Windows XP своими руками. Создание дистрибутива Windows для записи iso на флешку

Прежде чем делать свою сборку, Вы должны определить цель и задачи своего творения. Иначе сборка может не получить своё предназначение в этом мире и остаться малоизвестной.Итак, цели и задачи определены и Вы решились сделать сборку своей системы.
Для начала Вы должны либо в Virtualbox (или в другой виртуальной машине), либо у себя на компьютере установить операционную систему со всеми настройками, со всеми программами, которые считаете нужными иметь в Вашей сборке.
Теперь, когда всё настроено и установлено, будем создавать свою сборку. Для этого нам в первую очередь необходимо свободное место на разделе с папкой /home не менее 6 ГБ.
Для создания сборки есть несколько инструментов. Мы будем говорить о Remastersys , который позволяет создать полноценную сборку даже не очень продвинутому пользователю.
Все действия дальше описаны для Ubuntu, но подходят для всех Debian совместимых дистрибутивов.

1. УСТАНОВКА

Для установки Remastersys необходимо скачать и установить вручную, например, через программу gdebi, 2 пакета: remastersys_3.0.x-2_all.deb и remastersys-gtk_3.0.x-2_all.deb
Для Ubuntu 10.04 - 14.04 скачать отсюда
Для Ubuntu 16.04 - 17.04 скачать отсюда
Для Ubuntu 17.10 скачать отсюда
Для Ubuntu 18.04 скачать отсюда

2. ПЕРВЫЕ ШАГИ

Запускаем Система ⇒ Администрирование ⇒ Remastersys (Я использую Мате 1.6. С другими рабочими столами расположение может отличаться). Видим вот такое окно:

Коротко об основных кнопках:
Backup - полная резервная копия установленной системы, включая пользовательские данные и настройки. Сохраняется полностью все файлы в домашних каталогах пользователей системы.
Dist - резервная копия только установленной системы, БЕЗ пользовательских данных. Самый оптимальный вариант для создания сборки системы. Создается структура загрузочного диска и образ диска(iso).
Distcdfs - то же, что и Dist, но создается структура загрузочного диска без создания образа диска(iso).
Distiso - создает образ диска(iso), при условии готовой структуры загрузочного диска. Применяется только после Dist или Distcdfs.
Очистить - очистить временную папку программы. Используется для очищения папки перед созданием нового образа.

Переходим во вкладку Settings:


Здесь мы видим параметры нашей будущей сборки. Рассмотрим самое необходимое.
Username - имя пользователя по-умолчанию при входе в систему LiveCD.
CD Label - метка диска. Высвечивается название при загрузке диска в CD-привод. Ограничение 32 символа, учитывая пробелы.
Filename - имя файла созданного образа.
Остальное пока трогать не будем.
Итак зададим:
- Имя пользователя в строке Username, скажем, alex ;
- Придумаем название нашей сборки и запишем в CD Label, допустим, AlexBuntu ;
- В строке Filename запишем имя файла сборки, AlexBuntu-12.04-x32.iso.
Должно получится следующее:


Галочка в строке Show install icon on Backup mode desktop создает иконку установки Вашей системы на рабочем столе. Опция работает на всех основных рабочих столах.

Теперь переходим на вкладку Actions:

Нажимаем кнопку Dist. Появится окно:


Жмем ОК. Появится окно:


Всё, теперь можете спокойно и не торопясь попить чай или кофе. Минут через 15 - 60 (всё зависит от мощности ПК) появится сообщение:


Поздравляю Вас с первой Вашей сборкой!
Файл сборки находится по адресу и имеет то имя, которое Вы дали своей сборке. В моем случае это файл AlexBuntu-12.04-x32.iso . В этой же папке есть еще текстовый файл контрольной суммы образа с расширением md5, в моем случае файл AlexBuntu-12.04-x32.iso.md5 .
Теперь Вы можете записать свою сборку на диск и насладиться своим творением. Возможно при входе в систему с LiveCD придется ввести имя пользователя, которое было выбрано при создании образа, в моем случае это alex . Пароль оставьте пустым.

3. РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Многих устроят выше описанные главы. Если Вы всё еще читаете, то Вы действительно хотите познать все тонкости создания сборки, приближенной к профессиональной.
В первую очередь коснемся вкладки Settings и рассмотрим остальные нужные строки.
Working directory - рабочая папка программы. Вы можете ее переназначить в любое место и на любой раздел.
Ну и самая важная строчка настроек Squashfs options .
Remastersys использует для создания дистрибутива возможности SquashFS. Чтобы понять весь смысл данной строки предлагаю Вам рускоязычный блог , в котором прекрасно изложен весь смысл этого мощнейшего инструмента.
После изучения всех возможностей добавим в нашу строчку Squashfs options следующие опции: -comp xz .
Строчка должна иметь вид:

Эта опция устанавливает алгоритм компрессии xz вместо gzip по-умолчанию, что сожмет нашу сборку примерно на 20-25% лучше.Эта опция доступна с версии squashfs 4.2 и, например, в Ubuntu 10.04 она не доступна. В версии Ubuntu 12.04 установлена нужная версия 4.2 squashfs.
Чтобы проверить, доступна ли эта опция, наберите в терминале mksquashfs . Если вы видите похожее на следующее:

mksquashfs
SYNTAX:mksquashfs source1 source2 … dest [-e list of exclude dirs/files]

Filesystem build options:
-comp select compression
Compressors available:
gzip (default)
lzo
xz

то всё в порядке и использовать опцию -comp xz можно смело.

