Сочинение: Социальные сети как феномен современной культуры. Сочинение на тему: «Моя родословная

Крестьянские родословные

(эссе)

Какой мерой измеряются земные труды человека? Добрыми делами, добрым следом. Добрым именем, которое не будет забыто потомками.

«Как Россия будет жить без села? Как она, моя родная, моя Матушка-Россия, будет жить без крестьянина-хлебопашца?» - такую боль выразил в своих книгах Н.В. Нарышкин. Этот публицистически острый и требовательный вопрос обращён к каждому из нас. Страшно, если он превратится в риторический. Что же тогда?

Трудно, плохо усваиваем мы уроки истории, страдаем беспамятством. Ведь читаем же в школе книги Н. Некрасова, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Абрамова, В. Тендрякова! Думаем над смыслом или «проходим»? Поэты и прозаики 18 – 20 веков восхищались трудолюбием, высокой нравственностью, богатейшей крестьянской культурой, формировавшей человека, стремящегося жить в ладу с Богом, природой, Землёй, совестью. На страницах книг мы видим Мужика-кормильца, не беспорточника, а работящего, преуспевающего. Хозяина.

Моя фамилия Васько произошла от имени прапрадеда Василия. Его сын, Гаврила, передал свою фамилию детям, а они, в свою очередь, своим детям, внукам. Но я бы хотела рассказать о родословной моей мамы, потому что в нашей семье находится древо по маминой линии, а по папиной фактов пока мало.

11 июля 2014 года моей бабушке Павлине Ериховне исполнилось бы 70 лет. Это была очень удивительная, мудрая женщина с интересной судьбой. От нее наша семья узнала о жизни своих предков.

Катрильнис Генриховна, моя прапрабабушка, вошла в семью Беккер, выйдя замуж за Ганса Эриховича. Она с уважением относилась к родителям мужа. Они вырастили четверых детей: Анну, Лидию, Еву, Иду. В 1941 году всех: и детей, и внуков семьи Бауэр - выгнали с родной земли в Краснодарском крае и пригнали в необжитый Казахстан. По дороге у моей прабабушки Анны Гансовны Шрайнер умерло двое детей. Это было очень трудное и суровое время. Клеймо – враг народа. А кто враги? Мирные труженики, крестьяне-хлебопашцы.

Ерих Ерихович, мой прадед, стал хранителем родословной Шрайнер. В детстве он был смышленым мальчиком. Знание грамоты очень пригодилось в его дальнейшей жизни. Началась вторая мировая война, его вместе семьёй выслали. Как грамотного человека Ериха Ериховича взяли учётчиком в колхоз Отруба (Костанайская область).

1945 год. Победа! С ней пришло и освобождение. Но домой вернуться семья Шрайнер не смогла. Началась чистка. Они по-прежнему были врагами. В селе грамотных было мало, и поэтому мой прадед был назначен бригадиром колхоза. В эти трудные годы умер ещё один их ребёнок, сын Семён. Только двое, дочь Павлина и сын Александр, остались в живых.

Когда моей бабушке Павлине Ериховне исполнилось 19 лет, она вышла замуж за крестьянина Федора Трифоновича Сатурина. Они воспитали пятерых детей: Петра, двойняшек Галину и Надю, Нину и мою маму Екатерину. Бабушка была чудесной женщиной, прекрасной матерью. Свою любовь к деревне, крестьянскому труду она передала детям. А как она пела! Самородок и только! Ее любили и уважали не только ее дети, внуки, но и односельчане. Павлина Егоровна интересовалась всем, что происходило вокруг, жизнью своих детей, внуков. У нее была хорошая память и могла рассказать много интересного о прошлой жизни. Я совсем её не помню. Мне исполнился один год, когда она умерла от тяжёлой болезни. Я очень её люблю! Мама рассказывает о ней каждый день. Федор Трифонович занимался садоводством, выращивал овощи, даже дыни, мастерил корзины, столярничал. Прекрасно знал технику. Со всей округи к нему съезжались, чтобы починить машину или трактор, хотя образование было всего 4 класса. Больше мой дед учиться не мог, нужно было помогать матери по дому, потому что отца, Трифона Савостьяновича, забрали в трудармию, где он и погиб. Мой дедушка был культурным человеком, любил играть на гитаре, очень красиво пел. 1 августа 2004 года он тоже скончался от болезни. Нам нужно брать пример с таких людей! Многому стоит у них учиться, а именно честности, трудолюбию, целеустремленности и доброте. У каждого человека есть своя мечта, и всю жизнь он должен стремиться к ней.

