Скоростные стандарты памяти DDR2. Скоростные стандарты памяти DDR2 Ли работать память 800 667

Модуль поиска не установлен.

Обзор модулей памяти DDR2/667

Тихон Баранов

Эта статья предназначается не для тех читателей, которые при покупке не озабочены конечной ценой той "машины", которую они приобретают либо подвергают модернизации. Она - для тех "продвинутых" пользователей (а также заинтересованных в апгрейде ПК без серьезных затрат), которые знают, каким образом и из чего собрать хороший и дешевый компьютер.

Итак, перед вами обзор модулей памяти DDR2/667 от различных производителей. Ни для кого не секрет, что DDR2 прочно и, видимо, надолго записалась в лидеры стандарта модулей памяти для платформы ПК, чего не скоро можно ожидать от новой технологии DDR3, так как все-таки основная масса современных материнских плат эконом-класса ("mainstream") имеет 240-контактные слоты DDR2 DIMM.

Оценив этот стандарт, как более технологичный и весьма перспективный, на него перешла компания AMD, стараясь не отставать от конкурента Intel. В результате все платформы AMD, базирующиеся на Socket AM2, поддерживает только DDR2.

Да и в будущем разработчики памяти и чипсетов собираются явить миру новый стандарт DDR2 - на частоте 1066 MHz, выпустив линейку сертифицированных продуктов.

Имеется лишь одно "но". Конечно, в большинстве своем, современные платформы, как от Intel, так и от уже вышеупомянутого AMD, поддерживают память DDR2/800 (которая поставляет ставить частоту 400 MHz у шины памяти), да только цены на модули памяти, сертифицированные для работы на этой частоте, кусаются, отчего владельцы ПК класса "mainstream" (среднего и бюджетного классов) отдают предпочтение DDR2/667.

Официально DDR2/667 рассчитана на работу на частоте 333 MHz, но так как выполнена по той же технологии, что и DDR2/800, то можно немного сэкономить, заставив работать эти модули памяти на 400 MHz (и на более высоких частотах), при небольшом увеличении задержек или напряжения питания.

Для этого нужно лишь, во-первых, с умом выбрать производителя памяти, во-вторых, настроить в BIOS Setup тайминги и напряжения и попытаться разогнать память, чтоб убедиться в том, что она способна работать на заданной частоте. К счастью, подавляющее количество материнских плат, и дорогих, и вполне доступных, предоставляют такую возможность.

Мы решили сделать тесты модулей памяти DDR2/667 (от различных производителей), распространенных в нашем регионе, относящихся к классу массовой недорогой памяти (которая доступна в розницу по невысоким ценам), чтоб выяснить, на каких частотах и при каких задержках будут стабильно работать эти модули памяти.

Тестирование производилось на базе платформы AMD, как раз по причине ее наибольшей доступности для владельца ПК среднего ценового диапазона. Модули тестировались парами в двухканальном дуальном режиме.

Тестирование проходило в следующих режимах:
1. Command Rate = 1T, напряжение 1.8 В (номинал для памяти DDR2);
2. Command Rate = 1T, напряжение 2.1 В (относительно безопасное напряжение для памяти без радиаторов);
3. Command Rate = 2T, напряжение 1.8 В;
4. Command Rate = 2T, напряжение 2.1 В.

Режим Command Rate 1T для платформ Socket AM2 - один из самых значимых для производительности, однако часто на многих материнских платах, при комбинировании платы с памятью, этот режим не работает. Это тяжелый режим, кроме того плата ASUS, как выяснилось, достаточно резко выставляет тайминги по умолчанию, поэтому множество модулей памяти отказываются на ней работать.

В силу перечисленных причин проверку прошел и режим 2Т.

Наивысшая тактовая частота замерялась для трех наборов таймингов: 3-3-3-9, 4-4-4-12, 5-5-5-15, в соответствии с профилями SPD.

Итак, переходя непосредственно к характеристикам конкретных модулей памяти, заметим, что выбраны были эти модули, потому что заметно их преимущество: они имеют значительно более доступную (по сравнению с DDR2/800) цену, и потому ими можно смело комплектовать любой, даже самый недорогой ПК. При этом протестированные модули являются "брендами", хотя названия их производителей вряд ли что-либо скажут рядовому пользователю.

GOODRAM

Польская фирма Wilk Elektronik довольно популярна в нашем регионе, так как ее продукция обладает доступной ценой в сочетании с неплохим качеством.

Характеристики модуля памяти GOODRAM DDR2/667 объемом 512 Мб:
- односторонняя;
- одноранковая;
- оснащена восемью стандартными микросхемами емкостью 512 Мбит (64Мх8, 4 банка) в корпусах FBGA;
- память не имеет штатных радиаторов;
- исходный производитель микросхем не известен (на чипах маркировка "GOODRAM");
- у печатной платы особенностей нет.

В SPD модулей записаны стандартные тайминги для частот 200, 266, и 300 MHz.

На последней частоте гарантирована работа на тайминге 5-5-5-15, на фирменном сайте не имеется рекомендаций по выбору напряжения питания, нет упоминания требуемого значения Command Rate.

