Технология связывания и внедрения объектов (технология OLE). Технология OLE (Object Linking and Embedding)

Введение

С появлением персональных компьютеров (ПК) наметился процесс информатизации всех видов человеческой деятельности: производства, науки, техники. Данный процесс вызван противоречиями между ограниченными возможностями человека по восприятию информации и мощными потоками поступающей и хранящейся информации.

Развитие информатизации общества тесно связано с развитием вычислительной техники.

При включении ПК автоматически начинает работу операционная система (ОС) - комплекс программных средств, обеспечивающий несколько видов интерфейса, среди которых важная роль принадлежит интерфейсу между разными видами программного обеспечения.

Для связывания документов разных приложений используется технология OLE (Object Linking and Embedding), что означает "связывание и встраивание объектов".

Наличие такого механизма позволяет перенести в выходной документ фрагмент или файл некоторого приложения. Выходной связанный документ приобретает при этом свойства составного документа, т. е. документа, имеющего встроенные или связанные объекты различных форматов, созданные другими приложениями.

Например, при подготовке текста в текстовом процессоре часто возникает необходимость размещения иллюстраций. Для этой цели графический файл рисунка может быть использован как объект для связывания или встраивания в текстовый документ.

Понятие OLE

OLE (англ. Object Linking and Embedding) - технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

OLE используется при обработке составных документов (англ. compound documents), может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (англ. drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мультимедийным содержанием на веб-страницах (пример - Веб-ТВ), где используется передача изображения, звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например, XML и SGML).

Однако, технология OLE использует архитектуру "толстого клиента", то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутствовать на машине клиента. Например, если OLE оперирует таблицами Microsoft Excel, то программа Excel должна быть инсталлирована на машине пользователя.

OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях операционной системы Microsoft Windows. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа.

OLE сервера и клиенты взаимодействуют с системными библиотеками при помощи таблиц виртуальных функций (англ. virtual function tables, VTBL). Эти таблицы содержат указатели на функции, которые системная библиотека может использовать для взаимодействия с сервером или клиентом. Библиотеки OLESVR.DLL (на сервере) и OLECLI.DLL (на клиенте) первоначально были разработаны для взаимодействия между собой с помощью сообщения WM_DDE_EXECUTE, предоставляемого операционной системой.

OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.

Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких как bitmap или metafile), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.

Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

В 1996 году Microsoft переименовала технологию OLE 2.0 в ActiveX. Были представлены элементы управления ActiveX, ActiveX документы и технология Active Scripting. Эта версия OLE в основном используется веб-дизайнерами для вставки в страницы мультимедийных данных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что OLE является набором средств, позволяющим легко подготавливать документы, включающие в себя данные, подготовленные в различных приложениях. Чтобы вы могли объединить данные, подготовленные в различных приложениях, необходимо, чтобы эти приложения поддерживали технологию OLE. Стандартные приложения Windows - Paintbrush, Write, Sound Recorder, Cardfile, Object Pakager поддерживают OLE. Кроме стандартных приложений Windows, многие другие приложения, разработанные фирмой Microsoft и другими независимыми фирмами, включают в себя поддержку OLE-технологии. Microsoft Word for Windows 2.0 и 6.0, Microsoft Excel 4.0 и 5.0, ZSoft PhotoFinish 2.0, Designer, FoxPro for Windows, Access и многие другие пакеты включают поддержку OLE-технологии.

Скорость обработки и обмена информации между различными приложениями в операционных системах компьютерной техники стала возможной благодаря появлению, усовершенствованию и повсеместному внедрению технологии OLE.

Разработка этой программы – большое достижение корпорации Microsoft. Поиск решений для расширения функциональных возможностей интеграции данных привели сначала к появлению, а затем к активному использованию новых принципов обмена информации. Ежедневно пользователи применяют OLE при работе с разными приложениями. Будет интересно узнать, что это такое и как работает.