Наша семья очень дружная. Мама работает учителем, а папа – водителем на нефтегазовом промысле. Моя сестра в этом году закончила университет и сейчас работает в г.Санкт-Петербурге дизайнером. Я учусь в школе, увлекаюсь народной песней (гены бабушки и мамы), хочу в дальнейшем связать с ней мою жизнь.

Сейчас из семьи Сатуриных (девичья фамилия моей мамы) живут в Казахстане только Пётр и Галина. Сын трудится в другом посёлке. Любовь к земле, агрономические знания по садоводству и огородничеству передались по наследству от Федора Трифоновича. Его сын с сыновьями создали династию передовых комбайнеров. Дочь Галина работает поваром в детском саду, как и бабушка когда-то.

Родительский дом в п. Шадыксаевка (Костанайская область) опустел, в нём живут чужие люди, деревня исчезает. Каждый год наша семья навещает родину мамы, и у неё всегда слёзы на глазах. Что стало с родным местом, где прошло её детство, юность? Кем бы ни работали, какие бы должности не занимали мои близкие и далекие родственники, я перед ними низко кланяюсь. Я горжусь своими корнями. Хочу еще дальше продолжить изучение своего генеалогического древа. Это нужно для того, чтобы ценить своих родственников – близких и далеких, родных и приобретенных, лучше знать, кто из них кем нам приходится, откуда пошло то или иное название, где лежат его корни. Родословное древо много значит в нашей жизни. Понимание этого рано или поздно приходит к каждому. Поэтому наша семья дорожит своей родословной, у нас сохранилось много фотографий, которые рассказывают о прошлой жизни, ее корнях. Действительно, человек - лишь звено в цепочке поколений. Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей. Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

Мои родственники удивительно трудолюбивые, целеустремленные люди, очень любят своих детей, свою землю. Только имея сильную волю, можно добиться успеха, значимого результата. Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат на тему: «социальные сети интернета, история возникновения и причина их популярности»

Выполнил студент заочной

формы обучения

Курс 1 группы АИ (б)-с-101

Шифр: 111250

Лазарев Николай

Сергеевич

Проверил:

Заключение.

Литература.

Введение

Социальные сети, что же это такое? Для многих - это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета. Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в России его аналоги Вконтакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.

Я выбрал эту тему, потому что считаю ее очень актуальной. Я считаю ее интересной, как для меня, так и для моих ровесников, и даже уже для взрослых людей. Главной актуальностью этой темы я считаю то, что социальные жизни очень распространены среди нас и их использует огромное количество людей разных возрастов. Они очень популярны в наше время, даже можно сказать оно “завоевали” наш мир. Ведь у многих из нас есть страничка, на каком ни будь социальном сайте, и многие из нас думают, что это единственная социальная сеть в которой они состоят, но это не так, и в своем реферате я расскажу почему. Я думаю, людям будет интересно узнать поподробнее о социальных сетях, выяснить, как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов.

1. История развития социальных сетей

В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

Это понятие сейчас очень широко применяется среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Первопроходцем среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система «друзей» и «групп».

В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Майл. ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники. ру. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.

Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность).

Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook. Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:

В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.

Работа в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.

В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность. Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.). Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщения

Социологическое

Исследование

выполнила:

студентка группы

Ковалева Вероника Юрьевна

проверила:

доцент, канд. социол. наук

Кашник Ольга Ильинична

Новосибирск 2009

Программа социологического

исследования.

I. Теоретическая часть.

1. Описание проблемной ситуации

Известный британский психолог и биолог Арик Сигман в недавнем выпуске журнала Biologist весьма негативно высказался о влиянии на здоровье человека, которое оказывают популярные социальные сети. Доктор Сигман признает, что подобные веб-сервисы приносят много пользы, делая более насыщенной социальную жизнь людей. Однако, будучи созданными для поддержания и обогащения социальных связей, сети вроде Facebook или хорошо знакомых отечественным пользователям «Одноклассников» и «ВКонтакте» в итоге замещают живое общение виртуальным. В своей статье «Всегда на связи: биологическое влияние социальных сетей» ученый предостерегает от чрезмерного увлечения интернет общением, отмечая опасность того, что недостаток живых контактов может негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В перспективе, согласно доктору Сигману, возможно возникновение куда более серьезных проблем со здоровьем: рака, сердечнососудистых заболеваний, слабоумия.