Поставляется модуль памяти GOODRAM в стандартной пластиковой коробочке (Retail-вариант) без инструкций, гарантийных карточек и прочих сопроводительных материалов.

Цена одного модуля памяти в среднем составляет 600 р.

Продукцию GOODRAM, таким образом, вполне можно внести в список наиболее доступных по цене (из известных брендов).

Samsung

Модули Samsung выбирают те пользователи, которые доверяют качеству известного бренда и готовы соответственно за него заплатить (средняя стоимость около 750 р. за 512 Mb).

Компания Samsung занимается производством готовых модулей памяти с собственными чипами, поставляя их OEM-производителям и системным интеграторам. Однако модули памяти с логотипом Samsung найти в розничной продаже несложно (OEM-продукты там периодически появляются).

Характеристики:
- необычная печатная плата с множеством сигнальных линий, разведенных по верхнему слою. Это связано с тем, что такая плата используется и для двусторонних модулей, однако в нашем случае планки памяти односторонние;
- 64Мх8 в корпусах FBGA стандартного размера;
- охлаждение не предусмотрено;
- блок SPD-модулей Samsung содержит стандартную для памяти DDR2-667 информацию о таймингах для частот 200, 266 и 333 МГц. Максимальная частота доступна при задержках 5-5-5-15;
- без комплектации и упаковочных материалов.

Kingston

Kingston - весьма известная компания среди производителей оперативной памяти. Она производит как дорогую серверную, так и память SO-DIMM для портативных компьютеров.

Наиболее доступна по цене ее линейка для системных интеграторов - Value RAM.

Характеристика:
- односторонняя;
- 64Мх8 в корпусах FBGA стандартного размера. Логотип Kingston, выгравированный на корпусе микросхем, скрывает от нас истинного производителя, найти его по маркировке сходу не удалось;
- блок SPD-модулей Kinston содержит всю ту же информацию о таймингах для частот 200, 266 и 333 МГц, память будет работать на любых платах с поддержкой DDR2. Частота 333 МГц гарантируется для таймингов 5-5-5-15;
- упаковка - Retail, с инструкцией по установке и информацией о гарантии. Имеется также логотип с защитой от подделок.

Надежный и качественный бренд, относящийся к верхней ценовой категории, хотя планки этого производителя емкостью 512 Mb можно обнаружить в розничной торговле и по невысокой цене - 713 р.

Aeneon

Немного истории. Эта торговая марка принадлежит компании Qimonda, находящейся в числе лидеров рынка оперативной памяти. Qimonda ранее входила в концерн Infineon, а после реорганизации бизнеса, уже как отдельная дочерняя компания, стала заниматься разработкой, производством и продажей чипов памяти, в том числе продуктов на их базе.

Компания Qimonda, которая предлагает в линейке Aeneon DDR, DDR2 стандартных серий специальную оверлокерскую память серии "Xtune", работающую на частоте 1066 MHz при номинальном напряжении 1,8 В.

Характеристики:
- односторонняя;
- одноранковая;
- 64Мх8 в корпусах FBGA стандартного размера. Чипы памяти несут на себе маркировку Aeneon, не совпадающую с исходной маркировкой Qimonda, поэтому мы не можем достоверно указать источник происхождения этих микросхем;
- в SPD модуля Aeneon стандартные профили для трех рабочих частот - 200, 266 и 333 МГц. На стикере прописано, что память работает на номинальной частоте при таймингах 5-5-5-15;
- понятно лишь, что упаковкой и тестированием занималась фирма Aeneon самостоятельно. Охлаждение с помощью радиатора для чипов не предусмотрено.

CEON

Эта торговая марка - новинка нашего рынка, хотя производитель модулей памяти CEON Novax Technologies - вполне солиден, так как он является дочерней фирмой ведущего тайваньского производителя Powerchip (PSC).

В ассортименте памяти CEON стандартные модули DDR и DDR2, модули для портативных ПК SO-DIMM и флэш-карты.

Novax, как и Samsung, поставляет модули памяти по OEM-заказам ведущих мировых брендов.

Характеристики:
- односторонняя;
- одноранковая;
- 64Мх8 в корпусах FBGA стандартного размера. На микросхемах видна маркировка "CEON", что означает участие Novax в их производстве (разрезание пластин, тестирование, упаковка);
- В SPD модуля CEON записана стандартная информация о таймингах для трех основных частот. Работа на частоте 667 (333) МГц обеспечивается при задержках 5-5-5-15 и напряжении 1.8 В.

Результаты тестирования

1. Память Samsung была наиболее результативна на таймингах 5-5-5-15. Например, она смогла достичь частоты 758 (379) МГц при номинальном напряжении и Command Rate 1T, что намного лучше результатов Kingston и GOODRAM. Тем не менее, было заметно, что Samsung практически не реагирует на повышение напряжения, а также на увеличение Command Rate.

2. Память GOODRAM не желала работать при Command Rate 1T на плате ASUS, она едва достигла 600 МГц, несмотря на повышение таймингов. Хотя, при Command Rate 2T она показывает высокий результат, а на номинальном напряжении лидирует.

