Создание GIF анимации в Photoshop. Создание простой анимации своими руками

Помните, как в школе на скучных уроках рисовали в блокнотах разные рожицы? А затем, быстро перелистывая страницы, заставляли эти рожицы анимировать. Так и со скучными сайтами, под завязку набитыми нудной, но очень нужной информацией. Вот если бы туда тоже добавить пару кривляющихся рожиц! Это вполне осуществимо, если использовать gif анимацию:

Анимация на основе GIF

Формат GIF (Graphics Interchange Format ) разрабатывался специально для внутрисетевого обмена растровыми изображениями. В недалеком прошлом он был основным форматом для изображений, размещаемых в веб-пространстве. Основные характеристики формата GIF :

  • Способность сохранять изображения в 256 цветовой гамме;
  • Малый вес изображения – это идеально подходило для первоначальной стадии развития всемирной паутины, когда скорость соединения с интернетом была намного ниже сегодняшних стандартов;
  • Графические форматы в GIF хранятся построчно, поддерживая лишь определенную цветовую палитру (256 цветов );
  • При этом один из 256 оттенков может быть помечен как прозрачный;
  • Поддержка анимированных объектов.

Последний пункт списка и послужил новым толчком для роста популярности этого графического формата.

Создание gif анимации по сравнению с более современной технологией flash имеет несколько преимуществ. Главным из них является меньший вес графического объекта. Поэтому новой областью применения gif анимации стало создание рекламных объектов для интернета.


Гиф анимация позволяет создавать один графический объект, состоящий из нескольких обычных изображений (кадров ), расположенных в определенном порядке. Анимация происходит за счет их смены с заданной очередностью и периодичностью. При этом чаще всего применяют цикличное повторение кадров анимации.

Благодаря нескольким изображениям полностью снимаются ограничения на использование лишь 256 оттенков цвета. Это связано с тем, что каждый из рисунков может содержать свою палитру. Уменьшение общего веса анимированного объекта достигается также за счет использования прозрачности, когда происходит лишь частичное изменение следующего кадра относительно предыдущего.

В следующем кадре прорисовываются лишь изменяющиеся части изображения. Остальные можно установить прозрачными, и для их отображения использовать первоначальный статический кадр.

Немного практики

Но все это теория, а хотелось бы на практике рассмотреть, как происходит создание анимации в формате GIF . Мы предвидели это, и подготовили маленький мастер-класс по созданию анимированного баннера.

Для демонстрации воспользуемся специализированным графическим редактором Easy GIF Animator . Как показывает опыт, большинство подобных программ имеют схожий пользовательский интерфейс и функционал. Поэтому показанный ниже порядок действий не будет сильно отличаться от того как сделать gif анимацию в других подобных графических редакторах.

  • На стартовой странице программы нам предлагается выбрать тип задачи, который нужно решить. Мы воспользуемся «услугами » встроенного мастера по созданию баннера. Для этого нажимаем на пункт «Создание анимированного баннера »:


  • На следующем шаге задаем размеры будущего баннера. Можно воспользоваться стандартными значениями, но мы введем свои параметры длины и ширины объекта:


  • Затем мы настроили фон баннера. В качестве стиля заполнения выбрали градиент, установили его тип и основные цвета:


  • В следующем окне мастера мы вводим текст для отображения, устанавливаем его размеры, шрифт и цвет. Из выпадающего списка выбираем эффект анимации в момент появления текста и его исчезновения. А также устанавливаем время всего периода. Обратите внимание, что таким образом можно настроить эффекты для нескольких фраз (до трех ). Они располагаются на отдельных вкладках («Текст 1 », «Текст 2 »):


  • До того как создать gif анимацию, осталось лишь сохранить файл баннера в нужном нам месте. Что и предлагается сделать в следующем окне:


  • После закрытия мастера и сохранения баннера перед нами открывается рабочий интерфейс приложения. Обратите внимание, что слева наша анимация представлена покадрово. И каждый из кадров можно отредактировать отдельно:



Как сделать анимацию из видео

С основами процесса мы немного разобрались. Теперь постараемся научиться тому, как сделать gif анимацию из видео.