По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, и распространение её связано с низкой культурой общества. С данной проблемой нужно бороться не только обществу, каждый человек должен сам осознавать большой вред социальных сетей и стараться не поддаваться их влиянию. Поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть негативное влияние социальных сетей на молодёжь, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

2. Проблема исследования

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни современной молодёжи и их влияния на развитие личности.

3. Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем городе.

4. Задачи исследования:

1. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

2. Выявить причины «зависания» на подобных сайтах.

3. Подтвердить гипотезу снижения уровня здоровья молодежи из-за провождения большого количества времени перед монитором компьютера с нерабочей целью

4. Проверить гипотезу торможения развития людей как личностей из-за большой роли «сетей» в их жизни

5. Объект исследования:

Молодёжь в возрасте 15 – 20 лет.

6. Предмет исследования:

7. Логический анализ

Негативный – оказывающий дурное влияние, не несущий пользы.

Влияние - в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения.

В данном контексте – интернет-сообщество

Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

8. Гипотеза исследования

Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.

Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 26 человек: 10 муж. пола и 16 жен. Респондентами являются все пользователи персонального компьютера с подключением к сети Интернет. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Дорогой друг!

Я, студентка II -курса СГУПСА, убедительно прошу уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Прошу отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантирую. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

1. В настоящее время Вы:

1. учитесь

2. учитесь и работаете

3. работаете и не учитесь

4. занимаетесь чем-нибудь другим (укажите)_____________________

2. Где вы учитесь/работаете (укажите Вашу должность/место учебы)? __________________________________________

3. Хотели бы Вы сменить место учебы/работы?

1. да, хотел(а) бы перейти

2. нет, не имею такого желания - переходите к вопр 6

3. не задумывался над этим - переходите к вопр 6

4. Если у Вас имеется желание сменить место учебы/работы, то чем это вызвано?

(укажите)__________________________________________

5. Как Вы оцениваете свои отношения:

6. А что, по Вашему мнению, характеризует отношения коллектива к Вам в целом?

1. полная доброжелательность и взаимопомощь

2. отношения в основном хорошие

3. отношения в основном безразличные

4. чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные

7. Испытываете ли вы недостаток в общении?

2. нет

8. Сколько человек проживает в Вашей семье, включая Вас?

1. я живу один

2. двое

3. 3 и более

9. Зарегистрированы ли вы в какой-либо социальной сети? Если «да», то укажите в какой (каких)? _________________________________________________

10. Сколько времени в день вы проводите в интернете?

1. Более 5 часов

2. 1-3 часов

3. Не больше часа

4. Мой интернет работает круглосуточно

1. Ежедневно

2. Раз в 2-3 дня

3. Раз в неделю

4. Раз в месяц

12. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

1. Более 5 часов

2. 4-5 часов

3. 1-3 часов

4. Не больше часа

1. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии видео

2. Узнаю домашние задания

3. Узнаю, что нового у друзей

4. Смотрю видео, качаю музыку

5. Пишу заметки, дневники, блоги, веду ЖЖ

6. Другое _________________________________________

14. Вы предпочитаете виртуальное общение реальному?

2. нет

15. Как Вы относитесь к людям, «живущим в сети»?

1. не осуждаю

2. не обращаю внимания

3. выражаю недовольство

4. сам(а) живу в сети

16. Как Вы предпочитаете проводить свое свободное время (выберете не более трех ответов):

1. смотрю телевизор, слушаю радио

2. читаю газеты, журналы

3. посещаю музеи, выставки, хожу в театр

4. общаюсь с друзьями и знакомыми

5. хожу в бар, ресторан, на дискотеку

6. занимаюсь своим хобби

7. сижу в интернете

8. другое (напишите) ________________________________________

17. Известны ли Вам какие-либо случаи ухода человека с головой из реального мира в виртуальный? Если «да», то укажите, что Вам известно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А теперь несколько вопросов о Вас лично:

18. Ваш пол?

1. мужской

2. женский

19. Ваш возраст?

