Рассказать показать детям как работает почта. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»

Проект «Почта»

(Средняя группа «Непоседы»)

Разработали и выполнили воспитатели:

Карпова О.П. ,Савина В.Е.,

г.Инта,2018г

Информационная карта:

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; ф ормирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.

Задачи:

Образовательные:

В области «Познавательное развитие»: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.

«Речевое развитие»: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

« Художественно-эстетическое развитие»: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.

«Физическое развитие»: развивать физические качества через игры, физкультминутки.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Развивающие: развивать способность к волевым уси лиям, интерес к познанию окружающего мира,

Воспитательные: воспитывать уважение к трудящимся людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Актуальность проекта: в связи с компьютеризацией общества и возможностью общаться по электронной почте или с помощью СМС, работа почтальона становится малозаметной и дети почти не обладают знаниями о работе почты и почтальона. В результате реализации проекта дети будут иметь представление о работе почтового отделения, узнают и поймут всю важность труда почтальона.

Предполагаемые результаты :

1.Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширится и активизируется словарь, пополнится развивающая среда в группе по теме « Почта».

3. Разовьются коммуникативные, познавательные, художественно – эстетические и физические способности детей,

4.Проект способствует воспитанию у детей любви к родному городу, гордости за свою Родину.

Классификация проекта:

Характер деятельности

Познавательно-творческий

Характер участия

От зарождения до получения результата

Характер контакта

Внутри одной группы

Характер результата

Мини – музей « Почтовое отделение», сюжетно – ролевая игра «Почта».

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Количество участников проекта

Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)

Предметно - содержательные области

Межпредметный

Характер содержания

Ребенок, окружающий социум.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сроки

Работа с родителями

Сбор информации

Отбор художественной литературы, художественного материала

Планирование деятельности с детьми по ознакомлению детей с работой почтальона и почтового отделения в целом.

Книги о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, ящики для посылок, кукла – почтальон, почтовый ящик, бланки для посылок и бандеролей, альбом с иллюстрациями о работе почтового отделения.

2 дня

Распечатать иллюстрации к альбому о почте, сводить своего ребенка на экскурсию на почту, принять участи в сборе материала в мини – музей.

2 этап практический

Познавательное развитие

    Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»

    Проблемно-игровая ситуация «Письмо бабушке».

    Совместная образовательная деятельность: беседа «Путешествие конвертика», рассматривание формы почтальона.

    Д/игры «Найди место марке», «Разведчики», «Поздравление для мамы», лото «Профессии».

    Составление альбома «Марки»

    Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

    Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Речевое развитие

    Чтение С.Я.Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б.Житкова «Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».

    Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика

    Описание формы почтальона

Социально – коммуникативное развитие

    Беседа «Почта России».

    Рассматривание альбома с марками.

    Сюжетно-ролевые игра « Почтальон», «Почта».

    Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».

    Экскурсия на почту

Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование « Почтовое отделение»

    Аппликация «Поздравительная открытка».

    Оригами «Конверт»

    Рисование «Марки»

    Создание коллажа «Почта».

Физическое развитие

    Физминутки

    Хороводная игра « Бабушкин двор»

    Подвижная игра « Кто скорее».

3 этап – заключительный

    Мини – музей « Почта»

    Создание своего конверта с поздравление для мамы

    Выставка марок

ВЫВОД : в результате реализации проекта по ознакомлению детей с почтой дети получили новые знания, у них развился интерес к знакомству с общественными зданиями города, желание узнавать, чем занимаются люди других, плохо известных им профессий. В совместных мероприятиях дети учились коммуникативному общению с другими детьми, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, получила развитие мелкая моторика пальцев.

Литература

1) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

2) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

3) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

4) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

5) Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях, Москва, 2005

Интернет-ресурсы (справочный материал, иллюстрации)

Приложения

Пальчиковые игры

1.Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко поднимая С толстой сумкой ходит он колени

Перевод,журнал, газету, На каждое название загибают по одному В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с И письмо от тети Вали больших.

Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева.

Физминутки.

2 .На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик, («открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Письма настоящие.

Загадки.

1.Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? (Конверт)

2.Обёртка это для письма

Универсальная весьма. (Конверт)

3. Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка

4.Красивая картинка,

Приятные слова.

К подарку приложение

Не лишне никогда. (Открытка)

5. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (Письмо)

6.Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. (Почтовый ящик)

7.Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят. (Почтовый ящик)

8.Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

9.Синий домик, синий дом.

Он, наверно, всем знаком.

С синим верхом, с синим донцем,

С узкой щелочкой - оконцем.