История появления

Предшественницей новой технологии является Dynamic Data Exchange – DDE, программа, которая работала по протоколу несинхронизированной связи. На практике это выглядело следующим образом: для установления канала связи между данными сервера после передачи запроса требовалось ожидание отклика. То есть, приложение должно было распознать возможные ошибки, существовал риск прерывания связи, тайм-аутов.

Для улучшения качества работы DDE требовалось новое решение, которое и воплотилось в технологии OLE.В чем ее сущность? Object Linking and Embedding (аббревиатура – OLE) – это возможность связывать и внедрять объекты, то есть, программа обеспечивает активацию нового объекта непосредственно в документе.

Новый принцип работы в буфере обмена (в области оперативной памяти, предназначенной для временного хранения созданного объекта) совершенствовался:

  • Версия 1.0 появилась в 1990 году и позволила оперировать активными соединениями между двумя документами и внедрять один в другой вне зависимости от типа (текст, фото и прочие). Поскольку первый вариант разрабатывался на базе DDE, то остались основные недостатки несинхронной связи (например, быстрое нарушение связи при изменении маршрута доступа).
  • Версия 1.1 дала возможность сохранять исходник в собственном формате, что позволило внедрять из буфера обмена скопированную часть другого документа.
  • Версия 2.0 фактически является надстройкой над архитектурой COM, резвившейся на базе версии 1.1. Component Object Model – это модель многокомпонентных объектов, которая обеспечивает объединение отличающихся по формату текстов, рисунков, фото из любых источников.
  • ActiveX – это современная версия OLE 2.0, которая была переименована в 1996 году. Изначально она использовалась при необходимости вставить мультимедийные данные.

На данный момент технология OLE занимается внедрением и связыванием составных документов, а группа ActiveX работает в глобальном масштабе: с приложениями, библиотеками, системным программным обеспечением.

OLE на практике

Итак, разработка корпорации Microsoft, внедренная в современные операционные системы, позволяет через буфер обмена работать с разными программами, переносить информационные блоки из одной в другую, формировать и редактировать составной документ из файлов разного типа. Этой возможностью ежедневно пользуются, например, при работе с CorelDRAW или графическим редактором WordPad.

Созданные в одном приложении объекты благодаря технологии связывания и обмена позволяет перенести его в другой. Одно из них становится приложением-сервером, второе – приложением-клиентом. Допустим, вы хотите поместить созданную электронную таблицу в CorelDRAW, таблица будет сервером, а CorelDRAW – клиентом. Данные помещаются в буфер обмена и становятся для многократного редактирования, причем сохраняется последняя версия, а остальные данные удаляются.

Возможности

Object Linking and Embedding обеспечивает новый качественный уровень работы и взаимодействия файлов разного типа и открывает следующие возможности:

  • совмещение и объединение разнообразных файлов (рисунки, текст, таблицы, диаграммы, фото, базы данных и прочие виды);
  • запоминание: связывание или встройка фрагментов позволяет сохранять сведения об их формате, а также о приложениях, работающих с файлами этого типа;
  • программа, в которой хранится встроенная вставка, поддерживает целостность объекта, оставляя при этом доступными функции по перемещению, отображению и копированию как внутри самого объекта, так и между приложениями;
  • редактирование: автоматический вызов объекта для редактирования или импорт функций редактирования.

Расширенный функционал работы открывает перед пользователем самые широкие возможности по редактированию и внедрению фрагментов в начальный документ.

Использование

Как понятно из названия технологии, основных функций у нее две:

  1. связывание;
  2. внедрение.

Рассмотрим, что дает каждая из них пользователям в повседневной работе.

