Разработка первого приложения для Windows Phone: Подготовка рабочего окружения. Разработка первого приложения для Windows Phone: Создание первого приложения
Перед началом процесса разработки приложений для мобильных телефонов, работающих на , следует подготовить специальный инструментарий, без которого будет невозможно завершить дальнейшие этапы.
Подготовка к разработке требует наличия следующего ПО:
- Visual Studio2010
Данное ПО предоставляет возможность полноценного использования откладок. Стоит отметить, что аналогичные откладки применяются для настольных версий Виндовс.
- Expression Blend
ПО является визуальным дизайнером, благодаря которому можно с легкостью работать со слоями, всевозможными шаблонами, стилем оформления и анимацией. Версия Expression Blend4 for WindowsPhone доступна для бесплатной загрузки. Стоит отметить, что Expression Blend является базой для XAML.
- WindowsPhone SDK
С помощью данного пакета можно начинать процесс разработки.
- WindowsPhone Emulator
Позволяет создать в эмуляторе со встроенным Internet Explorer9, оснащенным HTML5, приложения. Также с его помощью можно заниматься тестированием звонков и SMS-отсылок, а также поддерживать множество полезных функций, включая мультитач на мониторах, симуляцию камеры. Доступны для использования геолокационные сервисы. Однако в данном эмуляторе отсутствует поддержка медиаконтента Zune.
- XNA Game Studio4.0
Благодаря этому ПО можно заниматься разработкой игр, как для консоли, ПК, так и для WindowsPhone. Библиотеки XNA Framework являются важной частью ПО, для которых характерно наличие управляемого кода.
Дополнительное ПО
Среди дополнительных инструментариев для разработчиков можно выделить такие:
- WindowsPhone Developer Registration Tool.
- WindowsPhone Profiler. С его помощью обнаруживаются неполадки с производительностью.
- Silverlight Toolkit for WindowsPhone.
Особенности среды разработки
После того, как весь требуемый инструментарий будет установлен, разработчикам откроется доступ к многочисленным шаблонам приложений Silverlight for WindowsPhone. Данное ПО включает в себя, как полный набор технологических составляющих для разработки, так и Windows 8-style UI, что является эффективной концепцией дизайнерского оформления интерфейса и системы, позволяющей взаимодействовать с пользователем на высоком уровне. С его помощью можно создать запоминающийся и оригинальный стиль, который будет действительно выделять приложение среди многих других в сторе.
Существует три шаблона, которые олицетворяют три разных стилевых направлений, предназначенных для WindowsPhone:
- Первый шаблон называется WindowsPhone Application, который является обычным примером диалогового приложения. Взаимодействие с пользователями осуществляется с помощью одного экрана.
- WindowsPhone Pivot Application созданно в виде приложения, в котором присутствуют закладки. Каждая из закладок обладает своим заголовком, по которому можно определить содержимое. В качестве управляющего элемента используется Pivot.
- WindowsPhone Panorama Application обладает своеобразной системой взаимодействия с пользователями, которая осуществляется через разделенные на панели зоны с горизонтальной прокруткой. Для данного шаблона характерно размещение изображения фона на всей панораме. Контент, размещенный на соседней панели с правой стороны, можно увидеть при отображении текущей. Panorama является управленческим элементом.
Стоит отметить, что шаблоны, название которых заканчивается на Agent, являются шаблонами специальных библиотек, главной целью которых является выполнение различных фоновых задач. Также существует огромное количество различных других шаблонов, которые выполняют важную роль в процессе разработки разнообразных мобильных приложений.
Подробнее о разработке приложений для Windows Phone можно узнать .
Прежде чем приступить к знакомству с возможностями платформы и разработке приложений, необходимо убедиться, что у нас есть весь необходимый инструментарий и разобраться с некоторыми основами разработки.
Инструментарий
Visual Studio 2010
Чтобы разрабатывать для Windows Phone потребуется Visual Studio 2010 c Service Pack 1 редакции Professional или выше. Если у вас нет Visual Studio 2010, при установке инструментария разработки для Windows Phone, автоматически будет установлена бесплатная версия Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, на которой также можно разрабатывать приложения под Windows Phone.