3. Память Kinston выглядела довольно ровно. Она стабильно работает при Command Rate 1T, достигая частоты 700 (350) МГц уже при "четверках". Результативно отзывается на подъем напряжения, тем не менее в номинале, увы, ее результаты не всегда высоки.

4. Память Aeneon. Несмотря на невысокую цену, память этого производителя показала весьма неплохие результаты при номинальном напряжении. При Command Rate 2T она вполне способна работать на частоте выше 800 МГц, а планку 667 МГц берет и при 4-4-4-12. Впрочем, увеличение напряжения Aeneon не одобряет, для разгона этот вариант не лучший.

5. Память фирмы Novax продемонстрировала вполне предсказуемые результаты на номинальном напряжении; стабильная работа на частоте 667 МГц возможна при Command Rate и 2T, и 1T. Повышение напряжения CEON переносит хорошо, результаты существенно улучшаются, и в таком режиме эта память может поспорить с Kingston. В частности, частоту 800 МГц CEON берет уже при 4-4-4-12, а на "пятерках" работает на 900 МГц.

При номинальном напряжении результаты Aeneon и CEON оказались не слишком высокими, планку в 700 МHz ни один из них не превысил. При задержках 3-3-3-9 хорошо выступил модуль Aeneon, при 4-4-4-12 отличился Kingston (ранее мы уже отмечали уверенную работу этой памяти на "четверках"), у CEON хорошие показатели на 5-5-5-15. Увеличение напряжения совсем незначительно улучшило результаты Aeneon, а Kingston это помогло лишь при "тройках". Зато CEON напряжение пошло только на пользу: частоты увеличились для всех таймингов, а при "пятерках" был достигнут "потолок" 770 МГц, рекорд для нашей серии тестов.

Однако несмотря на весь серьезный подход к процессу тестирования и его результатам, не стоит забывать, что в то же время не только небольшие производители, но многие известные бренды периодически меняют даже своих испытанных поставщиков кристаллов, а следовательно, приобретение, пускай даже в надежном магазине, модуля памяти не дает гарантии в том, что вы приобретете именно тот, про который пишут, тестируют и сравнивают любые, пускай даже авторитетные источники. Покупка такого модуля памяти в какой-то мере является лотереей: бракованный продукт вы, безусловно, не купите, но, протестировав его, можете получить совсем иные результаты.


Приветствую — мои уважаемые читатели и посетители! 🙂

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой вопрос, который, судя по приходящим ко мне письмам, волнует немалое количество пользователей. А именно — вопрос о скоростных станадртах оперативной памяти DDR2: существенны ли отличия между ними? что будет оптимальным? и др…

Итак, сегодня на рынке царствует DDR2, существует несколько основных скоростных стандартов этой памяти. DDR2-533, DDR2-667, DDR2-800, DDR2-1066. Есть и другие, но это уже так называемые оверклокерские стандарты, смысл использования которых имеется лишь при экстремальном разгоне системы.

Итак, DDR2-533 . Самый младший скоростной стандарт. Почему 533? 533 — это частота работы модуля в мГц. Сегодня памяти этого стандарта (в свободной продаже для настольных ПК) немного — он покидает рынок. Почему? Потому что сегодня мы можем наблюдать, наверное, самые низкие цены на оперативную память DDR2. Много производителей, много моделей, много памяти и пр. Вообще, причин много, но сейчас не об этом… DDR2-533 ранее был актуален в свете своей наибольшей дешевизны, но сегодня это немного не так — вся память дешева. DDR2-533 применяли в основном в офисных и недорогих домашних ПК. Сегодня память этого стандарта используется в некоторых ноутбуках.

DDR2-667 — середнячок. В хорошем смысле. В 2007-м году память этого стандарта была самая распространенная в домашних универсальных настольных компьютерах. Она работает уже на частоте 667 мГц. Память эта и сегодня продается очень хорошо и устанавливается как правило в универсальные настольные ПК. Так же она используется в ноутбуках.

DDR2-800 — «старший брат». Память этого стандарта очень популярна в этом, 2008-м году для установки в универсальные, домашние и просто высокопроизводительные ПК. На это повлияло в основном значительное снижение цены на память этого стандарта. Память эта работает на частоте 800 мГц. Так же устанавливается в ноутбуках.

DDR2-1066 — высокопроизводительная память. Мало чем отличается от 800-ки. Единственное отличие — лучший разгонный потенциал. Соответственно, эта память пользуется большой популярностью у оверклокеров, которые устанавливают ее в свои мощные ПК. При разгоне она дает еще бОльшую производительность по сравнению с DDR2-800.

Итак, краткую характеристику дали. Каковы же отличия? А отличия, честно говоря, не так уж сильны…

Если память работает в штатном режиме, ПК не разгоняется пользователем (или разгоняется, но немного), то как правило существенная разница есть только между модулями DDR2-533 и DDR2-1066. А разница между DDR2-667, например, и DDR2-800 — можно сказать, в повседневной работе совсем не заметна. Почему? Это связанно с организацией подсистемы памяти и принципами ее работы (не буду вас этим «грузить», просто упомяну 😉). То же можно сказать и о DDR2-533 против DDR2-667.