Связывание. Установление связи происходит следующим образом: отдельно создаются исходник и вставка (последниая обязательно сохраняется в файле, после чего импортируется в исходник). Для файлов «наглядного типа» (текст, рисунок) активизация связи приведет к автоматическому запуску приложения, обеспечивающего возможность редактирования. Для данных, которые не могут быть представлены в таком формате (например, видео или звуковая запись) существует альтернатива – сохранение в виде пиктограммы. Двойной щелчок по ней приведет к активации связи и воспроизведению видеозаписи или звукового сигнала. Обратите внимание: послу связывания редактирование данных в одном приложении приводит к автоматическому изменению их в другом.

Внедрение. Внедрение – несколько другой формат работы, при использовании этой функции объект существует исключительно в одном документе, только в том месте, куда его внедрили. При этом остаются доступными различные функции, например, редактирования или переноса созданного документа на разные компьютеры.

Благодаря технологии OLE пользователи получили самые широкие возможности при работе с документами разного типа, их взаимной интеграции и редактированию.

OLE (англ. Object Linking and Embedding, произносится как oh-lay [олэй]) - технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанная корпорацией Майкрософт.

Пример использования технологии OLE. Прежде всего необходимо отметить что для упрощения работы и более корректной работы ссылок рекомендуется размещать файлы использующие в проекте в одной папке. Это упростит миграцию всего проекта между вычислительными системами, простым переносом папки, которая хранит проект.

Таким образом первое что необходимо сделать это создать папку проекта. Имя папки рекомендуется задать следующим образом: «Название вида работ» + «Название дисциплины» + «ФИО исполнителя». Например «Отчет по практическим ИТ в профессиональной деятельности Иванова ИИ», допускается использование сокращений: «Отчет по пр ИТ в профдеятел Иванов ИИ».

На втором этапе необходимо поместить в папку документ Word «Отчёт по практическим работам» (это документ получившейся у вас по итогам выполнения практической работы №1 «Работа с текстовым процессором Word»). После чего необходимо поместить в данную папку документ Excel,полученный в ходе выполнения данной практической работы. Также в данную папку будут, помещается все файлы, используемые при выполнении работ предусмотренных данными методическими указаниями.

Так как по сути технология OLE это механизм организации различных режимов вставки в офисном пакете MSOffice, ниже будут представлены некоторые режимы.

Допустим необходимо вставить некоторую информацию в документ Word из документа Excel. Для этого необходимо поместить курсор в нужное место документа Word, далее выбирается меню «Вставка» инструмент «Объект» (смотри рисунок 2.34)

Рисунок 2.34 «Вставка объекта»

После чего появится диалоговое меню мастера «Вставка объектов», в котором необходимо перейти на панель «Создание из файла». В данном окне нажимаем кнопку «Обзор» и выбираем нужный нам файл, проставляем галочку в поле «Связь с файлом» и жмём кнопку «ОК» (смотри рисунок 2.35).

Рисунок 2.35 «Вкладка «Создание из файла» мастера «Вставка объектов»»

Результат представлен на рисунке 2.36. необходимо отметить, что двойной клик мыши по вставленному объекту запускает приложение, при помощи которого был создан объект, в данном случае это Excel.

Рисунок 2.36 «Результат вставки объекта»

Данный режим позволяет автоматически обновлять данные в документе Wordв случай внесения изменений в исходный файл Excel. При каждом открытии документа Word проверяются связи документа и в случаи внесения изменений ходя бы в один из исходных файлов, на которые ссылается документ Word всплывает долговое окно, в котором пользователю предлагаются одно из действий на выбор (смотри рисунок 2.37).



Рисунок 2.37 «Диалоговое окно предлагающее выбор одного из действий при внесении изменений в исходные файлы»

Мастер «Вставка объекта» не накладывает на форматы вставляемых объектов, это может быть любой файл в плоть до приложения. Необходимо отметить что допускается возможность вставки в виде значка (ярлыка) (смотри рисунок 2.38).