Обе версии интегрированных средств разработки Visual Studio предоставляют разработчику полноценные возможности отладки на устройстве и эмуляторе, такие же, как у разработчиков приложений под настольную версию Windows.
Обратите внимание, что для того, чтобы отлаживаться на устройстве, помимо собственно устройства и кабеля для подключения к компьютеру, необходимо иметь установленное на компьютере со средствами разработки ПО Zune (http://zune.net). Также перед развертыванием приложения и отладкой, требуется зарегистрировать устройство («разлочить» его), используя утилиту Windows Phone Developer Registration Tool, которая устанавливается вместе с Windows Phone SDK.
Windows Phone SDK
Этот пакет, доступный для скачивания на сайте App Hub http://create.msdn.com содержит всё необходимое, для того, чтобы начать разработку. На момент написания этой статьи, последняя версия инструментария доступна в версии Windows Phone SDK 7.1 Release Candidate в лицензии «Go Live» с возможностью разрабатывать свои приложения и публиковать их в Windows Phone Marketplace. Windows Phone SDK 7.1 Release Candidate содержит следующие компоненты:
- Windows Phone SDK 7.1
- Windows Phone Emulator
- Windows Phone SDK 7.1 Assemblies
- Silverlight 4 SDK and DRT
- Windows Phone SDK 7.1 Extensions for XNA Game Studio 4.0
- Expression Blend SDK for Windows Phone 7
- Expression Blend SDK for Windows Phone OS 7.1
- WCF Data Services Client for Windows Phone
- Microsoft Advertising SDK for Windows Phone
Если у вас не установлена версия Visual Studio 2010 редакции Professional, Expression Bland 4 или XNA Game Studio 4.0, в процессе установки также будут скачаны и установлены:
- Visual Studio 2010 Express for Windows Phone
- Expression Blend 4 for Windows Phone
- XNA Game Studio 4.0
Expression Blend и Expression Blend for Windows Phone
Expression Blend – это интерактивный визуальный дизайнер для XAML, технологии описания интерфейса для приложений Silverlight и Windows Presentation Foundation (WPF). Это отличное средство разработки, которое позволяет просто манипулировать слоями, анимацией, стилями и шаблонами. Это базовое средство разработки на XAML. Собственно программа Expression Blend не бесплатна, однако специальная версия для создания дизайнов приложений под Windows Phone под названием Expression Blend 4 for Windows Phone доступна для разработчиков бесплатно. Она закачается и установится в процессе установки Windows Phone SDK, если у вас на компьютере нет полной версии Expression Blend. Подробнее об Expression Blend 4 можно прочитать на MSDN:
XNA Game Studio 4.0
Windows Phone Emulator
Несмотря на то, что Windows Phone Emulator не содержит полного набора приложений, доступных на реальном устройстве, он предоставляет мощную среду, позволяющую практически полностью разработать приложение в эмуляторе.
Эмулятор Windows Phone Emulator не поддерживает проигрывание медиаконтента Zune. Эмулятор поставляется только с одним встроенным приложением Internet Explorer, но это Internet Explorer 9 с поддержкой HTML5.
При этом эмулятор позволяет тестировать звонки и отсылку SMS-сообщений, поддерживает мультитач на мониторах с его поддержкой, поддерживает симуляцию камеры, геолокационных сервисов и акселерометра, а также позволят делать снимки экрана.
Дополнительный инструментарий разработчика
Windows Phone Developer Registration Tool
Windows Phone Profiler
Windows Phone Profiler доступен в меню Debug Visual Studio с установленным инструментарием Windows Phone SDK.
Silverlight Toolkit for Windows Phone – набор полезных элементов управления Silverlight для Windows Phone с поддержкой режима дизайна, от команды разработчиков Silverlight. Доступен весь исходный код, примеры и документация. Обновляется приблизительно раз в три месяца, доступен по адресу http://silverlight.codeplex.com или через NuGet.
Текущий релиз включает в себя такие элементы управления, как ContextMenu, DatePicker и TimePicker, ToggleSwitch, WrapPanel и GestureHelper.