1. 15-16

2. 17-18

3. 19-20

20. Ваше образование?

1. неполное среднее

2. полное среднее

3. среднее специальное

4. незаконченное высшее

21. Ваше семейное положение?

1. женат (замужем)

2. холост (не замужем)

3. живу в гражданском браке

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Вопрос№

Вариант ответа

Кол-во ответов

Процентное отношение

Общее процентное соотношение

не указано

указано (ВК, icq, одноклассники)

не указано

выбрали больше 3 пунктов

выбрали меньше

Выбрали вариант 7 (сижу в интернете)

Выбрали варианты 2, 3, 6

ответили

Не ответили

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что «залипание» в сети глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство опрошенных проводят в социальных сетях более допустимой нормы.

Хотя при этом только один опрошенный ответил, что предпочитает виртуальное общение реальному, большинство опрошенных по вечерам находятся в сети (наблюдение).

Наша гипотеза, в соответствии, с которой человек, проводя свободное время в сети, вместо посещения театров, выставок, музеев, чтения, занятия хобби подтвердилась: только 5 опрошенных упомянули эти пункты в своих ответах.

На степень зависимости от «сетей» возраст не влияет: как школьники, так и студенты проводят много времени перед монитором.

Степень зависимости от интернета показана следующими показателями:

- «ВКонтакте» зарегистрированы 100% опрошенных

Все опрошенные появляются в «сетях» ежедневно

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов проводят в социальных сетях и перед компьютером в целом более 4 часов в день, негативным последствием чего является вред здоровью.

Topic: Social Networking Sites in Our Life

In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

В последние годы социальные медиа прочно вошли в нашу жизнь. Само по себе понятие «социальные медиа» включает в себя несколько категорий: блоги, ЖЖ, форумы, чаты, сайты знакомств и, конечно, социальные сети. По сути, все они являются платформами для удаленного общения людей, т.е. для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, так как Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и другие. С одной стороны, социальная есть является очень удобным инструментом для быстрого обмена сообщениями, поиска старых друзей и новых знакомств, хранения важной информации и обсуждения актуальных проблем в группах, прямо не выходя из дома. С другой стороны, психологи и психиатры всего мира бьют тревогу: зависимость от социальных сетей слишком часто становится причиной серьезных психических и нервных расстройств, таких как депрессия, социальная изоляция, аутизм и даже попытки суицида у подростков и молодых людей. На мой взгляд, социальные сети могут быть как полезными, так и опасными, в зависимости от того, кто и как их использует. И я хочу попытаться проанализировать их преимущества и недостатки.

First and foremost, social networking sites are very convenient for those who need to keep in touch with people living in different cities or different countries. Using such a site you can quickly create a group chat, send necessary files to several people, share photos and videos, or even launch a videoconference. And all this is absolutely free!

Social networks can become a great solution for people with disabilities or those who for some reason have to stay at home all the time. In some situations they can completely substitute a real-life communication and help such people not to feel lonely or socially isolated. Numerous special interest groups let them find friends and interesting dialogue partners.

Социальные сети могут стать отличным решением для людей с ограниченными возможностями или для тех, кто по какой-либо причине вынуждены постоянно находиться дома. В некоторых ситуациях они могут полностью заменить живое общение и помочь таким людям не чувствовать себя одинокими и социально изолированными. Многочисленные группы по интересам позволят им найти друзей и интересных собеседников.

Sometimes social networking sites help to find really precious and useful information. In different groups people from all over the world discuss various issues, share their personal experiences, provide useful links, write comments and reviews for goods and services. You in turn can ask any question and get answers from different people. Also social networks give a great opportunity to distribute any information within the shortest possible time. Many people today learn news from SNS. If something really important happened, the best way to inform people of this is to post the information in some popular Facebook groups.

Иногда социальные сети помогают найти действительно ценную и полезную информацию. В разных сообществах люди со всего мира обсуждают различные проблемы, делятся личным опытом, дают полезные ссылки, пишут комментарии и отзывы на товары и услуги. Вы, в свою очередь, можете задать любой вопрос и получить ответы от разных людей. Также социальные сети дают прекрасную возможность распространить любую информацию в кратчайшие сроки. Многие люди сегодня узнают новости из соцсетей. Если случилось что-то действительно важное, то лучший способ оповестить об этом людей – опубликовать эту информацию в нескольких популярных сообществах Facebook.