С версии 3.06 включение компрессии xz вместо gzip заменено на вкл./выкл. флажка

4. ЗАГРУЗОЧНОЕ МЕНЮ

По-умолчанию Remastersys создает загрузочное меню сборки довольно-таки скучное и однообразное. Одно только радует, что меню достаточно функциональное. Я долго искал простой способ включения своего меню без пересборки всего образа. Все дальнейшие действия не были задуманы авторами Remastersys и являются своего рода моими уловками и обходными способами, к которым я шел несколько месяцев различными экспериментами. Поэтому этот раздел не претендует на правильную инструкцию по Remastersys.
Итак. Вот такое загрузочное меню мы имеем в стандартной установке:


Вот такое меню можно получить после некоторых манипуляций:


Такое загрузочное меню используется в одной из моих сборок. Как видим, картинка изменена и меню русифицировано. Кроме всего прочего я убрал название дистрибутива из меню и написал его в GIMPe яркими красками. Сейчас мы с Вами и займемся заменой картинки и русификацией меню. Для этого нам потребуется обратить внимание на содержимое файлов в папке /home/remastersys/remastersys :


Здесь нас интересует папка ISOTMP. В этой папке хранятся временные файлы программы Remastersys. Этим мы и воспользуемся. Переходим в эту папку:


Структура данной папки очень похожа на структуру образа диска. Не хватает только папки.disk. В папке isolinux хранятся файлы загрузочного меню. Заходим в нее:


Рассмотрим файлы загрузочного меню:
splash.png - фоновое изображение. Размер изображения 640х480 точек на дюйм.
isolinux.cfg - конфигурационный файл загрузочного меню.
vesamenu.c32, isolinux.bin - системные файлы.
Смело меняем фон загрузочного меню на свой. Тип файла и название должно остаться таким же. Размер изображения обязательно 640х480 точек на дюйм.
Далее я выложил листинг отредактированного конфигурационного файла isolinux.cfg. За основу взят стандартный конфигурационный файл Remastersys. Я постарался максимально понятно написать комментарии к строкам. Почти вся информация в интернете на английском языке и очень краткая, поэтому много времени потратил на эксперименты, чтобы узнать, что и как работает.

Default vesamenu.c32 prompt 0 timeout 100 font cyr_a8x16.psf # Фон загрузочного меню menu background splash.png # Цвет имеет первые два регистра прозрачности значение от 0 (прозрачно) до 255 (непрозрачно) в HEX. # Остальные 6 цифр цвет в режиме HEX (код цвета можно взять из GIMPa). Сначала пишется цвет букв, потом фона, потом 3 режима тени (none, std, all) # Цвет заголовка menu color title * #ff00923F #00000000 none # Цвет оконтовки меню (бордюра) menu color border * #00000000 #00000000 none # Цвет выбранной строки меню menu color sel * #7fffffff #00000000 none # Цвет невыбранной строки меню menu color unsel * #ffC4613B #00000000 none # Цвет неактивной строки (отключенной но отображающейся на экране) menu color disabled * #ffC4613B #00000000 none # Цвет строки tabmsg расположенной под меню (с надписью Нажмите ENTER для загрузки или TAB для редактирования меню) menu color tabmsg * #ffCC623E #00000000 none # Цвет строки timeout (с надписью Автоматическая загрузка начнется через) menu color timeout_msg * #ffCC623E #00000000 none #Отступ с верху, строк menu vshift 1 #Количество строк меню menu rows 6 # Положение строки tabmsg menu tabmsgrow 11 # Положение строки timeout menu timeoutrow 12 menu AUTOBOOT Автоматическая загрузка начнется через # сек menu tabmsg Нажмите ENTER для загрузки или TAB для редактирования меню menu cmdlinerow 11 #Ширина меню, количество символов menu width 80 #Отступ символов слева от края (как табуляция) menu margin 12 #menu title Ubuntu 12.04 Desktop Mate 1.6 label live # menu label live - boot the Live System menu label Загрузить систему с LiveDVD диска kernel /casper/vmlinuz append file=/cdrom/preseed/custom.seed boot=casper initrd=/casper/initrd.gz quiet splash -- label install menu label Установить Ubuntu 12.04 LTS Mate 1.6 kernel /casper/vmlinuz append file=/cdrom/preseed/custom.seed boot=casper only-ubiquity initrd=/casper/initrd.gz quiet splash -- # Сделать строку меню не активной # menu disable label check menu label Проверить диск на ошибки kernel /casper/vmlinuz append boot=casper integrity-check initrd=/casper/initrd.gz quiet splash -- label memtest menu label Проверить память kernel /install/memtest append - label hd menu label Загрузиться с первого жесткого диска\\ localboot 0x80

Кодировка файла isolinux.cfg должна быть обязательно CP 866. Можно сохранять и редактировать в Cooledit (текстовый редактор Midnight Commandera), в OpenOffice и др. Взять мой отредактированный файл isolinux.cfg можно .
Кроме этого нужно положить в папку isolinux шрифты поддерживающие русский язык. Взять можно отсюда .
В папке должно получится следующее:


Проверьте права доступа файлов должно быть следующее для всех 5 файлов:


Теперь все приготовления закончены. Запускаем Remastersys:

Нажимаем кнопку Distiso . Процесс пересборки образа пойдет намного быстрее, всего 1 - 5 минут, потому что основные файлы системы пересобираться не будут. На выходе будут те же файлы образа и контрольной суммы, но уже с Вашим неповторимым красивым меню.

5. ОЧИСТКА СБОРКИ ОТ "ЛИШНЕГО"

Прежде всего уточню, что речь пойдет не об удалении приложений из сборки, а об удалении временных файлов из кэша, коих великое множество на сотни мегабайт.
Перед очисткой системы установите пакет ubiquity-frontend-gtk .
В первую очередь воспользуемся стандартными инструментами очистки системы. Открываем терминал и пишем:

Sudo apt-get autoremove sudo apt-get clean

Первая команда автоматически удалит все неиспользуемые пакеты.
Вторая команда удалит скачанные файлы пакетов в архиве.

Теперь воспользуемся программой Synaptic и удалим все ненужные настройки, оставшиеся после удаленных пакетов. Открываем Synaptic. В открывшемся окне внизу выбираем группу фильтров «Состояние».
Выбираем фильтр «Не установленные (остались файлы настроек)», выделяем все пакеты, попавшие в этот фильтр. Правой клавишей мыши на выделенном выбираем в меню «отметить для полного удаления» и жмем «Применить».


Здесь же в этой группе фильтров удалите пакеты под фильтром «Установленные (авто удаляемые)«
Если фильтры «Не установленные (остались файлы настроек)» и «Установленные (авто удаляемые)» отсутствуют, значит система уже прошла чистку и под данные фильтры ничего не попадает.

Следующий инструмент очистки - программа BleachBit из стандартного репозитория. Интерфейс программы на русском языке, очень доступен для понятия, что Вы будете делать. Также перед очисткой есть кнопка «Предпросмотр», которая покажет, что будет удаляться, и позволяет сделать изменения до удаления. Программа очень эффективно чистит систему от ненужных файлов, а также умеет удалять неиспользуемые языковые файлы. В моей сборке программа удалила около 300 МБ.


После удаления языковых файлов рекомендую переустановить пакет locales , иначе возникнут проблемы при установке языковых пакетов в сборке. Переустановка вернет лишь настройки локалей с возможностью установки других языков. Никаких языковых пакетов скачиваться не будет.

