Рассказать показать детям как работает почта. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида»
Проект «Почта»
(Средняя группа «Непоседы»)
Разработали и выполнили воспитатели:
Карпова О.П. ,Савина В.Е.,
г.Инта,2018г
Информационная карта:
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; ф ормирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.
Задачи:
Образовательные:
В области «Познавательное развитие»: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.
«Речевое развитие»: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
« Художественно-эстетическое развитие»: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.
«Физическое развитие»: развивать физические качества через игры, физкультминутки.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Развивающие: развивать способность к волевым уси лиям, интерес к познанию окружающего мира,
Воспитательные: воспитывать уважение к трудящимся людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.
Актуальность проекта: в связи с компьютеризацией общества и возможностью общаться по электронной почте или с помощью СМС, работа почтальона становится малозаметной и дети почти не обладают знаниями о работе почты и почтальона. В результате реализации проекта дети будут иметь представление о работе почтового отделения, узнают и поймут всю важность труда почтальона.
Предполагаемые результаты :
1.Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
2.Расширится и активизируется словарь, пополнится развивающая среда в группе по теме « Почта».
3. Разовьются коммуникативные, познавательные, художественно – эстетические и физические способности детей,
4.Проект способствует воспитанию у детей любви к родному городу, гордости за свою Родину.
Классификация проекта:
Характер деятельностиПознавательно-творческий
Характер участия
От зарождения до получения результата
Характер контакта
Внутри одной группы
Характер результата
Мини – музей « Почтовое отделение», сюжетно – ролевая игра «Почта».
Продолжительность проекта
Краткосрочный (2 недели)
Количество участников проекта
Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)
Предметно - содержательные области
Межпредметный
Характер содержания
Ребенок, окружающий социум.
1 этап подготовительный
Совместная деятельностьРазвивающая среда
Сроки
Работа с родителями
Сбор информации
Отбор художественной литературы, художественного материала
Планирование деятельности с детьми по ознакомлению детей с работой почтальона и почтового отделения в целом.
Книги о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, ящики для посылок, кукла – почтальон, почтовый ящик, бланки для посылок и бандеролей, альбом с иллюстрациями о работе почтового отделения.
2 дня
Распечатать иллюстрации к альбому о почте, сводить своего ребенка на экскурсию на почту, принять участи в сборе материала в мини – музей.
2 этап практический
Познавательное развитие
Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»
Проблемно-игровая ситуация «Письмо бабушке».
Совместная образовательная деятельность: беседа «Путешествие конвертика», рассматривание формы почтальона.
Д/игры «Найди место марке», «Разведчики», «Поздравление для мамы», лото «Профессии».
Составление альбома «Марки»
Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.
Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».
Речевое развитие
Чтение С.Я.Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б.Житкова «Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика
Описание формы почтальона
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Почта России».
Рассматривание альбома с марками.
Сюжетно-ролевые игра « Почтальон», «Почта».
Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».
Экскурсия на почту
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование « Почтовое отделение»
Аппликация «Поздравительная открытка».
Оригами «Конверт»
Рисование «Марки»
Создание коллажа «Почта».
Физическое развитие
Физминутки
Хороводная игра « Бабушкин двор»
Подвижная игра « Кто скорее».
3 этап – заключительный
Мини – музей « Почта»
Создание своего конверта с поздравление для мамы
Выставка марок
ВЫВОД : в результате реализации проекта по ознакомлению детей с почтой дети получили новые знания, у них развился интерес к знакомству с общественными зданиями города, желание узнавать, чем занимаются люди других, плохо известных им профессий. В совместных мероприятиях дети учились коммуникативному общению с другими детьми, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, получила развитие мелкая моторика пальцев.
Литература
1) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992
2) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011
3) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007
4) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992
5) Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях, Москва, 2005
Интернет-ресурсы (справочный материал, иллюстрации)
Приложения
Пальчиковые игры
1.Что принес нам почтальон? Дети маршируют по кругу, высоко поднимая С толстой сумкой ходит он колени
Перевод,журнал, газету, На каждое название загибают по одному В бандероли две кассеты пальчику на обеих руках, начиная с И письмо от тети Вали больших.
Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева.
Физминутки.
2 .На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки, тянутся за руками вверх)
Еле ящик достаю.
Открываю ящик, («открывают»)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
Письма настоящие.
Загадки.
1.Как назовем мы бумажный пакет,
В котором по почте отправим привет? (Конверт)
2.Обёртка это для письма
Универсальная весьма. (Конверт)
3. Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она - есть часть любого поздравления. (Открытка
4.Красивая картинка,
Приятные слова.