Суть данной процедуры заключается в том, что для начала нужно «вытащить » из видео отдельные картинки. То есть разложить его на кадры. Конечно, можно делать это вручную с помощью сохранения нужного кадра в медиа плеере (благо, многие из них это умеют ).

Но лучше воспользоваться специальной программой для извлечения видеокадров Free Video to JPG Converter . Как можно судить из ее названия, она сохраняет кадры видео в изображения в формате JPG .

Интерфейс приложения прост для понимания. Поэтому мы не будем останавливаться на его подробном описании:


После обработки видео утилита сохранит кадры в указанном вами месте. Подгонку всех изображений для будущей анимации нужно будет осуществить вручную с помощью любого графического редактора. Лучше всего, если это будет Photoshop .

На следующем этапе мы снова переходим в Easy GIF Animator . С помощью инструмента «Вставить изображение » добавляем в качестве кадра снимок из видео. После этого нужно настроить задержку для каждого анимированного кадра. А затем сохранить полученную GIF анимацию в виде файла:


Облегчить весь этот процесс можно, если воспользоваться встроенным «Мастером анимации ». Он доступен в программе через меню «Файл »:


Теперь продемонстрируем, что в итоге получилось у нас. Надеемся, ваше творение окажется не хуже, а даже лучше представленного ниже:


Отличительной особенностью программы Easy GIF Animator является ее направленность именно на сферу веб-разработки. Приложение позволяет не только создавать анимированные баннеры, но и генерировать для них простой hml код для вставки. Эта функция доступна через пункт основного меню «Инструменты ».

Термин GIF (Graphics Interchange Format ) был введен в конце 80-х годов одной из ведущих американских компаний под названием CompuServe , которая позже была куплена AOL .

Зачем использовать GIF-изображение?

GIF редактор может выразить все: от эмоций до коммерческих и маркетинговых идей. GIF-изображения бросаются в глаза потенциальных клиентов при просмотре сайта.

С помощью GIF-изображения можно выразить свой стиль. А также использовать для создания бренда компании, сервиса или продуктов. В интернете доступно множество ресурсов, которые помогут создать GIF .

Топ 10 лучших инструментов для создания GIF

Сначала перечислим лучшие программные продукты.

Первая программа в списке – это Wondershare Filmora . Она считается одной из лучших программ для создания видео и GIF-изображений . Она удобна в использовании и предоставляет много функций и более чем 100 визуальных эффектов. А также полный контроль над аудио и видео настройками.

  • Проста в использовании;
  • Позволяет создавать GIF из статических изображений;
  • Позволяет создавать GIF из видео любого формата, например, AVI , MPEG , WAV , DAT , EVO , MKV , MP4 , WMV и т.д.;
  • Позволяет редактировать GIF с помощью таких команд, как обрезка, комбинирование, поворот, ускорение, замедление, коррекция цвета;
  • Позволяет редактировать GIF с помощью замечательных эффектов, текста и субтитров.

2. Photoscape

С помощью Photoscape можно сделать множество интересных эффектов в своих видео. Редактор GIF включает в себя такие инструменты и функции:

  • Редактор;
  • Просмотр;
  • Анимированные GIF;
  • Выбор цвета;
  • Кадрирование;
  • Фильтры.

Плюсы : проста в использовании.
Минусы : немного медленная.

3. Gifted Motion

Использует Java и может работать во всех операционных системах. Установка не требуется.

  • Позволяет редактировать изображения;
  • Поддерживает PNG , JPEG , BMP , GIF ;
  • Лицензия не требуется.

Плюсы : программа проста в использовании.
Минусы : загрузка изображений большого размера занимает некоторое время.

4. SSuite Gif Animator

Редактор GIF файлов совместимо со всеми редакциями Windows , включая 32 и 64-битные версии. Это одна из немногих программ, разработанных с использованием зеленых информационных технологий (Green Software ) .

Создавайте фильмы, слайд-шоу, анимированные GIF и многое другое.

Плюсы : потребляет мало мощностей устройства, проста в использовании.
Минусы : неполный контроль процесса редактирования.