Рисунок 2.38 «Пример добавления значка (ярлыка)»

Важно отметить, что при «Вставке из файла» можно указывать не только абсолютную ссылку, включающую полное имя файла, начиная от имени диска, но и относительную ссылку, начинающуюся с имени каталога (папки) в которой хранятся файлы (смотри рисунки 2.39 и 2.40).


Рисунок 2.39 «Полное имя файла»


Рисунок 2.40 «Относительный адрес»

На самостоятельное рассмотрение студентами оставляется вкладка «Создание» мастера «Вставка объекта» и прочие инструменты панели инструментов меню «Вставка».

OLE-технология

OLE – технология(Object Linking and Embedding – объектное связывание и встраивание) позволяет создавать сложные составные документы, в которых содержатся разнотипные объекты, созданные различными приложениями. Так в текстовый документ редактора Word можно вставить таблицу Excel, диаграмму, поясняющую текст, или математическую формулу, для пользователя это останется единым документом. Приложение, отвечающее за составной документ, принято называть контейнером. Оно имеет сложную структуру, так как умеет работать с “чужими” объектами. Приложение, создавшее объект, называется сервером.

Контейнеры и серверы могут поддерживать два режима взаимодействия:

    встраивание (внедрение) объектов. Этот режим означает, что данные объекта будут храниться вместе с основным документом (например, внедренная таблица Excel будет сохранена в.doc – файле редактора Word).

    связывание объектов. В составном документе хранится только ссылка на объект, данные которого находятся в другом документе.

При внедрении увеличивается объем хранимых документов, однако, их легче перемещать, тогда как при связывании, необходимо помнить, что изменение места расположения файлов может привести к ошибочным ссылкам.

Для редактирования связанных данных открывается отдельное окно, того приложения, в котором эти данные были созданы, т.е. сервера. При внедрении объектов можно также запустить сервер в отдельном окне, но можно и редактировать данные «на месте» («in Place»), т.е. в окне контейнера, если он это позволяет. В этом случае контейнер обязан иметь меню, а загрузившийся «in Place»сервер дополнит его своими командами.

Компонент OLEContainer

На странице System палитры компонент в Borland Builder С++ есть специальный компонент, предназначенный для внедрения и связывания объектов из других приложений - OLEContainer .

Основные свойства

Свойство State позволяет определить состояние объекта и его сервера. Его значения:

    osEmpty–контейнер не содержит объекта;

    osLoaded– объект в контейнере, сервер не выполняется;

    osRunning– сервер запущен;

    osOpen– OLE –объект открыт в отдельном окне сервера;

    osInPlaceActive– объект активизирован «на месте», но меню еще не изменено. Это промежуточное состояние объекта перед полной загрузкой сервера.

    osUIActiveобъект активизирован «на месте», меню изменено.

Следующий код позволяет определить имя объекта, загруженного в контейнер (свойство AnsiString OleClassName ), способ работы с объектом (Linked = true– связывание, иначе – внедрение), а также получить имя связанного документа:

if (OleContainer1 -> State != osEmpty)

Label2 -> Caption = OleContainer1 -> OleClassName;

// Состояние контейнера – целое число, начиная с 0 (osEmpty)

Label6 -> Caption = OleContainer1 -> State;

if (OleContainer1 -> Linked)

Label4 -> Caption = OleContainer1 -> SourceDoc;

Свойство bool AllowInPlace определяет возможность редактировать внедренный объект «на месте». ЕслиAllowInPlace = trueиIconic = false(свойствоIconicопределяет должен ли объект быть представлен в виде пиктограммы), то «InPlace» – редактирование разрешено. ПриAllowInPlace = falseсервер будет открываться в отдельном окне.

Свойство AutoActivate имеет три возможных значения:aaManual,aaGetFocus,aaDoubleClickи определяет способы активизации загруженного в контейнер объекта.