А над тем оконцем - крышка,

Не пролезет даже мышка. (Почтовый ящик)

10.Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

11.Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

12.Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Адрес только вот поставлю. (Конверт.)

13.В нашем подъезде

На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению.

А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)

14.Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)

15.На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)

Стихотворения.

1 .Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

2 .Посылки, письма, бандероли

Из далёких едут стран.

Почта нам их доставляет,

И в метели и в буран!

3. Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

4 .Письма летают по белому свету.

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг – почтальон,

Он нам приносит послания в дом.

Все приготовит к рассветным часам,

Письма разложит по адресам,

Сумку огромную почтой набьет,

Вскинет на плечи и к людям пойдет.

Все почтальоны обычно спешат,

Чтобы письмо получил адресат

Или газету, чтоб новый журнал

В руки с утра к человеку попал.

Как же мы ждем их, почтовых гонцов,

Вести несущих из разных концов

Родины нашей; в любой уголок

Письма доставят в положенный срок!

5 .Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

6 .Пакет хочу послать я срочный –

Заклею, побегу на почту.

Слова любви сказать хочу –

Возьму бумагу, настрочу.

Хочу поздравить свою маму –

Несу на почту телеграмму.

И разговор я заказать

Могу, чтоб новость рассказать.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем.

Вас всех в день ваш, почтовики,

Благословляют старики,

А также взрослые и дети.

Как жить без почты на планете?

7. Откуда в ящике письмо?

Кто газету нам принес?

Ну, конечно, не Барбос.

Каждый день с большою сумкой

Полной писем и газет,

Почтальон спешит доставить

В срок всем почту много лет.

В дождь и в снег, в град и зной

Почтальон идет домой

Лишь, когда пустая сумка

А в ней газеты ни одной. Л.А Грехова.

Альбом «Почта России»

Конструирование почтового транспорта.


Ящик для почты, почтальон

Настольные игры.

Мини – музей.

Конструирование конверта, оформление его (аппликация),рисование письма для мамы.

Цель: Знакомство детей с профессией почтальона с привлечением родителя – почтальона в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
  • учить анализировать.

Развивающая:

  • развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;
  • развивать воображение, наглядно — схематическое мышление;
  • восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;

Воспитательная:

  • уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;
  • воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать качество быть ответственным.

Оборудование, материалы: проектор, ноутбук, презентация, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Разнеси почту», д/игра танграм «Собери конверт», лист ватмана, различные картинки, соответствующие почте, клей, ножницы, карандаши.

Методы и приемы:

  • наглядные — демонстрация презентации;
  • словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
  • практические – игры: «Наведи порядок в сумке», «Разнеси почту», «Собери конверт», составление коллажа.

Предварительная работа : экскурсия на почту,

чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Кому что нужно для работы?».

Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности
по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образовательной организации
Старший дошкольный возраст
Тема: « Профессия — почтальон»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Организационный момент: отрывок из стихотворения:
«Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне,
Номер 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ответы детей: почтальон Отгадали загадку
2 — Ребята, давайте вспомним экскурсию на нашу почту
с. Красноармейское.
Демонстрация презентации
1 слайд . Здание почты.
— Скажите, что вы видите на слайде? Как вы догадались, что это почта?
2 слайд . Символ почты
-Что изображено на символе?
— А что еще есть на здании почты?
3 слайд . Почтовый ящик.
Для чего он нужен?
— На чем доставляется почта из разных уголков страны? А как мы можем догадаться, что это почта?
4 слайд. Транспорт

Это наша почта
На здании символ почты
Название и герб в синем цвете
Почтовый ящик.
Он нужен для отправления писем, открыток.
На разных видах транспорта: самолетах, машинах. поездах
На транспорте тоже есть символ почты
Сформированы знания детей о почте села, символах почты, транспорте, и доставке почтовой корреспонденции
3 Стук в дверь
Заходит почтальон (родитель) с сумкой почтальона и корреспонденцией.
-Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона. Скажите, пожалуйста:
-Что приходится разносить почтальону?
-Это можно назвать одним словом – корреспонденция.
Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета и. т. д.
— Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь.
Дети здороваются с почтальоном.
письма, газеты, журналы, открытки, телеграммы, извещения.
Слушают и повторяют новые слова: корреспонденция, адресат.
Слушают задание
Сформированы знания о работе почтальона и сортировки корреспонденции.
4 Предлагает игру: «Наведи порядок в сумке»:
разложить предметы
(корреспонденцию) по отделам — кармашкам в сумке.
Почтальон благодарит детей.
Спасибо вам, ребята за помощь, а мне пора разносить почту, до свидания!
Работают в подгруппах:
1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа –журналы; 5подгруппа — телеграммы — раскладывают в сумку почтальона
Дети прощаются с почтальоном
Выполнили задание
5 -Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка и что в ней очень важные предметы.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему?
Педагог предлагает игру – лабиринт «Разнеси почту по адресатам»
Сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию
Работа детей в парах
6 Физкультминутка:
У него сегодня много
Писем в сумке на боку
Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку
В семь часов он начал дело
В десять сумка похудела
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам
Дети разводят руками в стороны
Показывают на бок
Загибают пальцы
Показ пальцами 7 часов
Показывают 10 пальцев
Вдох глубокий
Выдох с наклоном вниз.
Выполнили физкультминутку
7 А теперь игра «Собери конверт» — выложите из плоскостных геометрических фигурок конверт. Дети по схеме составляют конверт из четырех треугольников
8 Ребята, 9 октября международный день почты. Давайте мы сделаем подарок всем работникам почты коллективную, творческую работу — коллаж
«С праздником почты!»
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Какие игры вам понравились больше?
Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему?
Честь и слава
почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне
На листе ватмана выполняется коллективная, творческая работа детьми в форме коллажа
Ответы детей
Сделали коллаж

