один тип чисел - это числа двойной точности с плавающей запятой. Это ведёт к тому, что результаты вычисления некоторых выражений арифметически неверны. Возможно, вы уже знаете, что в JS значение выражения 0.1 + 0.2 не равно 0.3 . В то же время, при работе с целыми числами таких проблем не наблюдается, то есть, 1 + 2 === 3 .

В JavaScript имеется объект Number , представляющий собой объектную обёртку для числовых значений. Объекты типа Number можно создавать либо используя команду вида var a = new Number(10) , либо можно полагаться на автоматическое поведение системы, описанное выше. Это, в частности, позволяет вызывать методы, хранящиеся в Number.prototype в применении к числовым литералам:

(123).toString(); //"123" (1.23).toFixed(1); //"1.2"
Существуют глобальные функции, предназначенные для преобразования значений других типов в числовой тип. Это - parseInt() , parseFloat() и конструкция Number() , которая в данном случае выступает в виде обычной функции, выполняющей преобразование типов:

ParseInt("1") //1 parseInt("text") //NaN parseFloat("1.234") //1.234 Number("1") //1 Number("1.234") //1.234
Если в ходе операции с числами получается нечто, не являющееся числом (в ходе неких вычислений, или при попытке преобразования чего-либо в число), JavaScript не выдаст ошибку, а представит результат подобной операции в виде значения NaN (Not-a-Number, не число). Для того, чтобы проверить, является ли некое значение NaN , можно воспользоваться функцией isNaN() .

Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.

1 + 1 //2 "1" + "1" //"11" 1 + "1" //"11"

▍Строки Строки в JavaScript представляют собой последовательности символов Unicode. Строковые литералы создают, заключая текст, который нужно в них поместить, в двойные ("") или одинарные ("") кавычки. Как уже было сказано, при работе со строковыми литералами мы можем полагаться на соответствующую объектную обёртку, в прототипе которой имеется множество полезных методов, среди них - substring() , indexOf() , concat() .

"text".substring(1,3) //ex "text".indexOf("x") //2 "text".concat(" end") //text end
Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.

▍Логические значения Логический тип данных в JS представлен двумя значениями - true и false . Язык может автоматически преобразовывать различные значения к логическому типу данных. Так, ложными, помимо логического значения false , являются значения null , undefined , "" (пустая строка), 0 и NaN . Всё остальное, включая любые объекты, представляет собой истинные значения. В ходе выполнения логических операций всё, что считается истинным, преобразуется к true , а всё, что считается ложным, преобразуется к false . Взгляните на следующий пример. В соответствии с вышеизложенными принципами пустая строка будет преобразована к false и в результате выполнения этого кода в консоль попадёт строка This is false .

Let text = ""; if(text) { console.log("This is true"); } else { console.log("This is false"); }

Объекты Объекты - это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.

Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:

Let obj = { message: "A message", doSomething: function() {} }
Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:

  • Чтение свойств: object.name, object .
  • Запись данных в свойства (если свойство, к которому обращаются, не существует, добавляется новое свойство с указанным ключом): object.name = value , object = value .
  • Удаление свойств: delete object.name , delete object .
Вот несколько примеров:

Let obj = {}; // создание пустого объекта obj.message = "A message"; // добавление нового свойства obj.message = "A new message"; // редактирование свойства delete object.message; // удаление свойства
Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :

Let french = Object.create(null); french["yes"] = "oui"; french["no"] = "non"; french["yes"];//"oui"
Если объект нужно сделать иммутабельным, можно воспользоваться командой Object.freeze() .

Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :

Function logProperty(name){ console.log(name); //имя свойства console.log(obj); // значение свойства } Object.keys(obj).forEach(logProperty);

▍Сравнение значений примитивных типов и объектов При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.Переменные В JavaScript переменные можно объявлять, используя ключевые слова var , let и const .

При использовании ключевого слова var можно объявить переменную, и, если надо - инициализировать её неким значением. Если переменная не инициализирована, её значением является undefined . Переменные, объявленные с использованием ключевого слова var , имеют функциональную область видимости.

Ключевое слово let очень похоже на var , разница заключается в том, что переменные, объявленные с ключевым словом let , имеют блочную область видимости.