Следующим этапом будет очистка кэша программ. В корне системы есть папка /var . В ней программы оставляют свои временные файлы, нужные до поры до времени. Дальше я перечислю папки, в которых можно удалить все файлы, не причинив вреда системе, и тем самым уменьшить размер сборки.

С версии 3.06 и выше временные файлы удаляются автоматически

/var/backups
/var/cache/apt/ - не удалять папку archives
/var/cache/apt/archives
/var/cache/apt-xapian-index
/var/cache/flashplugin-installer
/var/crash
/var/lib/apt/lists - не удалять папку partial и файл lock
/var/lib/update-notifer/ - не удалять папки package-data-downloads и user.d
/var/lib/update-notifer/package-data-downloads - не удалять папку partial и файл lock
/var/lib/update-notifer/user.d - удалять все файлы обязательно, иначе выдает окно ошибки
/var/tmp

Remastersys в начале установки копирует содержимое папки /var в свою временную папку , откуда потом и включает в сборку файлы. Учитывая, что после копирования Remastersys проводит еще подготовительные операции, у нас есть примерно 5 минут удалить лишнее из папки /home/remastersys/remastersys/dummysys/var . Тем более, что даже, если мы удалили из папки /var/cache/apt файлы, они всё-равно создаются и копируются в папку /home/remastersys/remastersys/dummysys/var/cache/apt , утяжеляя сборку.
В эти же 5 минут у Вас есть возможность почистить папку /root . В ней оставляйте только те файлы, которые есть в папке /etc/skel и папку Desktop.

    Настройки новых пользователей хранятся в папке /etc/skel . Если Вы хотите, чтобы все пользователи имели какие-то одинаковые настройки отличные от по-умолчанию(дефолтных), то копируйте нужные файлы из своей папки /home/[ваш логин входа в систему] в эту папку, не забывая менять права со своих на права root. Всё подряд копировать туда не нужно, это может привести к определенным конфликтам. Обычно для каждой программы это 2-3 файла настроек. Помните, чем меньше вы туда скопируете, тем профессиональнее будет сборка и меньше проблем у пользователей.

    Программы запуска для всех пользователей отредактировать, добавить, удалить лучше в папке /etc/xdg/autostart , не засоряя папку /etc/skel

    Если Вы хотите сделать сборку с рабочим столом отличным от имеющегося в дистрибутиве, то лучше воспользоваться минимальной сборкой без графического окружения, включающей в себя ядро и самый минимум пакетов, который позволяет запускает систему в режиме консоли. И уже поверх этой системы доустанавить нужные пакеты и проводить нужные настройки. Такой метод имеет меньше ошибок, чем если брать готовую полную сборку и пытаться выпилить из нее ненужное.
    Здесь все возможные mini.iso для Ubuntu от релиза 12.04 до 16.04 https://help.ubuntu.com/community/Installation/MinimalCD

Удачи! И пусть мир узнает Ваши творения!

Если приходится часто заниматься установкой операционной системы Windows 7, или просто хотелось бы иметь актуальный дистрибутив этой ОС с интегрированным SP1 и обновлениями, то такой инсталляционный диск можно поискать в интернете, либо создать самому. В первом случае есть риск, что в состав дистрибутива будет входить некий набор постороннего ПО, которое посчитали полезным включить в состав этого диска, но который может совершенно вас не интересовать.

Если создать дистрибутив самому, то это будет диск, наиболее полно отвечающий вашим требованиям и содержащий все необходимое. Можно обратиться с такой просьбой — создать дистрибутив — к специалистам-компьютерщикам. Например, выполняющей компьютерную помощь в Подольске работают очень квалифицированные мастера. Далее мы подробно расскажем, как все сделать самостоятельно.

Создаем дистрибутив Windows 7 с включенными в него обновлениями

Чтобы выполнить эту работу, понадобится компьютер с установленной «чистой» ОС Windows 7. Можно воспользоваться виртуальной машиной, чем мы и воспользуемся. Создадим ее в VirtualBox, для чего сначала проинсталлируем ее.

Теперь надо создать виртуальную машину, содержащую Windows 7. Понадобится виртуальный диск формата VHD.

Теперь надо проинсталлировать Windows 7 на созданную виртуальную машину.

После успешной установки надо в созданной системе создать раздел «D», на котором впоследствии мы создадим install.wim – файл-образ системы. Для этого следует воспользоваться «Управлением дисками».

После инсталляции системы, надо установить MicrosoftFixit50123, важное исправление, которое будет следить за состоянием компьютера и обеспечит последующую установку других обновлений.


Теперь надо перезагрузить установленную систему и установить еще одно обновление — Windows6.1-KB3102810. В зависимости от того, какая система была проинсталлирована, 32-х или 64-х разрядная, надо скачать соответствующее обновление.



Теперь надо опять перезагрузить систему. При запуске появится сообщение о процессе установки обновлений.

.

После того, как система, наконец, загрузится, надо открыть «Панель управления».

Затем зайти в раздел «Система и безопасность».

Если режим обновления был выключен, то следует нажать кнопку «Включить автоматическую установку обновлений». Запустится процесс поиска на сайте Microsoft обновлений для установленной версии Windows, и скачивание их.

Если скорость вашего интернет-канала стабильная и высокая, то процесс загрузки не должен занять много времени. Наверняка не более 20-30 минут. После загрузки всех обновлений надо нажать кнопку «Установить обновления».

Появится окно с требованием ознакомиться с лицензионным соглашением. Соглашаемся и нажимаем кнопку «Готово».

Теперь начнется процесс установки обновлений.

После завершения этой операции, на которую вполне может понадобиться несколько часов, надо нажать кнопку «Перезагрузить компьютер».

Запустится уже знакомый процесс установки обновлений, окончания которого надо дождаться.

Когда все будет выполнено, система перезагрузится.

Теперь Windows содержит все обновления. Чтобы убедиться в этом, можно заглянуть в журнал обновлений. Его найти можно по адресу «Панель управления»->«Система и безопасность»->«Центр обновления Windows»->«Просмотр журнала обновлений.

Теперь необходимо правильно вычистить папку C:\Windows\WinSxS, в которой хранятся резервные копии системных файлов системы. Очистка этой папки позволит сделать компактным дистрибутив системы, исключив из него лишнее.