Finally, thanks to social networking sites, you will never lose information about your friends and other important people. You don’t need to keep in mind their dates of birth and phone numbers any more. At any moment you can check up this information via your smartphone. You will never lose your favourite films or music as well, because you can save them on your personal page with a single click of a mouse.

Наконец, благодаря социальным сетям, вы никогда не потеряете информацию о своих друзьях и других важных людях. Вам больше не нужно держать в памяти даты их рождения и телефонные номера. В любой момент вы можете проверить эту информацию со своего смартфона. Также вы не потеряете любимые фильмы и музыку, поскольку их можно сохранить на своей личной странице одним щелчком мыши.

This was one side of the coin. Unfortunately, there is another one, which is not so bright. For a great number of children and teenagers social networks today have almost completely substituted real life. Some of them spend so much time online that the distinction between life and virtual reality for them becomes blurred. As a result, children suffer from the lack of live communication, though they even don’t realize it. It inevitably causes mental disorders, influences their health and spirits, and prevents their normal socialization.

Это была одна сторона медали. К сожалению, существует и другая, которая является не столь радужной. Для огромного количества детей и подростков социальные сети сегодня почти полностью заменили реальную жизнь. Некоторые из них проводят столько времени онлайн, что грань между жизнью и виртуальной реальностью для них становится размытой. В результате дети страдают от недостатка живого общения, хотя сами даже не осознают этого. Это неизбежно вызывает психические расстройства, влияет на их здоровье и душевное состояние и мешает нормальной социализации.

Another major problem associated with social networking sites is leakage of information. Posting any personal information, you can never know for sure where it will reemerge. Anyone can use your personal photos, and in most cases you cannot prevent it. Even if you think that your personal page is protected with a safe password, you are mistaken, because good hackers can break it at one stroke.

Другая крупная проблема, связанная с социальными сетями, - это утечка информации. Публикуя любую личную информацию, вы никогда не можете знать, где она всплывет. Кто угодно может использовать ваши личные фотографии, и в большинстве случаев вы не сможете предотвратить это. Даже если вы думаете, что ваша страничка защищена надежным паролем, вы ошибаетесь, так как хорошие хакеры взломают ее в два счета.

Я, как и большинство современных школьников - большой любитель социальных сетей. Я зарегистрировался во всех возможных, как только мама разрешила мне вообще хоть где-то регистрироваться. До этого она возмущалась, запрещала мне любые социальные сети и говорила, что я там обязательно во что-нибудь встряну: или за что-то заплачу ненароком или возьму кредит.

Первые два-три месяца сумасшедшего увлечения социальными сетями я не вылезал со своих страничек «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер» и ”Facebook”. Вывешивал везде свои фото, заполнял анкеты и «растекался мыслями по древу», описывая себя, свои интересы и увлечения. Просматривал все возможные группы и сообщества, радостно листал пачками красивые фото. И, конечно, добавлял друзей, часами переписывался с ними.

Потом я заметил, что социальные сети становятся мне меньше интересны. В них действительно встречаются мошенники, которые пишут всем письма, зовут в финансовые пирамиды, обещают подарить какие-то дорогие подарки на каждом углу. Еще, увы, многие люди позволяют себе оскорблять других, даже незнакомых, в социальных сетях. Наверное, многие специально туда заходят, чтобы посрывать злость, которую нельзя выпустить на начальника, соседей или близких. Мне самому за это время написало несколько дураков, иначе их не назовешь, которых за непонятные намеки пришлось поставить в «черный список»,

Сейчас я сижу в социальных сетях намного реже, а больше двигаюсь и дышу свежим воздухом, чему несказанно рада моя мама. Но я нашел в социальных сетях пользу для себя. Друзья узнают о моих новостях, я могу похвастаться своими новыми фото, быстро связаться с человеком, который «онлайн». Моя любимая социальная сеть - это "Твиттер", потому что она проще всех в использовании, в ней легче всего разобраться, нет лишних кнопок. В соцсетях ьакже много бесплатных игр и приложений с открытками - удобно поздравлять всех с праздниками. Можно легко пересылать файлы, как и по почте. На все это не нужно много времени, потому мое общение с соцсетями теперь умеренное.



Статьи по теме