Блочную область видимости имеют и переменные объявленные с помощью ключевого слова const , которые, учитывая то, что значения подобных переменных нельзя изменять, правильнее будет называть «константами». Ключевое слово const , которое «замораживает» значение переменной, объявленной с его использованием, можно сравнить с методом Object.freeze() , «замораживающим» объекты.

Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.

Массивы Массивы в JavaScript реализованы с использованием объектов. Как результат, говоря о массивах, мы, фактически, обсуждаем объекты, похожие на массивы. Работать с элементами массива можно, используя их индексы. Числовые индексы преобразуются в строки и используются как имена для доступа к значениям элементов массивов. Например, конструкция вида arr аналогична конструкции вида arr["1"] , и та и другая дадут доступ к одному и тому же значению: arr === arr["1"] . В соответствии с вышесказанным, простой массив, объявленный командой let arr = ["A", "B", "C"] , представляется в виде объекта примерно следующего вида:

{ "0": "A", "1": "B", "2": "C" }
Удаление элементов массива с использованием команды delete оставляет в нём «дыры». Для того чтобы избежать этой проблемы, можно использовать команду splice() , но работает она медленно, так как, после удаления элемента, перемещает оставшиеся элементы массива, фактически, сдвигая их к началу массива, влево.

Let arr = ["A", "B", "C"]; delete arr; console.log(arr); // ["A", empty, "C"] console.log(arr.length); // 3
Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:

// стек let stack = ; stack.push(1); // stack.push(2); // let last = stack.pop(); // console.log(last); // 2 // очередь let queue = ; queue.push(1); // queue.push(2); // let first = queue.shift();// console.log(first); // 1

Функции Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.

Существует три способа объявления функций:

  • Классическое объявление функции (Function Declaration или Function Statement).
  • Использование функциональных выражений (Function Expression), которые ещё называют функциональными литералами (Function Literal).
  • Использование синтаксиса стрелочных функций (Arrow Function).
▍Классическое объявление функции При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:
  • Первым ключевым словом в строке объявления функции является function .
  • Функции необходимо назначить имя.
  • Функцию можно использовать в коде, находящимся до её объявления благодаря механизму подъёма объявления функции в верхнюю часть области видимости, в которой она объявлена.
Вот как выглядит классическое объявление функции:

Function doSomething(){}

▍Функциональные выражения При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:
  • Ключевое слово function уже не является первым словом в строке объявления функции.
  • Наличие имени у функции необязательно. Возможно применение как анонимных, так и именованных функциональных выражений.
  • Команды вызова таких функций должны следовать за командами их объявления.
  • Такую функцию можно запустить сразу же после объявления, воспользовавшись синтаксисом IIFE (Immediately Invoked Function Expression - немедленно вызываемое функциональное выражение).
Функциональное выражение выглядит так:

Let doSomething = function() {}

▍Стрелочные функции Стрелочные функции, по сути, можно считать «синтаксическим сахаром» для создания анонимных функциональных выражений. Надо отметить, что у таких функций нет собственных сущностей this и arguments . Объявление стрелочной функции выглядит так:

Let doSomething = () = > {};

▍Способы вызова функций Функции можно вызывать различными способами.Обычный вызов функции doSomething(arguments) Вызов функции в виде метода объекта theObject.doSomething(arguments) theObject["doSomething"](arguments) Вызов функции в виде конструктора new doSomething(arguments) Вызов функции с использованием метода apply() doSomething.apply(theObject, ) doSomething.call(theObject, arguments) Вызов функции с использованием метода bind() let doSomethingWithObject = doSomething.bind(theObject); doSomethingWithObject();
Функции можно вызывать с большим или меньшим количеством аргументов, чем то количество параметров, которое было задано при их объявлении. В ходе работы функции «лишние» аргументы будут просто проигнорированы (хотя у функции будет доступ к ним), отсутствующие параметры получат значение undefined .

У функций есть два псевдо-параметра: this и arguments .

▍Ключевое слово this Ключевое слово this представляет собой контекст функции. Значение, на которое оно указывает, зависит от того, как была вызвана функция. Вот какие значения принимает ключевое слово this в зависимости от способа вызова функции (они, с примерами кода, конструкции из которых используются здесь, описаны выше):
  • Обычный вызов функции - window / undefined .
  • Вызов функции в виде метода объекта - theObject .
  • Вызов функции в виде конструктора - новый объект.
  • Вызов функции с использованием метода apply() - theObject .
  • Вызов функции с использованием метода bind() - theObject .
▍Ключевое слово arguments Ключевое слово arguments - это псевдопараметр, который даёт доступ ко всем аргументам, использованным при вызове функции. Он похож на массив, но массивом не является. В частности, у него нет методов массива.