Как я уже упомянул, память сегодня очень дешевая. Ранее (по-моему даже в начале 2007-го), цены на память разного стандарта различались довольно существенно, и можно было стоять перед выбором — что будет оптимальнее. Сегодня совет таков — поскольку цена памяти низкая, лучше брать, как говориться, «по максимуму». Лишняя производительность памяти не повредит (хм, если ее вообще можно назвать лишней…). Поэтому, в большинстве случаев сегодня оптимальным решением для установки в настольные ПК (домашние, средне/высоко- производительные) является DDR2-800. В среднем, установка 2 ГБ комплекта памяти (800-ки) обойдется сегодня в среднем в 1500 рублей.

Единственная поправка: если вы — оверклокер, и планируете неслабо разгонять ваш компьютер, то лучше купить память DDR2-1066, она обеспечит необходимый уровень разгонного потенциала.

P.S. Конечно же, было бы глупо выбирать оперативную память только ориентируясь на скоростной стандарт! В выборе памяти есть еще немало нюансов, таких как тайминги и пр… Поэтому, выбирая память, нужно обязательно учитывать все это (все моменты и нюансы) и обращаться за помощью к специалисту .

P.P.S. Постепенно на рынок входит DDR3. Что это? Выгодно ли использовать эту память?… На все эти вопросы в скором времени я постараюсь ответить на страницах этого сайта.

Получил вопрос от Александра Шилина:

Народ у меня такой вопрос, а если у меня на матери потолок написано 600+ то 667 планки пойдут? а то с 600 частотой я вообще не видел, видел только 667 и выше.

Если честно, то материнскую плату с поддержкой памяти с рабочей частотой не выше 600МГц найти не удалось, да и оперативная память с частотой 667МГц уже почти пропала из продажи.

А вот материнские платы, у которых в характеристиках заявлена поддержка DDR2 667/533/400, но ни слова не говорится о DDR2 800, найти удалось. Одной из таких плат является ASUS P5LD2 на чипсете Intel 945P.

Чипсет старенький, и, скорее всего, когда компьютер с такой материнской платой собирался, то в него было установлено не более 1Гб памяти, а то и вовсе лишь 512Мб. Однако желания увеличить производительность компьютера путем увеличения объема ОЗУ никто не отменял.

Только вот нет в магазинах памяти с требуемыми характеристиками DDR2 667/533/400, а есть только DDR2 800. Можно ли ее установить? Заработает ли?

Можно.

Чтобы в этом убедиться, запустим программу CPU-Z, которую я уже хвалил, когда писал о том . Только в этот раз откроем закладку SPD.

Вот пример для DDR2 PC2-5300, 667МГц:

DDR2 PC6400, 800МГц:

А вот память, официально промаркированная как DDR2 PC6400, 800МГц, но поддерживающая работу на частоте 1066МГц:

Самой интересной для нас в данном случае является строчка Frequency в разделе Timings Table. Только значение частоты (Frequency) надо умножить на 2, чтобы получить значения, указанные в прайсах и руководствах к мат. платам.

Вообще SPD — это система профилей, зашитый в оперативную память, которая сообщает материнской плате через BIOS, на какой частоте данная планка способна работать.

И тогда видно, что DDR2 PC2-5300, 667МГц может работать не только на частоте 667МГц, но и на 533МГц, и даже 400Мгц.

То же самое можно сказать и про DDR2 PC6400, 800МГц. Отсутствие в табличке упоминания о возможности работы на частоте 667МГц, вызвано, полагаю, экономей места.

Думаю, что и последняя планка заработает даже на частоте 400МГц. Только вот с экономической точки зрения покупать в этом случае очень странно.

Так что покупайте DDR2 PC6400, 800МГц и смело устанавливайте ее на материнскую плату с поддержкой только DDR2 667/533/400. Все прекрасно будет работать и даже более надежно, т.к. у такой планки будет ощутимый запас прочности, вместо работы на пределе. 🙂

комментариев 28

  1. Илья (29 июля 2009, 15:56)
  2. На платы с поддержкой лишь медленной памяти можно устанавливать быструю — просто она работать будет на максимально поддерживаемой мат. платой скорости (т.е. низкой).

  3. (29 июля 2009, 16:01)
  4. Илья, собственно говоря об этом и писал, только для того, чтобы не быть голословным, добавил несколько изображений. 🙂

  5. Антон Молодой (30 июля 2009, 11:30)
  6. >ASUS P5LD2 на чипсете Intel 945P.
    у меня именно такая мать 🙂

    >когда компьютер с такой материнской платой собирался, то в него было установлено не более 1Гб памяти, а то и вовсе лишь 512Мб.
    я, наверное, эбонутый. но у меня 3гб. люблю когда памяти МНОГО.

  7. (30 июля 2009, 13:40)
  8. Антон, гики не в счет. 🙂
    Я имел в виду стандартные конфиги, которые втюхиваются людям.