Выполнить это можно, например, использовав встроенное средство «Очистка диска». Делать это следует только после установки пакета SP1 и обновления KB2852386. Последовательность действий такова: нажать «Пуск»->«Компьютер». Затем надо выделить диск «С», нажать на нем правую кнопку мыши, в появившемся меню выбрать раздел «Свойства».

В открывшемся окне на вкладке «Общие» нажать кнопку «Очистка диска».

Система выполнит анализ того, что можно удалить. Будут проверены корзина, кэши, эскизы изображений, старые версии обновления и т. п.

После завершения анализа нажать на кнопку «Очистить системные файлы».

Теперь последовательно нажать кнопки «Ок» и «Удалить файлы».

Следующий шаг – включение пользователя «Администратор», неактивного по умолчанию, и удаление текущего профиля пользователя.

Надо открыть командную строку с правами администратора.

В открывшемся окне ввести «net user Администратор /active:yes».

Теперь надо выйти из нашего текущего профиля, выполнив выход из системы.

В окне выбора пользователя надо нажать на иконку, принадлежащую пользователю «Администратор».


После того, как загрузится профиль и появится привычный рабочий стол, необходимо пройти по адресу «Панель управления»->«Учётные записи и семейная безопасность»->«Учётные записи пользователей».



В открывшемся окне со списком пользователей выделить тот профиль, под которым устанавливали все обновления.

Теперь надо эту четную запись удалить, для чего нажать ссылку «Удаление учётной записи».

Система поинтересуется, надо ли удалять все файлы из профиля этого пользователя, с рабочего стола и т. п. Подтверждаем, что надо все удалить, нажав на кнопку «Удалить файлы».

В ответ на подтверждение нажать «Удаление учётной записи».

Профиль удалится, и в списке останутся только «Администратор» и гостевая учетная запись.


Теперь необходимо сделать так чтобы создаваемый файл-образ ОС не был привязан к какому-либо оборудованию, и в нем не содержались данные об активации. Тогда его можно будет смело использовать как инсталляционный диск. Выполняется это с помощью утилиты Sysprep. Выполняется это опять при помощи командной строки, запускаемой с администраторскими правами.

Надо ввести команды:

  1. cd \Windows\system32\sysprep
  2. sysprep

Откроется окно «Программа подготовки системы», где надо поставить галочку в пункте «Подготовка к использованию», в параметрах завершения работы выбрать «Завершение работы» и нажать кнопку «ОК».

При этом система завершит работу.

Теперь можно загрузить виртуальную машину, используя дистрибутив какой-либо другой версии ОС. Воспользуемся Windows 8.1. Необходимо нажать «Shift» + «F10» когда появится начальное окно, чтобы вызвать командную строку. Надо точно знать букву диска, на котором установлена ОС, т. к. в процессе предустановки маркировка диска может отличаться от «С». В командной строке ввести команду «notepad» и затем нажать «Enter». Откроется «Блокнот». Выбрать пункт меню «Файл» и затем «Открыть».

Откроется окно, в котором нажать на значок «Компьютер». Можно увидеть, что диск «C» занят служебным разделом. Тогда следует зайти на диск «D». В нем увидим файлы ОС Windows 7.

Надо зайти в папку «Пользователи», чтобы быть уверенным, что никаких пользователей, кроме «Администратора», там нет.


Теперь надо вернуться к командной строке и ввести:

Dism /Capture-Image /ImageFile:E:\install.wim /Capturedir:D: /name:7update /compress max

С помощью этой команды произойдет архивация Windows 7 в файл-образ WIM, расположенный на диске «E».


Размер получившегося файла составляет примерно 4.74 Гб. Уменьшить его можно, если использовать установочный образ, например, Windows 8.1. Понадобится такая полезная функция, как сжатие в формат ESD.

Теперь надо выключить виртуальную машину, которую до сих пор использовали. Т. к. мы использовали виртуальный диск VHD, то теперь надо смонтировать его в основной ОС, воспользовавшись оснасткой «Управление дисками». Открыв это окно, нажать «Действие»-> «Присоединить виртуальный жёсткий диск».

Затем нажать «Обзор».

Воспользовавшись «проводником», найти виртуальный диск VHD, выделить его и нажать «Открыть».

Затем нажать «Ок».

В списке дисков появится новая запись. Этому разделу надо присвоить букву, любую из свободных. Мы присвоим «F».

Теперь в проводнике можно зайти на диск «F». В нем должен находится файл с образом системы Windows 7.

Теперь на этом диске надо создать папку с любым именем, например, «7».

В эту новую папку надо поместить необходимые установочные файлы.

После завершения копирований из папки «F:\7\sources» надо удалить файл «install.wim».

На его место поместим наш собственный файл с таким же именем, расположенный в корне того же диска «F».

Проверяем, что в папке «F:\7\sources» этот файл теперь есть.

Теперь надо скачать программу «WinToolkit 1.5», разархивироваться и запустить. Для работы программы необходимо наличие пакета «NET Framework 3.5». Если он не установлен, то программа предложит сделать это.

Когда программа проинсталлировалась, то запустить ее, нажать «Basic» в главном окне, и после этого «ISO Maker».

Программа попросит указать путь к дистрибутиву. Указываем «F:\7».

Откроется «Проводник», в нем выделить папку «7» и нажать «Выбор папки».

Теперь надо указать место, где будет храниться созданный дистрибутив в виде ISO-образа.

В окне открывшегося «Проводника» выбрать нужный диск. Пусть это будет тот же диск «F», а самому образу можно дать любое название, например, «Windows7».

Теперь осталось нажать на кнопку «Create ISO».

Процесс создания нового дистрибутива ОС Windows 7 начнет работу, в который добавлены все актуальные обновления. Причем сделали мы все сами, не прибегая к услугам фирм, занимающихся ремонтом, модернизацией компьютеров , и прочими подобными работами.


После завершения появится окно, уведомляющее об успешном создании образа. Нажать «Ок».

Осталось совсем немного. Для начала убедимся, что образ действительно существует, открыв диск «F».

Последнее, что надо сделать, это создать загрузочный носитель с дистрибутивом ОС, например, флешку, сделав ее загрузочной. Все, теперь у нас есть созданный собственными силами дистрибутив ОС Windows 7, который можно использовать при инсталляции системы на любой компьютер. В журнале обновлений будет информация о том, что система уже имеет все обновления.