Среда разработки
После установки средств разработки Windows Phone SDK в диалоге New Project в Visual Studio появятся группы проектов для Silverlight for Windows Phone:
и в группе XNA Game Studio 4.0 добавятся проекты для Windows Phone:
Этот цикл статьей сфокусирован на разработке под Windows Phone на Silverlight, поэтому рассмотрим доступные разработчику приложений шаблоны несколько более подробно.
После установки разработчик получает в свое распоряжение следующие шаблоны приложений Silverlight for Windows Phone:
- Windows Phone Application
- Windows Phone Databound Application
- Windows Phone Class Library
- Windows Phone Silverlight and XNA Application
Перед тем как перейти непосредственно к шаблонам приложений, надо сказать несколько слов по поводу Windows Phone и Windows 8-style UI.
Windows Phone и Windows 8-style UI
Windows Phone – это не просто очередная платформа для мобильных устройств. Она содержит в себе не только технологическую составляющую, но и полностью проработанную концепцию дизайна интерфейса и взаимодействия с пользователем под названием Windows 8-style UI или стиль Windows 8-style UI.
Если вы дизайнер или в вашей команде есть выделенный дизайнер, вы можете воспользоваться всей мощью инструментария Expression Blend 4 или Expression Blend for Windows Phone, которая поставляется вместе с Windows Phone SDK.
Что же делать если вы разработчик и не хотите заниматься визуальным дизайном приложения, например, вы разрабатываете бизнес-приложение и всё что от него требуется, соответствовать общему дизайну и стилю Windows Phone?
Всё очень просто. Во-первых, Silverlight для телефона разработан с учетом требований Windows 8-style UI, поэтому все встроенные элементы управления выполнены в стиле Windows 8-style UI. Во-вторых, по умолчанию, приложения, созданные из шаблонов из поставки Windows Phone SDK, работают, выглядят и используют стили и шрифты в соответствии с Windows 8-style UI.
С другой стороны, возможностей стилизации элементов управления и приложений, основанных на XAML, которые представляет Silverlight, вполне достаточно, чтобы сделать свое приложение неповторимым и узнаваемым, оставаясь в рамках стиля Windows 8-style UI.
Руководство по дизайну интерфейсов и взаимодействию с пользователем для Windows Phone можно найти по следующей ссылке
Всё что было сказано выше относится, конечно, к дизайну обычных приложений, так как требования к дизайну игровых приложений и их интерфейсу, могут существенно отличаться. При этом не надо забывать об общих принципах взаимодействия с пользователем, заложенных в концепции Windows Phone.
Шаблоны приложений
Сначала давайте рассмотрим три шаблона, представляющих собой три основных стиля приложения для Windows Phone:
- Windows Phone Application
- Windows Phone Pivot Application
- Windows Phone Panorama Application
Windows Phone Application – это аналог простого диалогового приложения, имеющего один основной экран, через который происходит основное взаимодействие с пользователем.
Windows Phone Pivot Application – это некий аналог приложения с закладками, где заголовок каждой закладки определяет содержимое. Стандартный вариант использования – каждая закладка представляет собой одни и те же, в целом, данные, но в разных представлениях и/или с разной фильтрацией. Например, календарь, почтовый клиент и настройки телефона. Шаблон использует элемент управления Pivot.
Windows Phone Panorama Application – приложение-панорама, в котором зоны взаимодействия с пользователем также разделены на панели, но доступны они через горизонтальную прокрутку; фоновое изображение установлено сразу на всю панораму, она имеет общий заголовок, который прокручивается медленнее, чем панели; контент соседней панели справа виден при отображении текущей. Например, таким образом реализованы хабы в Windows Phone: People, Marketplace, Pictures, Music+Videos и др. Шаблон использует элемент управления Panorama.
Шаблоны, заканчивающиеся на Agent – это шаблоны библиотек, для выполнения соответствующих фоновых задач:
- Windows Phone Audio Playback Agent
- Windows Phone Audio Streaming Agent
- Windows Phone Scheduled Task Agent
Шаблон Windows Phone Databound Application – простой шаблон приложения со списком – детальное представление с реализацией навигации между страницами с передачей параметров и хранением данных в глобальном ViewModel.