Анастасия Трубицина
Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта»

Конспект Клубного Часа

Возрастная Группа Детей 5-6 лет

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН »

Станция почта

ЦЕЛЬ : Создание условий для развития у детей любознательности , через формирование представлений о профессии почтальон , что такое почтовые отправления , для чего нужна почтовая служба .

Задачи :

1. Расширять представление детей о профессии «почтальон » и о почтовой службе , о необходимости и пользе труда почтальона ;

2. Познакомить детей с историей писем , их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений ;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений ;

4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений ;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса) ;

7. Развивать у детей смекалку , зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей , и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование : Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Воспитатель : Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети : Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку :

Он принес нам телеграмму :

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети : О почтальоне и о почте !

Воспитатель : Правильно. О почтальоне и о почтовой службе . А кто такой почтальон ? Что он нам приносит?

Дети : Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона .

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле , или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети : высказывают предположения.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта ? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба , которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта . В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты .

Ребята, а чтобы узнать, что нужно почтальону для работы , мы отгадаем загадки :

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик .

Висит немая, бранит лентяя.

У неё ряд в ряд

Буквы к буквам стоят.

Грамотным без робости

Рассказывают новости.

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Голубочка бела

В дом прилетела.

Что где видала,

Про всё рассказала.

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею :

Получу и вмиг расклею.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в начальника почты , нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети : подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель : зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон ) . (когда используют)

Чтобы отправить письмо авиапочтой , нужен (что (Самолет) . (почему? И когда используют)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер) .

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему) .

Чтобы отправить письмо голубиной почтой , нужен (кто (Голубь) . (почему? И кода пользуются)

Воспитатель : Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

Физминутка «Почтовый ящик »

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают» ,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель : Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит ?

Дети : Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель :

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить ?

Дети : высказывают свои предположения.

Воспитатель : С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому , что на каждой газете, журнале и письме есть адрес : город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон »

Воспитатель : Ребята наш почтальон заболел , и сегодняшняя почта еще не разобрана . Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики , Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика . Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы .

Дети : Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика , который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик ).

Воспитатель : Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам , но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик ? Наводим детей на то , что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики .

Дети : Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель : Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону , и все зверята получили свою почту .

Воспитатель : давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали :

Кто такой почтальон ?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон » очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон »

Воспитатель : Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон » и о почтовой службе ! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей )

Воспитатель : Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

«Знакомство с профессией почтальон»

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Закрепить представления о необходимости труда взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение:

Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.

Ход занятия:

В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)

Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?

Дети: Говорят свои предположения.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.

На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?

Рассматривание атрибутов к игре "Почта".

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. А у меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Воспитатель: Правильно. Садитесь.

На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.

Кого вы видите на картинке?

Это почтальон.

Что он делает?

Он несет письма и газеты.

Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

Куда нужно опустить письмо?

В почтовый ящик.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?

Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Д е т и. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шадринский государственный педагогический университет»

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Выполнили:

Студентки 413 группы,

Сафина Анжела Салаватовна

Шестовских Анастасия Александровна

Шадринск, 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!

Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия

Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.

Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.

Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.

Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.

Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.

Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо

Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов

Правильно «сумка»

Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо

Как добирались письма – поездом, пароходом

Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Поиграем в игру «Веришь - не веришь»

Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее

Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей

Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.

Бывает почтальон на ходулях

Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам

Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов

Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон

Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»

Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась

Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками

Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали

Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи

Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы

Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе

Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.

Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?

Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.



Статьи по теме