  9. Игорь (27 августа 2009, 00:56)
  10. В общем один редька запутался я в этой памяти. Ноут поддерживает 533Мгц, стояла дубль банка 512Мб PC4200 работала на 266Мгц. Поставил ентот PC6400 (800) думал будет работать на 533Мгц. А оно отнюдь не так — 399Мгц. Короче «нащёлкал» скринов налепил сюда: http://komp-kompyuterov.narod.ru/index.html Что там к чему? Или всё верно 400х2=800.=)…походу у меня просветление позднее. Тогда зачем дурят народ восмистамимегагерцами?

  11. (27 августа 2009, 07:01)
  12. Игорь, 800 — это, очевидно, при активации двухканального режима: 2 канала по 400МГц в сумме дают 800.

    В случае с ноутбуками все еще хитрее. Вот на этом скриншоте явно видно, что максимальная частота (RAM Max поддержка) — 533МГц. Т.е. в случае с одной планкой — 266МГц.

    Но расстраиваться не стоит. 🙂 2Гб в любом случае много лучше, чем 512Мб, а 800МГц сейчас стоят не дороже, чем 533.

  13. Игорь (28 августа 2009, 09:51)
  14. Ну по крайней мере вопрос с «хапаньем» из подкачки теперь решён. А то бывало тормозило не по детски.:)
    Ну короче не удалось мне вдоволь побаловаться новшеством. С ноутбуком случилось страшное.(матери кровь не проливал но..)К стати в следствие произошедшего при попытке открыть MP3 виндовым MP пишет что «не удалось выполнить операцию из за нехватки памяти».Ну, не издевательство ли?:)А плеер классик открывает нормально. И много чего нехорошего ещё присутствует. Ну это уже относится к проблемам виндовс или безопасности. Может здесь где есть соответствующая тема? Или тут по-оффтопим? Тогда отпшусь по проблеме глобально.

  15. (28 августа 2009, 09:55)
  16. Игорь (30 августа 2009, 04:06)
  17. Ну как говорится раз пошла такая пь…э…разбираловка. 🙂 Сначала итого 1-го эпизода; обьекты (папки, ярлыки и тд) как будто гвоздями прибиты и не перемещались никаким кликом, перестало работать «вставить» контекстного меню (всегда неактивно), в журналах ошибок не кликались эти самые ошибки чтоб посмотреть описание, при заходе в учётные записи пустое окно без выбора чего либо, в диспетчере задач отсутствие себя любимого во вкладке пользователи и вообще потеря прав администратора, частиная или полная хз (сообшение при попытке запуска приложения на диске D), процессов в диспетчере задач вместо +50 осталось 30+, периодические перезагрузки с синим экраном (быстро пролелькивающим, не успеваешь помотреть чего там понаписано), позже удалось выяснить код ошибок
    Код ошибки 10000050, параметр1 8f640cec, параметр2 00000001, параметр3 805b641a, параметр4 00000000.
    Код ошибки 10000050, параметр1 c399ff20, параметр2 00000000, параметр3 bf80dd9b, параметр4 00000000.
    примерно в таком духе, при попытке сканирования на вирусы тоже перезагрузки (собственно с ними и пробовал бороться 3 дня), сообщения о покоцанной файловой системе на С, ну и тд и тп. Главная проблемма была тексты с паролями/логинами изъять. Уже морально был готов к переписыванию в ручную, да вспомнив про диск с windows благополучно воспользовался мастером переноса файлов.(не так плохи мелкомягкие как они есть на самом деле=))) С чего это всё началось уже и не упомню, но точно после того как начал манипуляции с памятью, там ещё помнится было зависание чего-то, скандиск ну и пошло поехало. Пробовал и востановление системы делать- опять ошибка и перезагрузка. (сейчас в паде пишу и после каждого предложения Ctrl+S, потому как регулярно ребутит гадина:(). Всё описанное чёчилось с хоум эдишин, вторая XP(обрезанная которая гейм эдишин) тоже вообще почти не запускалась, жалуясь на покоцанный C. С безопасным режимом тоже толкового ничего не выходило. Помыкавшись я подтянул тяжёлую артиллерию и Acronis True Image Home 11.0 востановил посекторно логический C. Всё вроде стало нормально работать (хотя щас такой сумбур в голове что ничего не могу гарантировать:)) И вторая ось заработала. Обменял память (goodram) думаю мож планка была глючная. Вставил, вроде нормально всё в PC Wizard 2008 даже протестил, чего-то показала как моя старая 4200. Ну да ладно, подключился на DSL да давай закачивать обновки. Образик то акрониса был аж октября 2008, хоть и с почти всеми нужными прогами.Ну и вот я тут сижу напихиваю железного друга…и бац. Опять старая песня. Перезагрузки…мать…давно типа не было. Похожие коды, журнал ошибки приложений уже повреждён. Было зависание чего-то (опять мимо памяти моей:), скандиск почикал там чего-то. Правда в этот раз на диске папки его небыло той где такое 000 в конце.
    Вот я опять вернулся после ребута.:) Какая-то хрень хотела в интернет (он отключен), запретил в комодо. Потом зашёл в него же посмотреть подробнее что это было, кликнул в журнале…окно ошибки и перезагрузка. После сообщение ошибки savedump.exe и теперь там записи этого события нет. Что-то я уж и не знаю что и думать. Мож и вправду вирус какой. Может какой сцука(уже не сдерживаюсь) в MBR прописался? Ну там прописан акронис (востановление при загрузке). Правда запуск его с выбором F11(восстановления) 2-3 раза вчера был, а то и сейчас высвечивает MBR error 2. Мож тут чего и кроется? Короче всё, нет сил. Выкладываю и ложусь спать. Завтра (сегодня уже) снова востановлю аронисом и посмотрю как будет развиваться со старой памятью. ЗЫ К стати и мышку накануне приладил с кнопкой двойного клика…Может тут чего? =)))))) ЗЫЫ Задрало, никак не оторвусь. Опять перегрузило. И опять лез в нет какой-то синхронизатор мелкомягких. Что-то типа этого.ЗЫЫЫ Не мог огнелисом зайти ребутило, плюнул поставил свою оперативку. Вроде какие-то минуты держит.:) Та память такая горячинькая была…хотя ноут ведь.