Шаблон Windows Phone Class Library – шаблон библиотеки классов для Windows Phone.
Шаблон Windows Phone Silverlight and XNA Application для Silverlight приложения, которое может использовать XNA для рендеринга графического контента.
При установке Windows Phone Developer Tools вы получаете следующие бесплатные инструменты и компоненты.- Windows Phone emulator
- Zune software
- XNA Game Studio 4.0
- Silverlight
- .NET Framework 4
Expression Blend for Windows Phone
Expression Blend for Windows Phone - программа для разработки дизайна, которая позволяет создавать и добавлять специальные визуальные возможности, такие как градиенты, анимации и переходы. Для некоторых задач Expression Blend проще в использовании, чем Visual Studio. Следующий список содержит некоторые задачи, которые легко выполняются с помощью Expression Blend.- Визуальное создание шаблонов данных
- Использование во время разработки тестовых данных для визуализации шаблонов данных
- Визуальное создание стилей элементов управления
- Создание и просмотр анимации
Примечание:
В этой статье описывается работа в Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, и не будет использоваться Expression Blend for Windows Phone.
Visual Studio 2010 Express for Windows Phone
Visual Studio 2010 Express for Windows Phone включает в себя drag-and-drop дизайнер, который имитирует внешний вид телефона, редактор кода и отладчик. Если вы работали с Visual Studio для разработки других видов приложений, вы обнаружите среду для разработки мобильных приложений очень знакомой. На следующем изображении показан внешний вид Visual Studio 2010 Express for Windows Phone.Дизайнер для Windows Phone содержит панель инструметов (Toolbox), режим дизайна (Design view), режим XAML (XAML view), обозреватель решений (Solution Explorer) и окно «Свойства» (Properties window), похожие на стандартный дизайнер Visual Studio. Два ключевых различий в том, что в режиме дизайна поверхность выглядит как Windows Phone устройство, и появилось целевое устройство (Target device), которое позволит вам выбрать, будет ли вы отлаживать приложение на устройстве или эмуляторе. На следующем изображении показан внешний вид эмулятора в портретной и альбомной ориентации.
Рекомендации по проектированию интерфейса (Design Guidelines)
Важно, что бы вы знали об установленных принципах проектирования интерфейса, если вы планируете опубликовать своё Windows Phone приложения в App Hub. Рекомендации по проектированию описывают, как спроектировать пользовательский интерфейс для своего приложения.В следующей таблице приводится краткое изложение основных принципов проектирования интерфейса и требований к приложений, которые необходимо учесть при проектировании и разработке вашего приложения. Полный и самый актуальный список рекомендаций по проектированию интерфейса вы можете найти по следующей ссылке.
UI Design and Interaction Guide for Windows Phone 7
Категория | Рекомендации по проектированию |
---|---|
Навигация, фреймы и страницы |
|
Панель приложения |
|
Кнопка «Назад» |
|
Ориентация экрана |
|
Темы оформления |
|
Настройки приложения |
|
Сенсорный ввод |
|
Экранная клавиатура |
|
Элементы управления Canvas и Grid |
|
Элементы управления Panorama и Pivot |
|
Текст |
|
Дополнительные ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки на дополнительные ресурсы, где можно узнать больше о разработке для Windows Phone.Ресурс | Описание |
---|---|
Windows Phone App Hub | Дополнительная документация, примеры кода и сообщество по разработке для Windows Phone. |
Windows Phone Development Documentation | Официальная документация по разработке для Windows Phone на MSDN. |
Silverlight Documentation | Официальная документация по Silverlight и Silverlight for Windows Phone на MSDN. |
Code Samples for Windows Phone | Скачиваемые примеры кода, которые дополняют документацию по Windows Phone. |
Windows Phone QuickStarts | Сборник коротких статей, демонстрирующих задачи и возможности при разработке для Windows Phone. |
Windows Phone Developer Guide | Руководство разработчика, описывающее историю фиктивной компанией, которая решила использовать Windows Phone 7 как клиентское устройство для уже существующих облачного приложения. |