По умолчанию AutoActivate = aaDoubleClick , то есть объект становится активным при двойном щелчке. ЗначениеaaGetFocus определяет активизацию при получении фокуса ввода. ПриAutoActivate = aaManual за активизацию объекта отвечает программист. В этом случае можно использовать метод компонента-контейнераDoVerb, который отвечает за передачу команд от контейнера серверу. Например, можно воспользоваться следующим оператором:

OleContainer1->DoVerb (ovShow); // Показать объект

Кроме посылки команд серверу, методы контейнера обеспечивают создание, загрузку и разрушение объектов. Перейдем к их рассмотрению.

Создание и сохранение нового объекта (внедрение)

Создание нового объекта можно обеспечить использованием специального диалогового окна Insert Object (вставка объекта) или вызовом методаCreateObject . В первом случае класс объекта выбирает пользователь из системного списка возможных объектов, а во втором программно создается конкретный объект.

Для использования диалогового окна можно воспользоваться следующим кодом, расположенным, например, в команде меню «новый»:

AnsiString File_Name; // переменная объявлена глобально или в классе формы

if (OleContainer1->InsertObjectDialog())

{ File_Name = "";

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

В появившемся диалоговом окне необходимо установить значение RadioButton- кнопки «Создать новый», в списке выбрать необходимый тип объекта и щелкнуть «OK».

Программно объект можно создать так (операторы можно вставить, например, в соответствующие пункты меню):

    таблица Excel

OleContainer1->CreateObject("Excel.sheet",false);

    документ Word

OleContainer1->CreateObject("Word.Document",false);

Если создать нужно объект, имя типа которого неизвестно, то нужно обратиться либо к соответствующей документации по серверу, либо написать тестовую программу с загрузкой объекта методом OleContainer->InsertObjectDialog() и воспользоваться свойствомOleContainer -> OleClassNameдля определения его имени.

При создании нового объекта используется внедрение (так как для связывания необходим файл). В этом случае за хранение данных объекта отвечает программа - контейнер. Сохранить данные в файле можно с помощью метода SaveToFile (<имя файла>), например, в пункте меню «Файл - Сохранить…» можно использовать следующий код:

void __fastcall TForm1::FSaveClick(TObject *Sender)

{ if (File_Name=="")

if (SaveDialog1->Execute())

File_Name = SaveDialog1->FileName;

OleContainer1->SaveToFile(ChangeFileExt(File_Name,".ole"));

В данном примере расширение файла.ole указывает на то, что объект будет сохранен в специальном формате отличном от формата сервера. Приложение - сервер отдельно от контейнера прочесть эти данные не сможет.

Функция ChangeFileExt была использована в примере для замены расширения файла. При выполнении команд сохранения и извлечения данных из файла могут понадобиться и другие функции обработки имен файлов:

    ChangeFileExt (const AnsiString FileName, const AnsiString Extension)– принудительно изменяет имя файла FileName, заменяя расширение на Extension;

    функция AnsiString ExtractFileExt (AnsiString FileName) возвращает расширение файла и, следовательно, позволяет проверить его тип;

    AnsiString ExtractFileName (AnsiString FileName)возвращает имя файла, извлеченное из строкиFileName, т.е. после последнего обратного слэша или двоеточия;

    AnsiString ExtractFilePath (AnsiString FileName)извлекает путь к файлу, включая последний слэш или двоеточие;

    AnsiString ExtractFileDrive (AnsiString FileName) извлекает диск файла с двоеточием (например, «D:»).

Метод контейнера LoadFromFile (<имя файла>)позволяет загрузить запомненный объект в контейнер:

void __fastcall TForm1::FOpenClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

if (ExtractFileExt(OpenDialog1->FileName)!= ".ole")

File_Name = OpenDialog1->FileName;

OleContainer1->LoadFromFile(File_Name);

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

Создание объекта из файла (внедрение)

Для создания объекта из имеющегося файла можно воспользоваться тем же окном Insert Object , как и в случае создания нового объекта. В случае внедрения пользователь устанавливает значение RadioButton-кнопки «Создать из файла», а для поиска файла щелкает на кнопке «Обзор…».