Для тех, кто освоил первую часть,- сборку основной части операционной системы,- есть вторая часть, которая называется Beyond Linux From Scratch (BLFS). Из недостатков этого способа можно отметить, пожалуй, только количество времени, которое потребуется.

simple-cdd

Гораздо менее суровое средство сборки своего дистрибутива на базе Debian. Позволяет достаточно быстро собрать свое установочный образ, включающий необходимый набор пакетов. Есть официальная страничка в вики Debian , но она, похоже, достаточно стара и давно не обновлялась. Это один из самых простых и быстрых способов собрать свой дистрибутивный образ, но придется предварительно прочитать официальный How-To и посмотреть страницу руководств.

SUSE Studio

Один из наиболее простых способов собрать собственную операционную систему на базе ядра Linux и свободного программного обеспечения. Если быть более точным, то это возможность собрать свой потомок OpenSUSE или SUSE Linux Enterprise. Для сборки своего дистрибутива надо просто зарегистрироваться на сайте http://susestudio.com . Для хранения образов дается 15 гигабайт. Вкратце сборка своего дистрибутива выглядит так:

  • Регистрируетесь на сайте http://susestudio.com
  • Выбираете начальную конфигурацию операционной системы
  • Модифицируете ее
  • При необходимости загружаете необходимые пакеты со своими приложениями
  • Создаете образ

Более подробно расписывать не буду, на сайте всё очень просто и понятно. SUSE Studio позволяет создать следующие типы образов:

  • Образ для USB-флэшки
  • Live CD
  • Установочный образ ISO
  • Образ диска виртуальной машины в формате.vmdk
  • Образ виртуальной машины в формате OVF, который импортируется в гипервизор
  • Образ гостевой системы для Xen (.img)
  • Образ диска для Hyper-V (.vhd)
  • Образ для SUSE Cloud / OpenStack / KVM (.qcow2)

Кроме того, на сайте есть галерея уже готовых операционных систем, в которой можно выбрать готовую конфигурацию и изменять уже ее.

Ubuntu Builder

Программа для сборки дистрибутива на базе Ubuntu. Собственно, получится обычная Ubuntu нужной конфигурации. Проект закрылся 10 марта 2014 года, поэтому сложно его рекомендовать к использованию. Если есть желание с ним ознакомиться, это можно сделать . Там же указана команда для подключения репозитория, из которого можно установить пакет ubuntu-builder. Если не заметили, то вот она:

Add-apt-repository ppa:f-muriana/ubuntu-builder

Вообще это был достаточно известный проект в свое время. Жаль, что закрылся.

Novo Builder

Еще одна программа для сборки дистрибутива, которую надо устанавливать. Устанавливается она при помощи скрипта, который можно взять . Скрипт сам добавит репозиторий и поставит пакеты. Это, пожалуй, лучшая на данный момент программа для сборки дистрибутива на базе Ubuntu по простоте использования. И рассказать-то больше особо нечего, достаточно поставить и посмотреть. Всё интуитивно понятно.

В общем, если хотите собрать свой специальный дистрибутив, средств существует достаточно, нужно пробовать, смотреть, что вам больше подойдет и что интереснее. Если знаете еще какой-то способ сборки своей операционной системы — делитесь в комментариях

Рано или поздно каждый пользователь Линукса задумывается над созданием собственного дистрибутива. Некоторые аргументируют это тем, что можно «все настроить под себя». Другие сетуют на то, что среди уже представленных дистрибутивов в Ветке нет идеального. А у них, якобы, есть суперконцептуальные идеи для собственной системы. Зачем я всю эту психологию затеял? Для того, чтобы сразу перекрыть кислород играющимся с Линуксом новичкам, которым делать нечего. Если уж задумались над созданием ОС, думайте до конца. Итак,

Я хочу создать ОС на базе Linux.
Сразу предупреждаю: был бы XVIII век, всех тех, кто для основы своей будущей системы выбирает другой развитый дистрибутив (и, не дай Бог, популярный...) ждала бы виселица. Пост именно про создание системы с нуля, а значит, всякие Slax и Linux Mint мы трогать не будем.

Шаг 1. Выбор носителя
Вариантов немного: либо ваша ОС запускается с LiveCD, либо с жесткого диска, либо с флеш-устройства. Сразу оговорюсь: не скажу в посте ни слова про жесткий диск, потому что гораздо удобнее создавать гибкий дистрибутив из серии «все свое ношу с собой», либо залоченный дистрибутив на оптическом диске. Если вы научитесь создавать LiveCD или LiveUSB систему, с установкой на жесткий диск проблем не будет.

На всякий случай, приготовьте чистую флешку, CD-диск, и установите, наконец, Virtualbox.

Шаг 2. Компиляция ядра
По поводу выхода третьего ядра Linux, этот шаг воодушевляет на дальнейшие разработки… Итак, нам нужны исходники ядра. Каждый пользователь знает, что их можно достать на сайте kernel.org. Ни в коем случае, слышите?, никогда не прикручивайте к своей системе постороннее ядро, скомпилированное не вами!

Поскольку лень моя зашкаливала, я создал папку /linuxkernel и распаковал туда архив с исходниками. Залогинившись под рутом, я сделал следующее:

Cd /linuxkernel
make menuconfig

В принципе, ядро можно конфигурировать тремя способами: make config (диалоговая конфигурация), make menuconfig (псевдографическая конфигурация через ncurses), а также make xconfig (графическая конфигурация). Суть в том, что make config испортит вам настроение надолго, т.к. он задаст все возможные вопросы по всем аспектам всех тем. Проблема с make xconfig встречается не у всех, но вот у меня встречалась и встречается. Если приспичило сделать через X, разбирайтесь сами. Оптимальный вариант - make menuconfig. Эта штука откроет вам псевдографический интерфейс, через который вы сможете настроить ядро на свой лад. Штука требует библиотеки ncurses, которая легко устанавливается.

В принципе, если ваш мозг хоть сколько понимает Линукс, вы разберетесь с конфигурированием. Процесс это интересный, вариантов действительно много, а справка, хоть и на английском языке, но все же радует своей доступностью и простотой.

Однако, направить вас все же придется. Перейдите по адресу File Systems ---> и поставьте необходимые звездочки. Буква M означает, что поддержка того или иного драйвера осуществляется с помощью подключения к ядру внешнего модуля (ненавижу их!). Нам понадобится также поддержка isofs, для чтения дисков. File Systems ---> CD-ROM/DVD Filesystems ---> ISO 9660 CDROM file system support. Можно еще поддержать древнедосовские системы.

Чмошные разработчики Mandriva забыли разрешить File systems ---> DOS/FAT/NT Filesystems ---> NTFS write support, и на одном из их дистрибутивов я мучился с доступом к древневиндовскому разделу.