The Windows Phone Developer Blog | Блог, который содержит актуальную информацию и объявления прямо от команды по разработке Windows Phone. |
Windows Phone 7 Development for Absolute Beginners | Серия видеороликов для абсолютных новичков, не требующая никаких навыков программирования. |
Windows Phone 7 Jump Start | Серия видеороликов для разработчиков, не знакомых с разработкой для Windows Phone с использованием Silverlight или XNA. |
Windows Phone 7 Training Course | Видеоролики и практические занятия по разработке для Windows Phone с использованием Silverlight или XNA. |
.toolbox | Учебники и другие ресурсы для дизайнеров, обучающие, как разрабатывать дизайн приложения для Windows Phone. Включает в себя учебники по Expression Blend. |
Jeff Wilcox Blog | Блог о Silverlight, Silverlight Toolkit и Silverlight for Windows Phone. Джеф Уилкокс - это ведущий разработчик программного обеспечения в Microsoft в команде Silverlight. |
Jeff Prosise Blog | Блог о различных областях в программировании на.NET, в том числе Silverlight и Windows Phone. Джеф Просиз является опытным программистом и одним из основателей Wintellect. |
В диалоге New Project Visual Studio выберем Visual C#, Silverlight for Windows Phone и простой шаблон приложения Windows Phone Application и назовём его ExploringXAMLFeatures.
В диалоге выбора целевой операционной системы выберем Windows Phone OS 7.1
После создания проекта, окно Visual Studio примет следующий вид
Рассмотрим структуру проекта в окне Solution Explorer:
Название файла | Назначение |
AppManifest.xml | Файл манифеста, необходимый для генерации XAP файла, в который упаковывается приложение для развёртывания на телефоне. |
AssemblyInfo.cs | Ещё один конфигурационный файл, в котором определяются некоторые метаданные главной сборки(Assembly) приложения. |
WMAppManifest.xml | Файл метаданных, который содержит разнообразные настройки приложения: заголовок, задание первой страницы, пути к иконкам, определение необходимых системных возможностей и.т.д. |
App.xaml | Это файл ресурсов приложения. Здесь располагаются глобальные ресурсы (это будет рассмотрено при использовании стилей) или глобальные события (происходящие при старте приложения). Этот файл также является точкой входа приложения. |
App.xaml.cs | Файл кода (code-behind) для App.xaml. Здесь можно обрабатывать события и ошибки уровня приложения, в том числе его tombstoning. Данную концепция будет рассмотрена позднее, когда будет рассматриваться многозадачность. |
ApplicationIcon.png | Картинка, которая будет иконкой приложения в телефоне. Это действительно важный файл, так как он является первым, что увидят пользователи при работе с приложением. |
Background.png | Данная картинка используется, когда приложение закреплено на стартовом экране телефона(start screen). По сути это большая иконка приложения. Разумно сделать её визуально похожей на ApplicationIcon.png. |
MainPage.xaml | Это часть выбранного шаблона приложения. Название MainPaige не очень удачное, но именно оно используется шаблоном проекта по умолчанию. Этот страница представляет интерфейс, который видит пользователь при старте приложения. |
MainPage.xaml.cs | Файл кода страницы MainPage.xaml. |
SplashScreenImage.jpg | Данная картинка отображается во время загрузки +приложения. Можно задать свою картинку с анимацией, чтобы проинформировать, что приложение загружается. Есть техника создания очень динамичных страниц загрузки на XNA, но она выходит далеко за рамки этого цикла статей. |
Файлы XAML определяют интерфейс приложения. На самом деле - это просто XML файлы с языком разметки XAML.
Несмотря, что это самый простой проект, он содержит все ключевые элементы, которые содержат все остальные шаблоны и типы проектов.
Обратите внимание, что часть настроек, представленных в виде конфигурационных файлов, могут редактироваться в визуальном интерфейсе редактирования настроек приложения.
Добавление элементов управления на страницу XAML
Обратите внимание, что Visual Studio по умолчанию отображает и дизайн, и XAML код страницы.
Если вы переходили к просмотру других файлов решения, двойным щелчком перейдите на файл MainPage.xaml.