Function reduceToSum(total, value){ return total + value; } function sum(){ let args = Array.prototype.slice.call(arguments); return args.reduce(reduceToSum, 0); } sum(1,2,3);
Альтернативой ключевому слову arguments является новый синтаксис оставшихся параметров. В следующем примере args - это массив, содержащий всё, что передано функции при вызове.

Function sum(...args){ return args.reduce(reduceToSum, 0); }

▍Оператор return Функция, в которой отсутствует выражение return , возвратит undefined . Используя ключевое слово return , обращайте внимание на то, как работает механизм автоматической вставки точки с запятой. Например, следующая функция вернёт не пустой объект, а значение undefined:

Function getObject(){ return { } } getObject()
Для того чтобы избежать подобной проблемы, открывающую фигурную скобку нужно расположить на той же строке, на которой находится оператор return:

Function getObject(){ return { } }

Динамическая типизация JavaScript является языком с динамической типизацией. Это означает, что конкретные значения имеют типы, а переменные - нет. Во время выполнения программы в одну и ту же переменную можно записывать значения разных типов. Вот пример функции, которая работает со значениями разных типов:

Function log(value){ console.log(value); } log(1); log("text"); log({message: "text"});
Для выяснения типа данных, хранящихся в переменной, можно использовать оператор typeof() :

Let n = 1; typeof(n); //number let s = "text"; typeof(s); //string let fn = function() {}; typeof(fn); //function

Однопоточная модель выполнения Среда выполнения JavaScript является однопоточной. Это, в частности, выражается в невозможности одновременного выполнения двух функций (если не учитывать возможности асинхронного выполнения кода, которые мы тут не затрагиваем). В среде выполнения имеется так называемая очередь событий (Event Queue), хранящая список заданий, которые нужно обработать. Как результат, для однопоточной схемы выполнения JS несвойственна проблема взаимных блокировок ресурсов, поэтому тут не нужен механизм блокировок. Однако, код, попадающий в очередь событий, должен выполняться быстро. Если перегрузить тяжёлой работой, в браузерном приложении, главный поток, страница приложения не будет реагировать на воздействия пользователя и браузер предложит закрыть эту страницу.Обработка исключений В JavaScript имеется механизм для обработки исключений. Работает он по вполне обычному для подобных механизмов принципу: код, который может вызвать ошибку, оформляют с использованием конструкции try/catch . Сам код находится в блоке try , ошибки обрабатываются в блоке catch .

Интересно отметить, что иногда JavaScript, при возникновении внештатных ситуаций, не выдаёт сообщений об ошибках. Это связано с тем фактом, что JS не выбрасывал ошибки до принятия стандарта ECMAScript 3.

Например, в следующем фрагменте кода попытка изменения «замороженного» объекта завершится неудачно, но исключение выдано не будет.

Let obj = Object.freeze({}); obj.message = "text";
Некоторые из «молчаливых» ошибок JS проявляются в строгом режиме, включить его можно, воспользовавшись конструкцией "use strict"; .

Система прототипов В основе таких механизмов JS, как функции-конструкторы, команда Object.create() , ключевое слово class , лежит система прототипов.
Рассмотрим следующий пример:

Let service = { doSomething: function() {} } let specializedService = Object.create(service); console.log(specializedService.__proto__ === service); //true
Здесь, для создания объекта specializedService , прототипом которого нужно было сделать объект service , использована команда Object.create() . В результате оказывается, что метод doSomething() можно вызвать, обратившись к объекту specializedService . Кроме того, это означает, что свойство __proto__ объекта specializedService указывает на объект service .

Создадим теперь похожий объект с использованием ключевого слова class:

Class Service { doSomething(){} } class SpecializedService extends Service { } let specializedService = new SpecializedService(); console.log(specializedService.__proto__ === SpecializedService.prototype);
Методы, объявленные в классе Service , будут добавлены в объект Service.prototype . Экземпляры класса Service будут иметь тот же прототип (Service.prototype). Все экземпляры будут делегировать вызовы методов к объекту Service.prototype . В результате оказывается, что методы объявляются лишь один раз, в Service.prototype , после чего «наследуются» всеми экземплярами класса.