Посмотрите Processor type and features ---> Processor family, мне порекомендовали выбрать Pentium-MMX.

Еще поройтесь в Device Drivers, полезно. Можете шутки ради понавыбирать там все и скомпилировать ядро весом > 50 Мб.

Далее. Ядро после загрузки себя должно загружать, собственно, систему. Либо из скомпилированных в себе файлов (используются во встраиваемых системах), либо из CPIO архива, сжатого чем-нибудь, либо из Initrd. Здесь вам не DOS, здесь не получится сразу сослаться на какой-нибудь init"овый файл в корневом каталоге диска или флешки. На самом деле получится, не слушайте дядю Анникса! Неправильно это, хоть в Интернете по этому поводу уже нехилая полемика ведется. В своей системе мы будем использовать initrd, т.к. это удобно, и не вызовет нецензурных выражений от сторонних разработчиков, в отличие от CPIO архива.

Ах, да, скомпилируйте ядро командой

Если у вас x86, найдете его по адресу /linuxkernel/arch/x86/boot/bzImage.

Для суровых челябинских программистов можно использовать Кросс-компайлинг…

Создание Ramdisk.

Теперь нам нужен initrd с установленной там простейшей оболочкой. Мы будем использовать busybox, потому что эта няша может все. Способ мы украдем у Роберто де Лео, создателя Movix (я бы даже уважать его начал, если бы не запредельная любовь к Perl):

Dd if=/dev/zero of=/dev/ram0 bs=1k count=5000 - Создаем Ramdisk в оперативной памяти нашего компьютера.
mke2fs -m0 /dev/ram0 5000 - Форматируем Ramdisk в системе Ext2
mkdir /distro - Создаем папку
mount /dev/ram0 /distro - Монтируем в папку /distro

Все, теперь у нас есть Ramdisk, емкостью в 5 Мб. Можно и больше, только не нужно. В отличие от Томаса Матеджисека, я не собираюсь пичкать initrd модулями в Squashfs, сжатыми LZMA. Все, что необходимо, будет скомпилировано вместе с ядром. Да, это не очень логично и правильно, но мороки в сто раз меньше. А специально для тех, кто осуждает такой подход, можно разрешить опцию модульности в ядре: Enable loadable module support.

В нашем Ramdisk"е, смонтированном в /distro, есть такая папка, lost+found. Это потому, что мы отформатировали его в ext2. Ни в коем случае нельзя ее удалять, хоть она здесь вряд ли поможет, образ-то фиксированный. Нам бы busybox сначала поставить…

Установка Busybox
Вот почему у таких классных проектов такие отстойные сайты? Хотя… это уже не суть важно, если исходники скачаны и успешно распакованы в папку /busybox.

Сконфигурировать busybox можно так же:

Cd /busybox
make menuconfig

Если вы еще не поняли, что это, объясню. Busybox заменяет тонны UNIX приложений, хранящихся в папках /bin, /sbin, /usr/bin, /usr/sbin. Вместо этого, создается только одно приложение: /bin/busybox, а на него создается куча ссылок в указанных выше папках. Установим busybox следующей командой:

Make CONFIG_PREFIX=/distro install

Еще Busybox создаст файлы /sbin/init и зачем-то /linuxrc, чтобы ваша система корректно запустилась. Но не все необходимые папки были созданы. Так что завершаем все руками и создаем:

/distro/etc
/distro/lib
/distro/dev
/distro/mnt
distro/proc
/distro/root
/distro/tmp
/distro/root

Если что забыл - вспомните, т.к. директории эти забыть сложно.

Все бы хорошо, вот только busybox для работы требует библиотеки, которые нужно скопировать в наш дистрибутив. Очень легко узнать, какие:

Ldd /distro/bin/busybox

Программа покажет нам библиотеки, требуемые для нашей оболочки. Сразу говорю: linux gate создается ядром и скопирован быть не может.

При копировании библиотек можно отсекать отладочную информацию (так Роберто советует):

Objcopy --strip-debug откуда куда

Делаем из Линукса Линукс

Надо создать несколько системных текстовых файлов:

Нам нужен /etc/inittab. Удивлю вас: в начале жизни система даже не знает, что такое Root. У нас даже пользователь безымянный, но вот файл общесистемных низкоуровневых фич (ОНФ) должен присутствовать. Пилотное содержание файла следующее:

::sysinit:/etc/rc.d/rc.S

# Запустить оболочку в консоли.
::respawn:-/bin/sh

# Команды, выполняемые перед выключением и перезагрузкой.
::shutdown:/sbin/swapoff -a >/dev/null 2>&1
::shutdown:/bin/umount -a -r >/dev/null 2>&1

Следующий файл - /etc/fstab. Это таблица, в которой описано, что и куда монтировать при загрузке. Вещь бесполезная! Нам нужно обязательно смонтировать proc, иначе вообще ничего работать не будет, так что в файле пишем:

None /proc proc defaults 0 0

Для mount нужен также файл /etc/mtab. Создайте его и оставьте пустым.

Но mount сделает все необходимое только тогда, когда мы явно его об этом попросим. А просить мы будем в том самом первозагрузочном файле /etc/rc.d/rc.S (rc.d - папка). Вежливо попросим:

/bin/mount -av -t nonfs

Еще нам необходим файл профиля (b)(a)sh, тут вообще раздолье для фантазии. Создаем файл /etc/profile и заполняем следующим:

PATH="$PATH:/bin:/sbin:/usr/bin:/usr/sbin:"
LESS=-MM
TERM=linux
HOME=/root
PS1="> "
PS2="> "
ignoreeof=10
export PATH DISPLAY LESS TERM PS1 PS2 HOME ignoreeof

Понадобится также файл /etc/shell, в котором указано, что есть оболочка:

/bin/sh
/bin/ash
/bin/bash

Вот собственно и все. Можно записывать наш Ramdisk в файл.

Mkdir /os - папка для "готового".
umount /dev/ram0 - размонтируем кусочек оперативной памяти.
dd if=/dev/ram0 of=/os/initrd bs=1k count=5000 - создаем файл.
gzip /os/initrd - сжимаем файл initrd

Создание загрузочной флешки

«Финишная прямая» нашей маленькой разработки. Берем флешку, вставляем, форматируем в vfat (можно и в ext, но не забывайте, что еще не все пользователи Windows застрелились).

На флешке создаем папку boot, в ней папки initrd и kernel.