В XAML код файла MainPage.xaml внутрь элеметна Grid с именем ContentPanel вставьте элемент управления Button:
В окне дизайна кнопка отобразится сразу приблизительно в центре интерфейса. Обратили внимание на атрибут Name ? Это уникальный идентификатор элемента, который помогает ссылаться на него в коде. Считайте это ID атрибутом элемента управления. Давайте теперь добавим какие-нибудь действия при нажатии на эту кнопку. Есть два способа привязать событие к кнопке Button (или любому другому элементу управления). В XAML, прямо в определении Button, можно добавить атрибут Click и система InteliSense автоматически спросит, хотим ли мы сгенерировать новый обработчик событий:
Можно связать обработчик событий напрямую в коде страницы Home.xaml.cs не указывая его в XAML файле:
Public MainPage() { InitializeComponent(); MyButton.Click +=new RoutedEventHandler(MyButton_Click); }
Оба способа работают. Можете использовать любой из них. Для упрощения здесь будет использоваться определение метода в XAML. Теперь в функции MyButton_Click можно написать управляемый код, который будет изменять интерфейс или вызывать другие функции. Завершим наш пример приложения, добавив код, который будет изменять текст в TextBlock PageTitle (PageTitle – это Name, так что можно ссылаться на неё напрямую в коде) на «привет wp7». Чтобы сделать это допишем следующий код в функцию:
Private void MyButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { PageTitle.Text = "привет wp7"; }
Выберем в настройках проекта Windows Device Emulator
И запустим приложение, нажав на зеленый треугольник или копку F5. После запуска приложения и нажатия на кнопку «Нажми меня», вид экрана должен быть аналогичным снимку экрана ниже:
Добавление новых страниц в проект
Только самое простое приложение состоит из одной страницы. Мы хотим научиться писать сложные многостраничные приложения. Мы можем использовать шаблоны Pivot, Panorama, можем использовать паттерн проектирования MVVM (Model-View-ViewModel), а сначала научимся добавлять новые страницы в проект и переходить между ними.
В окне Solution Explorer щелкнем правой кнопкой мыши по названия проекта, и в отобразившемся меню выберем, Add, далее New Item, в открывшемся диалоговом окне выберем Windows Phone Portrait Page и назовем её SecondPage.xaml:
Теперь у нас есть пустая XAML страница, точная копия страницы MainPage.xaml до того, как мы её отредактировали.
Чтобы лучше различать страницы, перейдем к XAML коду страницы SecondPage и у элемента TextBlock с Name PageTitle отредактируем свойство Text, как показано ниже:
Навигация между страницами приложения
Итак, у нас в проекте есть две страницы, при запуске приложения отображается страница MainPage.xaml. Как теперь перейти со страницы MainPage.xaml на SecondPage.xaml?
Попробуем два простых способа, как это сделать.
В XAML код файла MainPage.xaml после добавленного ранее кода Button, добавим код HyperlinkButton, как показано ниже:
Элемент управления HyperlinkButton имеет специальноe свойство NavigateUri, которое позволяет указать Uri для перехода. Добавим это свойство со значением /SecondPage.xaml, как показано ниже:
Запустим приложение (F5).
Когда отобразится интерфейс приложения, если мы нажмём ссылку Вторая страница, то произойдет переход на вторую, ранее созданную страницу SecondPage.xaml. Если после этого нажать на аппаратную кнопку Back, то мы вернёмся на основную (предыдущую) страницу – по умолчанию эта кнопка позволяет перейти на предыдущую активную страницу.
Теперь воспользуемся возможностью программного перехода. Сначала добавим в секцию using следующий код:
Private void MyButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { NavigationService.Navigate(new Uri("/SecondPage.xaml", UriKind.Relative)); }
Запустите приложение (F5) и убедитесь, что кнопка работает также как и ссылка.
Добавим на вторую страницу (SecondPage.xaml) элементы управления и код, который бы позволял вернуться на предыдущую страницу.
В XAML код файла SecondPage.xaml внутрь элеметна Grid с именем ContentPanel вставьте элементы управления Button и HyperlinkButton, как показано ниже:
Для создания обработчика события Click кнопки MyButton на странице SecondPage кликните правой кнопкой мыши по тексту MyButton_Click в XAML редакторе и выберите Navigae to Event Handler.