▍Цепочка прототипов Объекты могут быть «наследниками» других объектов. У каждого объекта есть прототип, методы которого ему доступны. Если попытаться обратиться к свойству, которого нет в самом объекте, JavaScript приступит к его поиску в цепочке прототипов. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока свойство не будет найдено, или пока поиск не достигнет конца цепочки.О функциональном программировании в JavaScript В JavaScript функции являются объектами первого класса, язык поддерживает механизм замыканий. Это открывает путь к реализации методик функционального программирования в JS. В частности, речь идёт о возможности применения функций высшего порядка.

Замыкание - это внутренняя функция, у которой есть доступ к переменным, объявленным внутри родительской функции, даже после выполнения родительской функции.

Функция высшего порядка - это функция, которая способна принимать другие функции в качестве аргументов, возвращать функции, или делать и то и другое.

Функциональное программирование в JS освещается во множестве публикаций. Если вам это интересно - вот несколько материалов на данную тему, посвящённых

JavaScript является преимущественно клиентским языком, обычно использующимся для работы на стороне клиента. С его помощью можно разрабатывать приложения с самым разнообразным функционалом. Это может быть: аналог механических часов, различная анимация, графические эффекты и другое. Ничего не мешает создать практически всё веб-приложение на JS.

Сегодня сложно переоценить роль JavaScript в вебе. Согласно статистике w3techs , сегодня свыше 95% сайтов применяют JS. Оставшиеся 5% - это преимущественно сайты визитки и одностраничники. Невероятная популярность языка делает его одним из самых желанных для изучения и выгодных в плане дальнейшего трудоустройства.

Основан в 1995 году компанией Netscape. Изначально предназначался в роли языка сценариев для их браузера Navigator 2. В начале пути носил название LiveScript. Разработчики воспользовались волной популярность Java и сменили название на JavaScript. Тем не менее по сей день их часто путают начинающие разработчики. Многие заявляют, что это одинаковые языки или имеют малозначимые отличия. Это совсем не так, JS и Java - совсем разные языки. Единственная схожесть в них - названия.

Изначально JS не имел большинства из сегодня доступных функций, его возможности были крайне скудными. Главной целью являлось лишь добавление небольшого интерактива странице. Разработчики хотели, чтобы результаты после нажатий на кнопки обрабатывались в пределах одной страницы.

По мере развития веба, вместе с релизом , JavaScript получил карт-бланш на активное развитие множества функций. Сегодня JS предоставляет намного больше возможностей для разработчика, чем когда-либо.

Сейчас JavaScript может использоваться и в качестве серверного языка. Прежде JS всегда рассматривался исключительно в качестве клиентского языка, работающего исключительно в браузере пользователя. Для работы с сервером приходилось пользоваться чем-то вроде , . За счёт появилась возможность оперировать запросами на сервере посредством JS.

Несмотря на наличие возможности реализовать серверную часть на Node JS, большая часть веба использует для этого PHP. Это не только результат привычки, но и отсутствия необходимости в другом языке.

В современном мире бум разработки под мобильные устройства, где нашёл себе место и JavaScript . Это способствует повышение производительности мобильных гаджетов и повсеместное использование HTML5. JS позволяет реализовать самые разнообразные возможности даже в мобильных приложениях.

За счёт выхода новых версий Windows от 8 и новее, JavaScript стал использоваться для разработки десктопных приложений под перечисленные операционные системы. Иными словами, JS давно вышел за рамки веб-языка, который используется исключительно браузером.

Многое из того, что раньше называли фантастикой, сегодня успешно реализуется в JavaScript. Это особенно наглядно видно в популярном направлении программирования под IoT. Таким образом JS можно успешно применять для разработки программ вод все существующие умные устройства, поддерживающие работу с интернетом. Сегодня JS встречается практически везде, куда только добралась IT. Это в действительности популярный и невероятно функциональный язык, который планирует развиваться и дальше.

Ещё во время появления языка, браузеры Netscape и IE создали несколько отличающихся реализаций языка. Для унификации всех реализаций и восстановления общего знаменателя, разработали стандарт ECMAScript (управление стандартизацией взяла на себя ECMA). Если где-то увидите термин ECMAScript - это взаимозаменяемый синоним с JavaScript.