  18. Игорь (30 августа 2009, 04:09)
  19. Каково я табаню уникальный контент?:) Правда абзацы не поделал…
    Тест глазок получился заодно.:))

  20. (30 августа 2009, 08:33)
  21. Игорь, это уже не похоже на память, особенно, учитывая ее замену.
    Это похоже на:

    1. Вирус. Хорошо бы загрузиться с какого-нибудь Live CD и провериться «Dr.Web CureIt!», благо ему установка не нужна.

    2. Но еще более это похоже на смерь жесткого диска. Проверку опять же лучше запускать с Live CD, но на крайний случай можно и просто виндовую попробовать. И утилиту от производителя HDD поискать.

  22. Игорь (30 августа 2009, 15:49)
  23. 3. И ещё это похоже на полтергейст.:)
    Короче память это, оперативка гудрамовская. Наверное несовместимость какая-то. Сейчас на своей родной Hyundai Electronics, настоящий фирменный кореец, с цивильной проштамповкой работает всё без сбоев уже с утра. Даже с ночи — как установил. И другая система запустилась без проблем- в Perfect World пробежался. Правда повреждения оставшиеся придётся устранять. В первый раз память свою возвращал на гораздо более убитую систему поэтому результата не было видимо.
    Протестировал систему- без сбоев. Остался журнал событий повреж-
    дённый. В Comodo Firewall тоже всё в норме и в его журнале. Доус-
    тановил комп некоторые обновления и после этого появилось раз-
    дражение. msfeedssync.exe ломится в сеть. Firefox использую IE
    вообще не запущен. Какого фига оно лезет ленты новостей проверять
    или что там. Ну а насчёт HDD, у меня здоровье оного 88%, но до кризиса работал нормально на мой взгляд. Может ему ставало плохо
    когда новую память прилаживал? В общем восстановлю каким образом
    ОС, обновлю всю остальную начинку и образ диска в акронисе. Потом мож ещё повтыкаю ентот гудрам, если до того не сдам назад. И надо думать какую память искать или вернее найти хоть что нибудь работающее под мою машину. В той точке только такая в наличии на ноутбуки. А CureIt знаем и пользуем, с тех пор как буквально пол-месяца назадt подхватил «нечто» (Neshta), замахал- ся лечить на двух компах. Сейчас проверял CureIt-ом- всё чисто.
    Правда он всегда ругается на Giljabi.exe из моей lg_swupdate директории. Но думаю тут нормально всё.:)

    ЗЫ Интересно в памяти не может быть вируса уже затаренного до меня? (типа от производителя) :))

  24. Игорь (1 сентября 2009, 19:30)
  25. Хех, в суматохе не была замечена такая деталь как объём памяти
    в одном слоте. Сейчас поставил 1Гб кингстон и пока всё ок. И думаю
    что и дальше будет ок. Теперь стало М1 и М2 а не так как на «PC Wizard 2008 физическая память_2Gb» скриншоте. С ещё одним «М1» Да
    и припоминаю что у меня поддерживат 2Гб, 1Гбх2. Т.е. в двух слотах.
    Осталось при случае поставить ещё одну в «дно» и вуаля- двухканаль-
    ная. Ну а потрапившие сюда по сабжу теперь будут знать какие ужасы
    могут последовать после казалось бы рутинной операции.

  26. Сергей (18 ноября 2009, 20:50)
  27. Здравствуйте, Владимир! Буду рад услышать ваш совет.
    Стоит планка памяти DDR1 3200, 512 Мб. Что лучше, установить еще одну планку с такими же характеристиками (DDR1 3200, 512 Мб) или планку на 1 Гб (чтобы получилось 1,5 Гб)? Кстати материнская плата (Foxconn P4M800P7MA-RS2) имеет 2 слота для DDR1 и два слота для DDR2. Имеет ли смысл устанавливать DDR2?