Из папки /os копируем сжатый Ramdisk в папку boot/initrd на флешке, называем «main.gz». Из папки с исходниками ядра копируем bzImage в папку boot/kernel на флешке, называем «main.lk». Достаем файлы загрузчика Syslinux (в Интернете, либо из другого дистрибутива: тут не принципиально), а именно syslinux.bin, syslinux.boot, syslinux.cfg. Копируем их в корневой каталог нашей флешки. В файле syslinux.cfg пишем что-то подобное:

Default mm
prompt 1
timeout 100
label mm
kernel /boot/kernel/main.lk

label mc
kernel /boot/kernel/main.lk

label cm

append initrd=/boot/initrd/main.gz load_ramdisk=1 ramdisk_size=5000 rw root=/dev/ram0
label cc
kernel /boot/kernel/custom.lk
append initrd=/boot/initrd/custom.gz load_ramdisk=1 ramdisk_size=5000 rw root=/dev/ram0
label hd
localboot 0x80

Тем самым мы поддержали кастомные initrd и ядро, которые, эксперимента ради, можно подключить к нашему дистрибутиву.

Узнаем, каким девайсом в системе является наша флешка (можно запустить mount без параметров и посмотреть). Это либо /dev/sdb1, либо /dev/sdc1, либо /dev/sdd1. Стоит отмонтировать флешку перед началом установки.

Устанавливаем syslinux (если пакета в системе нет, apt-get install syslinux):

Syslinux -d путь_к_устройству

В корневом каталоге флешки должен появиться файл ldlinux.sys. Если он есть, значит syslinux.bin, syslinux.boot больше не нужны.

Как настроить BIOS на загрузку из флешки, я вам рассказывать не буду - это легко. Скажу только, что очень удобно создать папку /boot/initrd/init, в которую можно будет смонтировать /boot/initrd/main, для последующей работы с ним. Только не забудьте разжимать и сжимать его gzip"ом.

Ну вот и все.

Как-бы я только что рассказал вам, как создать с нуля систему на Linux. Легко, не правда ли? Далее вы можете редактировать скрипт /sbin/init, ведь у вас еще много работы! Вы должны будете написать скрипт для монтирования флешки, который делает chroot в корневой каталог. В противном случае, вы вынуждены будете работать с ReadOnly разделом, величиной в 5 Мб. Но это уже совсем другая история.

Все что пишется в Visual Basic должно выполняться вне среды разработчика Visual Basic, требут файла Msvbvm.dll. Этот файл содержит все подпрограммы поддержки и существенные элементы управления, которые необходимы Visual Basic, чтобы выполнять все что угодно. Это довольно большой файл (1,3 М). Но, к счастью, не имеет значения, сколько приложений Visual Basic выполняет пользователь в одно и тоже время, все равно в памяти необходима только одна копия этого файла.

Для каждого пользовательского элемента управления в приложении и для того, что является частью вашего элемента управления, необходим файл пользовательского элемента управления. Эти файлы относительно малы- часто менне 30К каждый. В результате то, что оказывается необходимым для инсталляции исполняемых файлов не находится на машине, куда производится инсталляция, то даже простейший исполняемый файл Visual Basic, даже подвергнутый сжатию при помощи мастера установки потребует 2 или более дисков.

Примечание: Разработчику действительно нужно убедиться, что пользователи его проекта или элемента управления не имеют файла Msvbvm50.dll и других файлов поддержки, т.к. многие пользователи Windows 95 и Windows NT уже будут иметь на своих машинах эти файлы. Например, большинство пользоваптелей Internet Explorer уже будут их иметь, и можно предположить, что вскоре Microsoft будет просто инсталлировать этот файл вместе с инсталляцией файлов операционной системы. Это сильно уменьшит дисковое пространство, необходимое джля создания дистрибутивов проектов Visual Basic.

И, наконец, когда выполняет исполняемый файл, который содержит пользовательский элемент управления, .ocx-файл должен находиться в системном каталоге или в одном каталоге с.exe-файлом. Мастер установки автоматически размещает файлы в соотвествующем месте. (Если соотвествующий.ocx файлне может быть найден, то виртуальная машина Visual Basic выведет сообщение об ошибке и завершит выполнение.)

Создание исполняемого файла

Тот, кто перед покупкой своей копии Visual Basic читал какую либо рекламу о нем, возможно, слышал, что Visual Basic 5-первая версия Visual Basic, которая позволяет создавать действительно исполняемые файлы. Кто-то возможно, удивится, что же это значит. Прежде всего, предыдущие версии Visual Basic всегда транслировали код Visual Basic в некий р-код. Это промежуточный язык, который отличается от машинного кода микропроцессора Intel. А затем полученный р-код построчно интерпретировался в машинный код Intel. Но это не эффективно. Например, для циклов явно легче выполнить перобразование в машинный код один раз и не преобразовывать код каждый раз при выполнении тела цикла.


Рисунок 23-1. Диалоговое окно Make Project. .

Только версии Professional и Enterprise имеют возможность создавать действительно исполняемые файлы. Этого можно достичь выбором пунктов File|Make Exe или File|Make осх и последующим нажатием кнопки Options в диалоговой панели Make Project, показанной на рис. 23-1.



Рисунок 23-2. Cтраница Make.

То, что будет видно, показано на рис. 23-2. На этой странице диалоговой панели можно добавить информацию о версии элемента управления и о защите прав. Здесь также устанавливается значок для проекта, который пользователь увидит представления исполняемого файла, и информацию командной строки, если такая предусматривается.

Если есть версия Professional или Enterprise, щелкнем на закладке Compile. Покажется экран, приведенный на рис. 23-3. Пройдемся поочередно по всем опциям в этой важной диалоговой панели.

Compile to P-Code . Позволяет скомпилировать проект в р-код. Хотя он выполняется медленнее, но необходимое дисковое пространство может быть значительно меньшим по сравнению с кодом, скомпилированным в машинный код микропроцессора.

Compile to Native Code. Позволяет скомпилировать проект, используя родной код с оптимизациями того, что выбирается посредством оставшихся кнопок. Они описаны в следующей таблице.