Уже сегодня ECMA разработала пару стандартов для JS, они удачно отражают прогресс в разработке самого языка. На сегодня актуальным считается ECMAScript 6 версии от 2015 года. Тем не менее многие браузеры ещё далеки от полной реализации данного стандарта. На завершение его внедрения может уйти ещё несколько лет. В силу этой причины довольно часто рассматривается стандарт ES5, как тот, который полностью поддерживается современными браузерами.

JavaScript - это интерпретируемый язык, то есть он выполняется посредством интерпретатора. Он получает все необходимые инструкции из JS и следует им, выполняя или интерпретируя код.

Инструменты разработки

Для создания кода на JS нужно всего лишь текстовый редактор и браузер, в котором можно тестировать результат. Один из простых и функциональных редакторов текста, который бы я советовал к использованию - Notepad++ . Вообще можно использовать любой удобный.

JavaScript поддерживает и ряд сред разработки, вроде Visual Studio, WebStorm, Netbeans. Они помогают создавать код значительно быстрее и проще.

Дополнительные курсы

На нашем сайте вы можете найти дополнительные курсы по языку JavaScript. Все курсы представлены на .

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим 6 советов по изучению JavaScript, которые помогут вам освоить его быстрее .

Когда люди пытаются изучить JavaScript или какое-нибудь другое умение, они часто сталкиваются с одними и теми же проблемами.

  • Некоторые моменты могут сбивать с толку, особенно, если вы пришли с другого языка программирования
  • Трудно найти время(и, иногда, мотивацию) для изучения
  • Когда вы что-то поняли, это легко забыть
  • Инструменты меняются так быстро, что непонятно, с чего начать

К счастью, эти проблемы могут быть решены. В этой статье я собираюсь представить вам 6 советов, которые помогут вам изучить JavaScript быстрее и стать счастливым, более продуктивным программистом.

1. Не позволяйте будущим решениям останавливать вас от развития сейчас

Многие начинающие изучать JavaScript задаются вопросом, какой фреймворк начать использовать. Но, если вы еще плохо знаете чистый JavaScript , то это неправильно задавать такой вопрос. Вы будете тратить все свое время на поиски различных фреймворков, а не двигаться вперед в своем развитии.

Один из способов решения этой проблемы – это иметь список того, чему вы должны научиться. Например, чтобы стать фронт-енд разработчиком, ваш список должен выглядеть так:

  • HTML
  • JavaScript
  • немного JQuery
  • Возможно, какой-нибудь фреймворк
  • Основы GitHub
  • Немного WordPress
  • Хостинг

Изучив все это, вы сможете создать функциональную страничку только с помощью html и css . Имея такой список, вам будет легче понять, что нужно изучать сейчас, и не тратить время на то, что следует изучать позже.

2. Не позволяйте себе забывать то, что уже изучили

Изучение чего-то слишком быстро может стать одной из самых разрушительных вещей в вашем изучении JavaScript . Позвольте мне объяснить.

Когда вы читаете что-то и сразу это понимаете, вы можете соблазниться и начать изучать что-то дальше немедленно. Возможно, вы поймете и следующую тему и начнете изучать следующую. Но вскоре вы дойдете до точки, когда поймете, что вы забыли какую-то из предыдущих тем и вам нужно вернутья назад и вспомнить ее. Вы быстро проглядываете предыдущую тему, чтобы освежить ее в памяти, и двигаетесь дальше. Но теперь вы снова понимаете, что что-то забыли. Вы продолжаете этот танец туда-сюда до тех пор, пока не понимаете, что вы полностью потерялись. Вы обескуражены, берете перерыв и затем, когда решаете продолжить обучение, понимаете, что забыли совершенно все.

К счастью, есть несколько простых шагов для решения этой проблемы:

  • Ограничьте количество материала, которое вы изучаете за раз
  • Практикуйтесь – пишите код

Когда вы изучили какую-то тему, сразу же попрактикуйтесь, почувствуйте себя комфортно при написании кода и даже постарайтесь совместить эту тему с предыдущими, уже изученными.