Онлайн-сервисы для создания GIF

Существует большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют создавать GIF изображения. Одной из проблем таких ресурсов является конфиденциальность и водяной знак. Поэтому перед загрузкой изображений обратите внимание на условия предоставления услуг.

5. Picasion

Picasion позволяет импортировать фотографии или видео из Picasa , Flickr или любой другой галереи. Данный сервис доступен на нескольких языках, включая английский, испанский, португальский и русский. Можно настроить размер изображений, создать и добавить собственный аватар.

Плюсы : простой в использовании бесплатный GIF редактор , поддерживает многие форматы.
Минусы : демонстрирует большое количество рекламы.

6. GifPal

Удобный в использовании инструмент для создания GIF .

  • Регулировка скорости кадров.
  • Редактирование временной шкалы.
  • 30 эффектов.
  • До 20 кадров.
  • Без водяных знаков на фотографиях.

Плюсы : бесплатный инструмент с полезными эффектами.
Минусы : для использования редактора анимированных GIF нужен доступ к интернету.

7. Gickr

Gickr позволяет легко создавать собственные GIF изображения , загружая их из галереи изображений или из аккаунта Flicker , YouTube , Picasa . Сервис обеспечивает безопасный просмотр, и он эффективен.

Плюсы : бесплатный.
Минусы : нужен доступ в интернет.

8. MakeAGif

Создавайте собственные GIF-изображения и наслаждайтесь фантастическими функциями в безопасной среде.

Плюсы : простой в использовании и бесплатный.
Минусы : не предназначен для детей, может содержать контент для взрослых.

9. Gimp

Бесплатный сервис, который позволяет редактировать изображения и создавать GIF-изображения .

Плюсы : доступен онлайн и бесплатен.
Минусы : не так эффективен, как некоторые другие программы.

10. UnFREEz

Замечательная программа, которая позволяет создавать креативные GIF-изображения . В ней нет сложного пользовательского интерфейса, и она не так многообразна, как некоторые более мощные программы.

Плюсы : редактор GIF картинок прост в использовании.
Минусы : нет дополнительных функций.

Перевод статьи «Top 10 Best Free GIF Creator » был подготовлен дружной командой проекта .

Хорошо Плохо

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.

Сегодня мы с Вами будем создавать gif анимацию. Итак, для начала давайте я расскажу что такое gif презентация и для чего она вообще нужна.

Доброго времени суток, посетители моего блога сайт

В данной статье есть мини конкурс — читайте до конца и Вы узнаете о чем идет речь

Ну прежде всего необходимо знать, что gif — ничто иное, как обычное расширение для графического файла. GIF — довольно популярный формат графического файла, он думаю, уступает по популярности, разве что расширению.jpeg.

Хотя кто знает…

Так вот, данное расширение способно хранить сжатые данные без потери качества до 256 цветов, что само по себе конечно же уже мало. Но! Есть и значительное преимущество: данное расширение, позволяет делать из статистической картинки динамическую, что мы и будем делать с Вами дальше.

Как это происходит? Берутся несколько простых картинок и они «накладываются» одна на другую.

Скромненько, я описал о том, что же из себя представляет данное разрешение. Ну что же -идем дальше.

Теперь давайте поговорим о том, за чем необходимо использовать данное разрешение и вообще, зачем использовать анимированные картинки?

Кстати, в статье своего блога я рассказывал, как можно легко и просто изменить размер файла данного разрешения.

Если нужно это делать — данная статья Вам в помощь.

Так вот — вернемся к теме поста. Анимированные картинки намного информативнее, красивее. Их охотно используют в рекламе, в качестве рекламных баннеров. Если расширение.jpeg используют повсеместно (фото, интернет и прочее), то «гифу» досталась участь файлов, которые «живут» в основном в интернете, в частности реклама.

Причем есть интересная особенность. GIF файл, «живущий» вне сети — «мертвый» файл. Что это значит?

Если Вы забьете в поисковике вот такой запрос: «gif анимация» и нажмете вкладку «Картинки» (Для ) — то он Вам найдет целую гору разных графических файлов, которые имеют данное разрешение. И если нажать на любой из них, Вы увидите, что они ожили.