Запустите приложение (F5) и убедитесь, что ссылка «Первая страница» на второй странице возвращает приложение на MainPage.
Теперь воспользуемся возможностью программного перехода. В коде страницы SecondPage.xaml.cs добавим в секцию using следующий код:
Using System.Windows.Navigation;
А затем, заменим код обработчика MyButton_Click на следующий:
Private void MyButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { NavigationService.GoBack(); }
Запустите приложение (F5) и убедитесь, что кнопка Обратно на второй странице возвращает приложение на MainPage.
Обратите внимание, что в коде, который запускается по нажатию кнопки мы не использовали название страницы, на которую нам необходимо перейти, а попросили сервис навигации, представленный классом NavigationService перейти на страницу, которая была в стеке переходов перед текущей.
События перехода с/на страницы могут быть обработаны програмно, например, чтобы уточнить у пользователя, действительно ли он хочет уйти с текущей страницы.
Добавьте следующий код в файл SecondPage.xaml.cs сразу после обработчика MyButton_Click:
Protected override void OnNavigatingFrom(NavigatingCancelEventArgs e) { base.OnNavigatingFrom(e); // Если можно отменить переход, уточним у пользователя, хочет ли он остаться на текущей странице if (e.IsCancelable) { MessageBoxResult result = MessageBox.Show("Может быть останетесь?", "Подтверждение перехода", MessageBoxButton.OKCancel); if (result == MessageBoxResult.OK) { // Пользователь решил остаться e.Cancel = true; return; } } }
Код достаточно простой, чтобы вы с ним могли разобраться самостоятельно.
Запустите приложение (F5) и обратите внимание, что уточняющий диалог отображается вне зависимости от того, собираемся вы вернуться на MainPage нажатием на кнопку или по ссылке.
Теперь осталось научиться передавать между страницами параметры.
Двойным щелчком по MainPage.xaml перейдём к редактированию основной страницы. В коде MainPage.xaml добавим элемент управления TextBox, выше элемента Button, как показано ниже:
Двойным щелчком по SecondPage.xaml перейдём к редактированию основной страницы. В коде SecondPage.xaml добавим элемент управления TextBox, выше элемента Button, также как на странице MainPage:
Теперь, в обработчик события MyButton_Click страницы MainPage добавим параметры в Uri перехода на вторую страницу по кнопке:
Private void MyButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { NavigationService.Navigate(new Uri("/SecondPage.xaml?text="+Uri.EscapeDataString(MyTextBox.Text), UriKind.Relative)); }
И, наконец, в код страницы SecondPage.xaml.cs, сразу же после обработчика OnNavigatedFrom, добавим обработчик прихода на страницу OnNavigatedTo и в нем обработаем приходящий параметр и выведем его в MyTextBox:
Protected override void OnNavigatedTo(NavigationEventArgs e) { base.OnNavigatedTo(e); if (NavigationContext.QueryString.ContainsKey("text")) { MyTextBox.Text = NavigationContext.QueryString["text"].ToString(); } }
Запустите приложение (F5) и проверьте, как оно работает, например, при переходе по ссылке со страницы MainPage на SecondPage.
Итоги и следующие шаги
Итак, мы разобрались с тем, что надо установить для разработки под Windows Phone 7, познакомились с доступными шаблонами и научились создавать новое приложение из шаблона. Также мы научились добавлять элементы управления, прямо в XAML код, добавлять в проект новые страницы и организовывать между ними переход по ссылке и в коде с возможностью передачи параметров.
На следующем шаге мы познакомимся с некоторыми вариантами разметки, доступными в Silverlight, рассмотрим основные элементы управления, а также узнаем, что такое контекст ввода для текстовых полей.
Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек . В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.
Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.
Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, - не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.
Инструменты
Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015 . Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).
Online-курс в Microsoft Virtual Academy
Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer"s Guide to Windows 10 .В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.
Лицензия и разблокировка устройства
Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:Универсальные приложения
Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.
Шаблоны
Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков .
Сейчас в коллекции представлены следующие шаблоны проектов:
- Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
- SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
- Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
- Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.