3. Подходите к практике правильно

Многие люди считают практику скучной, поэтому они стараются пропускать ее или сократить. Если вы будете так делать, то вам придется изучать JavaScript намного дольше. Но как сделать практику веселой, чтобы вам захотелось заниматься этим?

Попробуйте следующее:

Что, если вы изучили новую тему по JavaScript , но не попрактиковались? Как вы будете себя чувствовать? Лично я был бы расстроен. Это выглядит так же, как если бы ребенку купили новую игрушку, но не разрешили бы поиграть с ней.

Когда вы изучаете что-то в JavaScript , представляйте, что вы играете с новой игрушкой, автомобилем, парой ботинок или чем-либо еще, что вам нравится.

Воспринимая изучение чего-то в игровой форме, вы обретете знания быстрее, будете помнить их дольше и это будет вам в радость.

4. Найдите время для программирования, используя Facebook трюк

Одна из самых частых проблем, которая есть у людей, это то, что они не могут найти время для программирования, но те же люди очень часто проводят время на таких сайтах, как Facebook , YouTube , Wikipedia или Reddit . Не важно, относится это к вам или нет, вы все равно найдете, чему здесь поучиться.

У меня действительно было время, когда я только и хотел, что сидеть в Facebook , но я не проводил там часы. Как так получилось? А получилось это потому, что я и не собирался оставаться там долго. Начать работать над чем-то – это самая тяжелая часть, поэтому, сохраняя первоначальное обязательство, мне кажется это сделать проще. Если бы кто-то спросил меня, готов ли я проводить часы в Facebook , я бы ответил нет, потому что у меня нет времени на это. Мне больше нравится заходить туда, чтобы что-то проверить по-быстрому, и только.

Хорошие новости в том, что вы можете использовать этот метод при изучении программирования. Не берите на себя обязательство провести несколько часов за написанием кода, потому что тогда у вас никогда не будет на это времени. Просто скажите себе, что вы собираетесь попробовать какой-то код в течение трех минут и вы больше никогда не будете искать время на практику.

5. Думайте медленнее и вы будете изучать быстрее

Это противоречит здравому смыслу, поэтому я объясню это историей.

Мой друг однажды был смущен по поводу одной особенности JavaScript . Я попросил его рассказать мне, что он знает, а затем объяснить, какая часть из этого ему не понятна. Как только он пошел по коду, я понял, что он торопится.

"Подожди!" – сказал я ему. "Не торопись и расскажи мне каждый шаг этого кода".

Мой друг продолжил говорить мне о коде в общем.

Я снова его остановил. "Ты все еще торопишься. Попробуй снова, но на этот раз пройдись по каждой строчке кода и расскажи мне, что здесь происходит".

На этот раз мой друг рассказал о коде намного лучше. Суть в том, что он нашел время на то, чтобы рассмотреть и понять каждую строчку кода, вместо того, чтобы пытаться понять, что здесь происходит, тотчас.

В подобных случаях действительно лучше думать медленнее, и вы будете учиться быстрее.

6. Пишите сложный код простым языком

Если кусок кода кажется сложным или незнакомым, напишите его сначала на простом языке. Таким образом, вы сможете выяснить, что вы хотите, чтобы код делал, перед тем, как вы его напишите. Вот два преимущества такого подхода:

  • Ваш код будет легче и быстрее написать, потому что вам не придется периодически останавливаться, чтобы обдумать, как вы хотите, чтобы он себя вел
  • Вы найдете ошибки перед тем, как они произойдут, потому что у вас будет четкое представление, что следует делать коду
Заключение

Мы рассмотрели кучу способов, которые помогут вам изучить JavaScript быстрее, но вы можете применить их и для других умений. Вот краткое содержание того, что мы рассмотрели:

  • Перестаньте беспокоиться о будущих решениях и погрузитесь в изучение сейчас
  • Сделайте практику веселой, представляя новые умения, как новые игрушки
  • Найдите время для программирования так же, как вы находите его на соц. сети
  • Не торопитесь, делайте все постепенно, и вы будете учиться быстрее

А как вы относитесь к изучению? У вас есть какие-нибудь советы и приемы, которые не были рассмотрены в этой статье? Или, может быть, вы думаете, что это все ерунда и единственно правильный путь – это сидеть за изучением 12 часов в сутки. В любом случае, я бы хотел услышать ваше мнение в комментариях.