Программный способ создания объекта из файла обеспечивается методом: OleContainer-> CreateObjectFromFile (AnsiString<имя файла>,boolIconic).

Параметры методы определяют имя исходного файла и режим отображения объекта (Iconic=true– объект в виде пиктограммы). Вот такой код можно вставить в соответствующий пункт меню:

void __fastcall TForm1::FFileClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

OleContainer1->CreateObjectFromFile(OpenDialog1->FileName,false);

OleContainer1->Repaint();

Метод OleContainer->Repaint() приводит к перерисовке окна контейнера и, следовательно, появлению данных объекта на экране.

Создание связанного объекта

Так же как и при внедрении создать связанный объект может или пользователь или программист.

Пользователю в окне Insert Object следует выполнить действия по выбору файла, перечисленные выше, и дополнительно установить флажок «Связь».

Программист должен воспользоваться методом: OleContainer->CreateLinkToFile (AnsiString <имя файла>, bool Iconic).

Поскольку при связывании редактировать объект можно только в отдельном окне, то для сохранения объекта пользователь может обратиться к меню сервера.

Работа с сервером

Поскольку работать с данными объекта может только программа создавшая объект (сервер), то контейнеру могут потребоваться знания о возможных действиях над объектом. Метод DoVerb (int Verb)требует выполнения одной из команд, а весь список возможных действий содержит свойствоObjectVerbs компонента контейнера. Получить этот список можно только после загрузки объекта в контейнер, и, естественно, что каждый сервер (а, следовательно, и объект) имеет свой список команд.

Константа ovShow– это пример зарезервированной OLE – команды. Использование методаDoVerbс параметромovShow, которое было уже рассмотрено в одном из предыдущих разделов, приводит к немедленному открытию сервера.

Следующий код проявляет список возможных команд объекта в компоненте ListBox(команды нумеруются с нуля) и просит выполнить вторую команду в списке:

ListBox1->Items = OleContainer1->ObjectVerbs;

OleContainer1->DoVerb(1);

Кроме этого контейнер может попросить сервер сохранить данные объекта в виде документа в формате сервера. Для этого используется метод SaveAsDocument (<имя файла>). Этот документ в дальнейшем может обрабатываться приложением сервером без участия контейнера. Интересно, что этот метод можно использовать как для связанных так и для внедренных объектов.

При завершении работы с объектом программа может освободить OleContainer, вызвав метод OleContainer->DestroyObject() - разрушить загруженный объект. Этот метод можно вызывать перед загрузкой нового объекта или в команде меню «Файл-Выход».

1. Создать новое приложение. На главной форме расположены следующие компоненты:

  • Несколько элементов Label

И два невизуальных компонента:

Примерный вид главного окна приложения представлен на рисунке. В OleContainerзагружен рисунок (файл с расширением.bmp). Состояние сервера:osRunning.

2. Добавить на форму компонент, в котором будет отображаться информация об объекте: «не загружен» / «внедрение» / «связывание».

3. Меню должно содержать следующие команды:

    «Объект» (InsertDialog, новый объект Excel, новый объект Paint, внедренный из файла, внедренный из «имя презентации PowerPoint», связанный из файла, связанный из «имя документа Word», Выполнить команду);

    «Свойства» (Свойства объекта, Команды сервера);

    «Справка» (О программе).

Предусмотреть, чтобы пункты меню были доступны только в тот момент, когда соответствующие им действия могут быть выполнены. Например, пункт «Объект»| «Выполнить команду» может быть доступен только, если объект загружен в OleContainer, а в список ListBox помещен список доступных команд сервера.

4. Для всех команд меню создать соответствующие обработчики событий.

    «Файл» | «Загрузить объект» - сохраненный объект загружается из ole – файла.