  28. (18 ноября 2009, 20:57)
  29. Сергей, лучше установить еще 1Гб и получить в итоге 1.5Гб.
    Разницы между DDR1 и DDR2 Вы скорее всего не заметите, а устанавливать одновременно оба типа памяти в большинстве случаев нельзя.

  30. Сергей (19 ноября 2009, 21:14)
  31. Спасибо. А какова вероятность, что новая планка 1Гб сработается со старой 512Мб? Я слышал, что лучше срабатываются друг с другом одинаковые по параметрам планки, плюс к тому же двойной канал.

  32. Игорь (24 ноября 2009, 16:58)
  33. Им абсолютно ничего не мешает сработаться если мать поддерживает такое колличество и в таких слотах. Память нужно наращивать под работающие приложения. Существенной разницы не будет между 1,5 и 2 Гб если при работе самого ёмкого расходуется например 1Гб. Разница будет если стоит 1Гб а при работающей проге берётся 1,5 Гб, т.е. «хапается» из подкачки и соответственно тормозит из за доступа к HDD. Смотреть: диспетчер задач->быстродействие->пик. Сколько при вашем работающем любимом тяжёлом он составляет сколько оперативки и надо.=)Двухканалка даёт прирост менее 10% если не путаю, что не суть как важно при вышеописанном. Ну это как говорится моё имхо, хотя рулит на нуболевелах юзеров.=)

  34. Сергей (25 февраля 2010, 00:57)
  35. 2. А вот тут сложнее. Есть вероятность, что производитель перестраховался. Или во время разработки материнской платы и написания документации просто не было возможности установить больше 4Гб памяти. Например, были модули только по 1Гб. И тогда может заработать и больше 4Гб.
    Но, может быть, у производителя были какие-то технические проблемы, из-за которых объем и был ограничен.
    Либо ищите отзывы о Вашей мат. плате по всему интернету, либо пробуйте. 🙂
  36. Артём (15 сентября 2010, 12:51)
  37. мат. плата моя как раз из той серии, что упоминается в этой статье Asus soket 775 P5LD2 SE. спасибо, Владимир)попробую.

  38. Антон (31 января 2013, 14:05)
  39. Здравствуйте, вопрос следующего характера:
    Материнка ASUS P5LD2 в ее описание написано что максимально можно установить память оперативную с частотой 667МГц, но я купил 2 планки по 2ГБ и частотой 800МГц, установил работа компьютера мне очень сильно понравилась т.к. раньше стоял 1Гб ОП.
    Но после этого стало пропадать место на жестком диске, а именно на диске «С» (на нем стоит виндовс ХР)
    Может ли это быть из-за ограничения Материнской платы?
    Или же я поймал какойто вирус? т.к. на данный момент касперский без лицензии ну тобишь не оплачен=не работает.

  40. (31 января 2013, 14:09)
  41. Антон, много места пропало?
    У Windows есть файл подкачки, он иногда может зависеть от размера оперативной памяти.
    Есть режим сна, когда все содержимое оперативной памяти сохраняется на жесткий диск — и система резервирует объем равный объему памяти всегда. Можно его отключить и место вернется.

    А может быть и просто какое-то совпадение.

  42. Vas! (19 мая 2013, 19:34)
  43. Доброго! Не подскажете ли: матплата Асус поддерживает память до 800 мгц, сейчас стоит 2 по 512 на 533 скорости (pc-4300). Можно ли расширить доставив 1 или 2 гб но 800й памяти т.к. зс-4300 купить негде. Заведется ли такая комбинация из 2х512мб на 533 и 1 или 2 гб на 800??? Спасибо.

  44. Opana (23 октября 2015, 15:43)
  45. Здравствуйте, у меня на мамке стоят слоты для DDR3 и DDR4, можно ли воткнуть к 8Gb*2 DDR4@3200MHz ещё 8Gb*2 DDR3@2133MHz

  46. Tony (27 марта 2017, 16:29)
  47. У меня вопрос, а будет ли это работать в ноутбуке Toshiba Satelit A 215? Там точно частота будет 667 герц у 800 герцовой планки, и есть ли риск что не заведётся вовсе? И вообще, туда можно впихнуть больше 4 гигов ОЗУ? Или там 4, — максимум?

  48. Гость (2 июля 2018, 10:22)
  49. Ха, P5RD2-VM не стартует с 800-й памятью (официально как раз потолок 667). Но у неё найден костыль — если воткнуть вместе одну 667, а другую 800, то всё работает.

  50. Вадим (10 октября 2018, 12:08)
  51. asrock 945gcm-s не поддерживает память 800 Мгц

В середине 2005 года цены на оперативную память стандарта DDR и DDR2 практически сравнялись. Причина этого заключается в активном продвижении компанией Intel платформы LGA775, причем последнее поколение чипсетов (i955X, i945P и i945G) ориентированы исключительно на DDR2. Кроме того, начиная с чипсета i925XE, производительность систем с памятью DDR2 практически не уступает по скорости системе на связке i875P и памяти DDR1. А что касается процессоров с 266Мгц шиной, то только использование памяти DDR2 позволяет полностью раскрыть их потенциал.