Всем привет, вот и пришло время узнать нам с Вами основы JavaScript , так как JavaScript является той технологией, с помощью которой можно организовать динамические HTML страницы у себя на сайте.

Примечание. Данный урок предназначен в большей степени для тех пользователей, которые понимают общие принципы программирования, а также знают основы HTML. Если Вы не знаете что такое тег ol и li, то Вам лучше познакомиться сначала с основами HTML . Т акже, если Вы не знаете что это за конструкция if…then…else (это общий вид), рекомендую узнать общие принципы программирования в не зависимости от языка программирования. Только в этом случае можно начать изучать JavaScript. И этот урок будет для Вас максимально полезен.

Основы JavaScript — теория

И начнем как обычно с основ, т.е. с определения, что такое JavaScript? JavaScript – это скриптовый язык программирования, код которого выполняется на стороне клиента (пользователя ). Применяется обычно для организации на сайте динамических HTML страниц, без перезагрузки самой страницы, т.е. без обращения к серверу.

Зачем нужен JavaScript?

А зачем Вы спросите организовывать динамические страницы?

Во-первых , это красиво, удобно и современно.

Во-вторых, для того чтобы сделать любое изменение на сайте необходимо перезагрузить страницу, при этом у сервера будут отниматься ресурсы, а теперь представьте что у Вас посещаемый сайт и таких обращений очень много, Ваш сервер будет просто перегружен. А так как JavaScript — это клиентская технология, обращения к серверу не нужны. Вся программа на JavaScript будет выполняться непосредственно у Вас на компьютере или на компьютере пользователя, который зашел к Вам на сайт.

Теперь поговорим конкретней для чего можно использовать JavaScript у себя на сайте? Например, для динамически выпадающего меню или появления, исчезания каких-то элементов управления. В общем можно сделать практически все что угодно.

Сейчас давайте разберемся с принципами этого языка программирования. JavaScript не строго типизированный язык программирования. Точку с запятой в конце каждой строки можно не ставить, но лучше ставить, для того чтобы самим лучше понимать и читать код, но если Вы вдруг забыли поставить точку с запятой, то никакой ошибки не будет в отличие, например, от языка PHP.

В процессе формирования HTML страницы браузером, сам браузер не только отрисовывает ее, но и формирует так называемое дерево элементов, которое состоит из узлов. А каждый узел формируется на основе кода HTML. Исходя из всего сказанного, можно сказать, что JavaScript может изменять это дерево и соответственно изменять сам код HTML, а как следствие изменять отображение HTML страницы в браузере. Под изменением дерева элементов понимается как само изменение некоторых узлов, так и удаление, добавление этих самых узлов. Чтобы было понятней, узел формируется на основе элементов в HTML, другими словами, тегов или самого содержимого, т.е. текста. Например, следующий код HTML можно отобразить в виде дерева элементов.

Код HTML:

Привет

Узлы этого кода:

Корневой Узел – html

Дочерний Узел узла HTML — body

Дочерний Узел узла body – p

Дочерний Узел узла p — сам текст (текст является отдельным узлом, это нужно помнить при добавлении, удалении и изменении текста ).

Надеюсь с этим понятно, перейдем непосредственно к синтаксису и написанию первых программ на JavaScript.

По началу мне показалось, что JavaScript очень схож, с серверным языком программирования PHP, но это только в некоторых конструкциях, да, кстати, он также схож и с просто языком программирования JAVA, но на самом деле схоже написание нескольких конструкций и называние этих языков, но в остальном, имеется в виду в принципах программирования, это две разные вещи. Кстати, JavaScript никак не связан с языком JAVA, если только названием, поэтому не путайте JavaScript — это один язык программирования, а Java — это совсем другой. Но почему его назвали именно JavaScript? Да потому что в то время, когда разрабатывали JavaScript, был сильно популярен язык Java, и поэтому разработчики JavaScript решили переименовать свой язык LiveScript (так он изначально назывался ) в JavaScript, а также изменили написание базовых конструкций, похожих на Java. Кстати, JavaScript официально называется ECMAScript , существует одноименный стандарт. Это для того чтобы не было проблем с владельцами торговой марки Java. Таким образом, JavaScript и JAVA — это совершенно два разных языка программирования. А почему у всех на устах название JavaScript? Да потому что просто так привыкли, и все называют язык ECMAScript языком JavaScript.