Сохранив же их на свой ПК, они «умрут», т.е. будут полностью статичны. Это происходит из за того, что Ваш браузер имеет специальный набор кодеков, которые могут раскрывать в динамике данные файлы.

Ладно, думаю это Вы знали и без меня.
Давайте теперь приступим непосредственно к тому, для чего и собственно предназначался данный пост.

Способов создания анимации существует много способов. Я расскажу об одном из них, который для меня является новым.

Итак, эти способы (далеко не весь список):

программа Photoshop

онлайн сервис http://www.picasion.com

онлайн сервис http://gifovina.ru

Первый способ — основной. Им и пользуются все профи в создании gif анимаций. И если Вы в будущем хотите создавать красивые анимации, есть смысл разобраться как создавать их в Фотошопе. Суть там в следующем: рисуются картинки и накладываются в анимацию.

Второй способ — это онлайн сервис. О нем я рассказывать в данном посту не буду. Захотите разобраться — заходите по ссылке. Сложного ничего нет.

А вот о третьем способе и пойдет речь. Он, по сути, точно такой же как и второй, но как то ближе к «телу»…

Нашему взору открывается весьма немудреный интерфейс данного сервиса. Ну что еще нужно для полного счастья и для плодотворного творчества?

Первое, что нам понадобится — это исходные файлы. Где их взять, должны решить Вы сами. Можно их купить на специальных биржах фото, можно просто скачать бесплатно из сети. Скачанный файлы можно доработать в Фотошопе, сделать красивые надписи.
Во общем полет для творчества есть.

В данном меню можно выбрать загрузку с Вашего компьютера, по ссылке и с камеры.
Тут сложного ничего нет.

Я же, в качестве примера, взял последний вариант и нащелкал себя с камеры ноутбука. Сделал аж целых 7 кадров. Самое сложно это было не крутить головой во время фото сессии)))

Все форматируемые фото находятся вверху.

Если щелкнуть по данным фото вверху мышкой, оно появляется в центре окна и доступно для редактирования.
Первое, что можно сделать с данным фото — это добавить фигуры. Выбора тут хватает.

Т.е. можно сделать разные указатели, в которых прописать нужный Вам текст, изменить шрифт, размер текста. Все как обычно.

Тут Вы можете выбрать необходимый размер анимации. Можно взять любой размер исходного фото и подогнать под необходимый Вам. Сервис это делает вполне корректно. Думаю, не надо пояснять и говорить о том, что все исходные фото должны иметь один размер и разрешение.

Если же фото разные — не заморачивайтесь и не переделывайте их внешней программой. Данному сервису это под силу.

Ниже распложен ползунок «Длительность кадров». Перемещая его или просто забив необходимое число, Вы таким образом можете регулировать длительность отображения каждого кадра для всей анимации. Удобно, если у Вас нет каких либо разграничений для отображения отдельно взятого кадра (картинки, фото).

Но это не всегда бывает нужно. Например, если я делал анимированный рисунок, который я использую в качестве рекламного баннера моего платного курса , то там мне приходилось делать акцент на некоторые кадры данного баннера.

Вот этот банер, который я делал сам в Фотошопе и в котором есть акценты на разные кадры:

Если же и Вам понадобится сделать что то подобное, то необходимо поработать с верхним окошком, где расположены наши исходники.

На данном слайде, я все расписал (фото кликабельно — тыкайте мышкой для увеличения)

После того, как Вы все сделали, настало время нажать на жирную зеленую кнопку, расположенную внизу «Готово» и насладится плодами работы.

А это то, что у меня получилось в итоге, после моей фото сессии. Не мега круто, но для первого раза сойдет — как думаете?

Причем, что мне реально нравится в gif — так это то, сколько места занимает данные файлы.
Вот что собственно я и хотел рассказать Вам в данном посту.
Теперь вопрос, как создать gif анимацию Вас не должен мучать.

Оставляйте свои комментарии, с большим желанием отвечу на вопросы и приму советы.

Внимание! Микроконкурс! — найдите ошибку в тексте (не грамматическую) и я вышлю нашедшему на телефон 50 рублей!

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:



Статьи по теме