    «Файл» | «Разорвать связь» - разрыв связи с объектом;

    «Файл» | «Выход» - корректный выход из программы (если была связь с объектом разорвать ее);

    «Объект» | InsertDialog – объект и его способ загрузки в контейнер выбирается в диалоговом окне пользователем;

    «Объект» | «Объект Excel» – создается новый объект;

    «Объект» | «Объект Paint» – создается новый объект;

    «Объект» | «Внедренный из файла» – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Внедренный из «имя презентации PowerPoint» - в контейнер вставляется предварительно созданная презентация слайдов;

    «Объект» | «Связанный из файла» » – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Связанный из «имя документа Word» - в контейнер вставляется предварительно созданный документ;

    «Объект» | «Выполнить команду» - серверу для выполнения передается команда, выбранная пользователем в списке ListBox$

    «Свойства» | «Свойства объекта» - контейнер запрашивает у сервера имя объекта, состояние сервера и имя связанного документа, на основании полученной информации делается вывод: «объект – не загружен / внедрен / связан». Полученная информация выводится в компоненты Label главного окна приложения.

    «Свойства» | «Команды сервера» - список команд сервера выводится в компоненте ListBox;

    «Справка» | «О программе…» - окно с информацией оприложении и его авторе.

5. Провести полное тестирование приложения на различных объектах и серверах.

Технология OLE является частью большой технологии обмена. Кроме технологий, включающих в себя связывание и включение объектов, OLE связано с ActiveX, структурированной памяти и технологией перетаскивания объектов. Все эти технологии базируются на технологии Component Object Model, или COM.

Сама технология OLE – это набор объектов, являющихся надстройкой по отношению к объектной модели COM, которая обеспечивает связь между процессами в ходе их выполнения. Кроме того, OLE является центральной частью современной концепции документно-ориентированной среды.

Смысл этой концепции состоит в том, что при подготовке документов различных видов возникает необходимость совместного использования нескольких приложений, каждое из которых предназначено для создания какой-либо части документа.

Например, если в текстовый документ необходимо включить изображение, то возникает необходимость помимо текстового редактора использовать программу для подготовки изображения. В результате совместного использования этих приложений может быть создан документ сложной структуры.

В целом, работа в документно-ориентированной среде состоит в совместном использовании нескольких приложений, каждое из которых выполняет отдельные функции.

Для организации документно-ориентированной работы известны следующие технологии:

2) OpenDoc à OpenSource Development.

Принципы технологии OLE.

В данной технологии, понятие объекта имеет иной смысл, нежели в ООП. Здесь, объект – это совокупность данных трех видов:

1. Собственные данные в том внутреннем формате, в котором они создавались в сервере;

2. Данные для визуального представления;

3. Служебная информация о программе-сервере.

Из этих трех видов данных приложение-клиент отображает данные второго вида. Для этого приложения здесь используется термин «OLE-контейнер». Это приложение, которое может содержать объект и отображать его. Для сервера используется «OLE-сервер». OLE-сервер может создавать и редактировать объект.

Для пользователей данной технологии главным нововведением стала возможность активизации приложения, создавшего объект, из приложения-клиента, в котором объект находится. Для этого, в поле объекта выполняется элементарная операция двойного щелчка мышью, в результате которой загружается сервер, и ему передается OLE-объект. При этом возможны два метода передачи данных от сервера к клиенту:

1. Метод внедрения объекта;

Все три вида данных, то есть весь объект, копируются в составной документ, который является частью приложения клиента.

Достоинством метода является законченность файла составного документа. Все что требуется для его работы, в нем присутствует. Это важно в том случае, когда документ переносится на другую ЭВМ или ОС.

Недостаток – размер файла составного документа получается очень большим. Если в клиенте подготавливается несколько составных документов с одним и тем же объектом, то он будет скопирован в каждый из документов.

2. Метод связывания.

Документ-клиент содержит лишь данные для визуального представления, и ссылку на документ-сервер, содержащий объект. Ссылка представляет собой полный путь к объекту.