Кнопка Описание
Optimize for Fast Code Максимально увеличивает скоростьвыполнения.
Optimize for small Size Минимизирует размер. Вероятно, этим значительного преимущества перед простым использованием р-кода достигнуто не будет.
No Optimize Компилирует без оптимизации.
Favor Pentium Pro Оптимизирует код таким образом, что он лучше всего работает на процессоре Pentium Pro. Код, сгенерированный с этой опцией, будет работать и с более ранними процессорами, но на процессорах 486 и Pentium (даже если они используют MMX), будет работать медленнее, чем тот код, но сгенерированный без этой опции.
Create symbolic Debug Info Используется, когда надо запустить свой VB-код на отдельном отладчике, такой как один из отладчиков фирмы NuMega или тех, что поставляются с компонентами Microsoft DevStudio.

Примечание: Программа, которая выполняет большое количество циклов, такая, как, например, стандартные тесты, покажет поразительное ускорение - часто даже десятикратное по сравнению с программами на Visual Basic 4. На практике, однако, ускорение, вероятно, будет значительно меньше (часто менее 50 процентов, иногда даже около 20 процентов).

Advanced Optimizations. Нажатие этой кнопки выведет на экран диалоговую панель Advanced Optimizations, показанную справа. Не рекомендуется изменять какие-либо опции в этой панели, установленные по умолчанию - они только для больших знатоков VB.

Мастер установки

Мастер установки - это действительно отличный инструмент, который позволяет создавать дистрибутивы приложений и элементов управления практически без усилий. Это действительно автономная программа, которая называется Application Setup Wizard. Можно запустить ее, к примеру, посредством подменю Visual Basic 5 в меню Start. (Предположим, что используется стандартная установка, тогда программа мастера установки будет называться VB\setupkit\kitfil32\Setupwiz.exe).

Примечание: Перед тем как использовать мастер установки, следует по крайней мере хотя бы раз откомпилировать код, а также сохранить проектный файл.

Когда запускается мастер установки, мы попадаем на начальный экран мастера установки, который выглядит, как рис. 23-4.

Разберемся с пунктами в основной панели. Прежде всего, здесь есть кнопка помощи Help, которая выведет файл справки для мастера. Кнопка выхода Exit в верхнем правом углу панели закрывает мастер установки. Кнопка движения вперед Next перемещает к следующему шагу мастера, а кнопка Back возвращает к предыдущему. Щелкнем на кнопке Next, чтобы перейти к первому реальному экрану мастера.

Project File Text Box. Файлом проекта является имя файла с расширением.vbp. Можно щелкнуть на кнопке Browse, для того чтобы открыть стандартную диалоговую панель, которая позволяет осуществить поиск файла.vbp или.ctl (для элемента управления).

Rebuild the Protect. Файлы, дистрибутивы которых создаются, являются автономно выполняемыми. Если необходимо создать, отдельный продукт заново, надо пометить эту опцию. Мастер будет автоматически создавать новый.ехе-файл, или.осх -если.ехе не найден.

Options. Возможные опции описаны в следующей таблице.

Использование мастера

Для наглядности предположим, что надо создать дистрибутивы двух различных приложении:

  • калькулятора, поставляемого с Visual Basic;
  • элемента управления числового поля ввода NumericTextBox.

Создание дистрибутива для проекта калькулятора



Рисунок 23-3. Страница Compile.

Начнем с простого проекта калькулятора, который можно найти в подкаталоге \samples\PGuide\calc каталога VB. Сначала придется скомпилировать этот проект, так как он не поставляется в исполняемой форме. Итак, загрузим VB и затем скомпилируем проект Calc.vbp. После этого введем имя и путь к файлу Calc.vbp и щелкнем на кнопке Next (которая сейчас доступна). После некоторого промежутка времени, необходимого для обработки файлов, перейдем к экрану шага 3 мастера установки.



Рисунок 23-4. Начальный экран мастера установки.

В этом экране надо сообщить мастеру, где сохранять дистрибутив. Например, выберем гибкие диски. Для этого щелкнем на опции Floppy Disk. Щелкнем по кнопке Next и попадем на экран, где сообщим мастеру о типе используемых дискет.

Щелкнем по кнопке Next. Получающийся экран, используется только для серверов ActiveX - это более сложная тема, которую мы не рассматривали в этой книге. Щелкнем по кнопке Next, чтобы пропустить этот экран.

После небольшой задержки появится экран File Summary. Если выбрать любой из этих файлов и щелкнуть по кнопке File Details, мастер выведет на экран диалоговую панель. Она содержит подробную информацию о выбранном файле. Если щелкнуть на Summary Details в экране File Summary, увидим диалоговую панель с информацией.

Щелкнем по кнопке Next, при нахождении в экране FileSummary и перейдем к экрану Finished.

Если сейчас щелкнуть по кнопке Finished, мастер начнет выводить информационные панели с сообщениями о выполняемых им действиях (сжатие файлов, вычисление файлов, которые необходимо скопировать, и так далее). Когда это будет выполнено, на экране появится информационная панель, похожая на ту, что приведена справа. Она попросит вставить первый (из двух в данном случае) дисков.

А сейчас пользователи могут инсталлировать приложение, просто помещая первый диск дистрибутива в дисковод и запуская из Windows программу Setup.exe, содержащуюся на нем.

Программа инсталляции, созданная мастером установки, соответствует всем стандартам Windows. Пользователи могут изменить каталог установки; они могут наблюдать за ходом выполнения процесса инсталляции по диаграмме; и им также будет сообщаться, когда вставлять очередной диск. (К тому же, посредством функции AddRemove в Windows95/Windows NT возможна деинсталляция приложения.) Создание дистрибутива элемента управления

Создание дистрибутива элемента управления в мастере установки для использования на отдельной системе по существу аналогично созданию дистрибутива приложения. Так что в этом разделе сосредоточимся на использовании мастера для создания файла установки Internet Download Setup таким образом, чтобы элемент управления мог быть использован в Internet Explorer.

Запустим мастер. Необходимо заметить, что мы хотим создать дистрибутив элемента управления таким образом, чтобы он мог быть загружен из Internet или в интрасеть. После принятия решения сделать Interenet-установку щелкнем по кнопке Next и перейдем к следующему экрану.

Щелкнем по кнопке Next. Появится следующий экран. Microsoft предоставляет опцию, которая позволяет пользователю загружать только определенные стандартные файлы, как, например, огромный файл виртуальной машины Visual Basic, необходимый для элемента управления, прямо с сайта Microsoft при первом использовании элемента управления в Internet Explorer. Это действительно очень полезная опция, так как если пользователи уже имеют какие-либо из необходимых файлов на своей машине, то Internet Explorer достаточно разумен для того, чтобы не загружать их заново.

В основном это все. Оставшиеся экраны мастера подобны тем, что мы уже обсуждали.



Статьи по теме