Что касается рабочих частот, то из продажи уже исчезли совершенно непопулярные модули DDR2-400, и все чаще и чаще стали встречаться модули DDR2-667. Поэтому мы сегодня рассмотрим, насколько новые модули быстрее популярных, и наиболее распространенных модулей DDR2-533. А в качестве тестовых образцов используем модули производства Kingmax .

Данные модули имеют объем, равный 1Гб. Первая особенность - установленный ASIC (Application Specific Integrated Circuit) чип декодирования (на фото он красный). Вторая особенность - на самих чипах памяти есть маркировка, указывающая их производителя - компанию Elpida.


Утилита Wcpu выдает следующую информацию SPD:

Можно заметить, что в целом штатные тайминги работы памяти Kingmax довольно высоки, но соответствуют техническим параметрам конкурентов.

При этом материнская плата MSI 945P Neo на чипсете i945P (которая использовалась для тестов) установила следующие тайминги работы:


для частоты 533Мгц


для частоты 667Мгц

Тут же обратим внимание на то, что на тестовой плате на частоте 533Мгц, память Kingmax DDR2-667 работала крайне нестабильно, даже при повышении напряжения Vmem, и установке вручную более высоких таймингов. При этом функционирование на частоте 667Мгц каких-либо претензий не вызвало. Также некоторые проблемы с совместимостью мы обнаружили с платами производства Asus (на чипсетах i955X и nForce4 IE). А вот с платой Foxconn 955X7AA память Kingmax заработала просто идеально. Как на частоте 533Мгц, так и на 667Мгц стабильность работы была 100-процентная. Более того, при разгоне с максимальным множителем частоты памяти, модули Kingmax DDR2-667 заработали на частоте 850Мгц, что говорит о немалом потенциале для оверклокинга.

Поэтому тестирование производительности памяти DDR2 с частотой 533Мгц мы проводили с noname модулями на чипах Samsung. Дело в том, что недавно мы тестировали модули памяти DDR2-533, также производства Kingmax. Эти модули показали великолепные результаты на материнских платах с чипсетами i915P и i925X(E). Но на последних платах на чипсетах i955X и i945P эти модули вели себя очень странно: отказывались работать на штатной частоте 133(533) Мгц; а единственной стабильной частотой была 100 (400) Мгц.

Для полноты картины приведем тайминги работы памяти DDR2 на частотах 533Мгц

Итак, приступаем к тестированию. На стенде использовались следующие комплектующие:

Тестовое оборудование
Процессор Intel Pentium4 LGA775 660 (3.6Ггерц; Prescott-2M)
Кулер Zalman 7000Cu
Видеокарта Abit Radeon X600XT
Звуковая карта -
HDD IBM DTLA 307030 30Gb
Материнская плата MSI 945P Neo на чипсете Intel 945P
Корпус Inwin506 с блоком питания PowerMan 300W
OS Windows XP SP1

Производительность:


Кбсек. больше - лучше

Вывод можно сформулировать такой: память DDR2-667 действительно дает небольшую прибавку производительности. Но для процессоров с 200 Мгц шиной она несущественна, и вполне может быть нивелирована использованием модулей DDR2-533 с более агрессивными таймингами. Впрочем, производители памяти постоянно улучшают характеристики своей продукции. И поэтому можно ожидать снижение таймингов как для модулей памяти DDR2-533, так и для DDR2-667.

Также необходимо отметить то, что для игровой системы частота работы памяти не играет никакой роли. Дело в том, что начиная с разрешения 1024х768 основная нагрузка ложится на видеокарту, и чтобы заметить какую-либо разницу в скорости, у пользователя должна стоять high-end карта последнего поколения. На более слабых видеокартах разницы в скорости между DDR2-400 и DDR2-667 не будет.

Что касается производительности системы с памятью DDR2-667 и процессором на 266Мгц шине, то здесь прирост производительности обязан быть гораздо больше. И как только у нас появится возможность, мы обязательно протестируем этот режим работы.

Теперь пара слов о самих модулях Kingmax DDR2-667. В целом, не считая некоторой несовместимости с платой MSI 945P Neo и платой Asus P5WD2-Premium (которая, наверняка, связана с недоработками биоса), к данным модулям претензий нет. И ее вполне можно рекомендовать к приобретению. Но, в любом случае, лучше предварительно оговорить условия замены или манибека (впрочем, проблема с совместимостью модулей памяти с материнскими платами встречается у всех производителей). Причем с выходом новых версий биосов ситуация постоянно изменяется.

Отдельно выделим очень высокий потенциал для разгона модулей Kingmax DDR2-667. В частности, с платой Foxconn 955X7AA мы достигли стабильной частоты работы = 850Мгц на таймингах 5-4-11-4. Опять же - с другими платами результаты могут быть как выше, так и ниже. Более того, выход новой версии биоса для платы 955X7AA может также либо улучшить, либо ухудшить результаты разгона.



Статьи по теме