Пример кода JavaScript

Хватит лирического отступления от сути нашего вопроса, перейдем к тому, как нам изменять эти самые узлы в этом дереве. Как обычно мы это сделаем на примере. Ниже у нас есть небольшой список, как нам в него добавить (или удалить ) еще несколько значений? Попробуйте нажать «Добавить в список » и у Вас откроется окно для ввода, введите название нового пункта и нажмите OK. Как все это происходит, давайте разбираться.

Сам пример:

  • Первоя строка
  • Вторая строка
  • Третья строка
  • Код JavaScript:

    //пишем функцию добавления нового пункта в списке function addLi() { var stroka = prompt("Введите название строки:", "");//для ввода названия новой строки if (stroka){ var ol = document.getElementById ("spisokst");//находим наш список var li = document.createElement("LI");//создаем новый элемент списка ol.appendChild(li);//присваиваем нашему списку новый элемент var text = document.createTextNode(stroka);//создаем новый узел текст li.appendChild(text);//присваиваем этот текст нашему новому пункту списка } } //пишем функцию удаления пунктов из списка function deleteLi() { var ol = document.getElementById ("spisokst");//находим наш список var lastLi = ol.lastChild;//заводим переменную и храним в ней последний элемент нашего списка //проверяем на наличие нашего элемента, исключая пробелы, табуляции и комментарии while (lastLi && lastLi.nodeType != 1){ lastLi = lastLi.previousSibling; } if (lastLi){ lastLi.parentNode.removeChild(lastLi);//удаляем пункт списка, //если конечно в списке еще что-то осталось } }

    Код HTML:

  • Первоя строка
  • Вторая строка
  • Третья строка
  • Добавить в список

    Удалить из списка

    В самом коде я написал комментарии, поэтому я думаю проблем возникнуть не должно, что для чего. Но я все равно поясню общую картину.

    У нас есть некий список, помеченный id = spisokst, для того чтобы нам было его легче найти, из JavaScript. Затем мы пишем две функции на javascript:

    1. addLi() –для добавления новых строк.

    В функции addLi мы просим пользователя ввести название новой строки с помощью встроенной функции prompt, и помещаем это название в переменную stroka (как Вы уже, наверное, поняли, переменные объявляются с помощью оператора var ).

    Затем с помощью метода getElementById объекта document, находим нужный нам id списка.

    Потом с помощью метода createElement все того же объекта document, создаем элемент LI (Вы, наверное, заметили, что при создании элемента, его название пишется с большой буквы ).

    Затем мы создаем новый узел текст и передаем ему значение, которое ввел пользователь в нашу переменную stroka.

    И снова присваиваем, только уже элементу li, новое его значение (или его дочерний узел, т.е. текст ) с помощью метода appendChild.

    2. deleteLi() – для удаления этих строк.

    Здесь мы также находим наш список с помощью метода document.getElementById и передаем ему значение spisokst.

    Затем заводим новую переменную lastLi и присваиваем ей значение последнего пункта в нашем списке (ol.lastChild).

    Здесь существует небольшая проблема, по стандарту при формировании страницы HTML все пробелы, табуляции, комментарии в коде HTML учитываются, но не выводятся на экран, поэтому запомните, при обращении к последним элементам, какого-нибудь узла, там может оказаться пробел, табуляция или комментарии, поэтому результат может немного отличатся от действительного, например, если бы я здесь не учел этого, то у меня пункты в списке удалялись через один или, в некоторых случаях, через два клика на кнопку «Удалить из списка » и чтобы этого избежать я проверял, что находится в последнем узле. Если это пока не понятно, можете не запоминать:)

    3. Также хочу отметить, что функционал кнопок также реализован на javascript путем обработки событий, например, при клике (событие — onClick=»javascript:addLi()») на кнопку «Добавить в список » запускается функция addLi(), а при клике на кнопку «Удалить из списка » запускается функция deleteLi(). Остальное сделано для визуальных эффектов, пока это можете не запоминать. Например, событие onmouseover означает, что при наведении курсора мыши будет что-то выполняться.

    Надеюсь, сегодняшний урок был Вам полезен и интересен, в следующих уроках будем рассматривать уже примеры посложней.



    Статьи по теме