Связывание позволяет экономить место на диске. Но при переносе на другую ЭВМ документа-клиента, на этой же ЭВМ должны присутствовать все документы-серверы.

Известны две версии: OLE 1.0, OLE 2.0.

Первая технология полностью реализована средствами DDE, и обладает следующим недостатком: при активизации объекта в клиенте запускается приложение-сервер, ему передается объект для редактирования, при этом сервер запускается в отдельном окне, и при редактировании объекта в этом окне не видно окружения, содержащегося в документе-клиенте.

Во второй версии этот недостаток устранен.

Особенности OLE 2.0

1. Реализуется концепция визуального редактирования по месту размещения объекта. Приложение-сервер запускается при активизации объекта, но при этом, окно приложения-сервера не открывается, а в строку меню приложения-клиента встраиваются пункты меню приложения-сервера. Аналогичным образом изменяется и панель инструментов. Поле документа-клиента с визуальным представлением не исчезает;

2. Возможность предоставления некоторых своих функций, например, проверки орфографии для доступа из других приложений. Эта возможность называется «автоматизация OLE». Модуль, выполняющий нужную функцию, оформляется в виде объекта OLE и вставляется в другое приложение. Автоматизация OLE может использоваться не только вне границ приложений, но и вне границ языков, а в перспективе – вне границ отдельной ЭВМ. Автоматизация включает в себя серверы автоматизации и клиенты автоматизации. Сервер обеспечивает возможности, а клиент получает к ним доступ. Серверы делятся на серверы внутренней обработки и локальные серверы. Серверы внутренней обработки представляются как.dll, загружаемая в адресное пространство клиента. Локальные серверы – это автономные программы;

3. Способ хранения данных в составном документе. Составной документ представляется в виде набора мест хранения, в каждом из которых может содержаться объект, созданный сервером. При этом, приложение-клиент не имеет информации о способе хранения объекта, созданного в другом приложении. При сохранении документа во внешней памяти, клиент создает возможность для сервера сохранять свои объекты, и предоставляет для этого место хранения. При этом, в качестве способа записи объектов или данных на диск используется новый способ, называемый структурированной памятью. Он обеспечивает все возможности, существующие в стандартном файловом вводе/выводе. На диске можно создавать каталоги и подкаталоги, и сохранять в них файлы. Отличие структурированной памяти от стандартного файлового ввода/вывода состоит в том, что каждый набор каталогов и файлов в структурированной памяти размещается внутри единого большого файла, который называется составным файлом. Каталоги внутри таких файлов называются потоками. Примером использования составных файлов являются.docx файлы;

4. Внутренние средства версии, используемые для обмена данными. С точки зрения обмена данными, OLE 2.0 – это набор интерфейсов, позволяющий клиенту и серверу обмениваться данными. При этом, протокол обмена называется Uniform Data Transfer (UDT). Данный протокол представляет собой расширение протокола обмена через буфер обмена, в котором предусматриваются средства уведомления об изменении данных и форматах. При этом, отсутствуют ограничения на размер данных, то есть можно передавать как сами данные, так и ссылки на них. В средствах обмена не используется протокол DDE, основанных на передаче сообщений.

Технология обладает определенными достоинствами.

1. OLE из средства обмена данными превратилась в средство взаимодействия и хранения данных.

2. В ОС Windows эта технология является основой объектно-ориентированного пользовательского интерфейса.

3. В будущих версиях предполагается использовать сетевую технологию OLE 3.0, позволяющую клиенту и серверу находиться на разных ЭВМ.

Вместе с тем, у технологии имеются недостатки:

1. Сложность для разработчиков;

2. Некоторая несогласованность в интерфейсах разных приложений;

3. Большая потребность в аппаратных ресурсах;

4. Расхождение в понятиях объекта как объекта OLE и объекта в ООП.


Похожая информация.




Статьи по теме