К подарку приложение
Не лишне никогда. (Открытка)
5. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо)
6.Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет. (Почтовый ящик)
7.Синий домик у ворот
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят. (Почтовый ящик)
8.Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
9.Синий домик, синий дом.
Он, наверно, всем знаком.
С синим верхом, с синим донцем,
С узкой щелочкой - оконцем.
А над тем оконцем - крышка,
Не пролезет даже мышка. (Почтовый ящик)
10.Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
11.Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
12.Вот чехольчик для письма,
Без него же нет письма.
Почтой срочной я отправлю,
Адрес только вот поставлю. (Конверт.)
13.В нашем подъезде
На видном месте.
Домики рядком висят,
Статьями газетными говорят.
Рады мы с вами такому общению.
А больше – доброму сообщению. (Почтовые ящики.)
14.Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон.)
15.На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют. (Главпочтамт; почтовое отделение связи.)
Стихотворения.
1 .Наша доблестная почта
Служит нам и день и ночь,
Чтобы письма получали
Мать, отец и сын, и дочь!
2 .Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Почта нам их доставляет,
И в метели и в буран!
3. Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести –
Вы отважны и смелы!
4 .Письма летают по белому свету.
Кто отвечает за связь нашу эту?
Добрый, заботливый друг – почтальон,
Он нам приносит послания в дом.
Все приготовит к рассветным часам,
Письма разложит по адресам,
Сумку огромную почтой набьет,
Вскинет на плечи и к людям пойдет.
Все почтальоны обычно спешат,
Чтобы письмо получил адресат
Или газету, чтоб новый журнал
В руки с утра к человеку попал.
Как же мы ждем их, почтовых гонцов,
Вести несущих из разных концов
Родины нашей; в любой уголок
Письма доставят в положенный срок!
5 .Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
6 .Пакет хочу послать я срочный –
Заклею, побегу на почту.
Слова любви сказать хочу –
Возьму бумагу, настрочу.
Хочу поздравить свою маму –
Несу на почту телеграмму.
И разговор я заказать
Могу, чтоб новость рассказать.
Посылки детям отправляем,
Подписку там же оформляем.
Вас всех в день ваш, почтовики,
Благословляют старики,
А также взрослые и дети.
Как жить без почты на планете?
7. Откуда в ящике письмо?
Кто газету нам принес?
Ну, конечно, не Барбос.
Каждый день с большою сумкой
Полной писем и газет,
Почтальон спешит доставить
В срок всем почту много лет.
В дождь и в снег, в град и зной
Почтальон идет домой
Лишь, когда пустая сумка
А в ней газеты ни одной. Л.А Грехова.
Альбом «Почта России»
Конструирование почтового транспорта.
Ящик для почты, почтальон
Настольные игры.
Мини – музей.
Конструирование конверта, оформление его (аппликация),рисование письма для мамы.
Цель: Знакомство детей с профессией почтальона с привлечением родителя – почтальона в образовательный процесс.
Задачи:
Образовательная:
- расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;
- учить анализировать.
Развивающая:
- развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;
- развивать воображение, наглядно — схематическое мышление;
- восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;
Воспитательная:
- уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;
- воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать качество быть ответственным.
Оборудование, материалы: проектор, ноутбук, презентация, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Разнеси почту», д/игра танграм «Собери конверт», лист ватмана, различные картинки, соответствующие почте, клей, ножницы, карандаши.
Методы и приемы:
- наглядные — демонстрация презентации;
- словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
- практические – игры: «Наведи порядок в сумке», «Разнеси почту», «Собери конверт», составление коллажа.
Предварительная работа : экскурсия на почту,
чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Кому что нужно для работы?».
Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.
План — конспект непосредственно образовательной деятельности
по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образовательной организации
Старший дошкольный возраст
Тема: « Профессия — почтальон»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: отрывок из стихотворения: «Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне, Номер 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? | Ответы детей: почтальон | Отгадали загадку |
2 | — Ребята, давайте вспомним экскурсию на нашу почту с. Красноармейское. Демонстрация презентации 1 слайд . Здание почты. — Скажите, что вы видите на слайде? Как вы догадались, что это почта? 2 слайд . Символ почты -Что изображено на символе? — А что еще есть на здании почты? 3 слайд . Почтовый ящик. Для чего он нужен? — На чем доставляется почта из разных уголков страны? А как мы можем догадаться, что это почта? 4 слайд. Транспорт | Это наша почта На здании символ почты Название и герб в синем цвете Почтовый ящик. Он нужен для отправления писем, открыток. На разных видах транспорта: самолетах, машинах. поездах На транспорте тоже есть символ почты | Сформированы знания детей о почте села, символах почты, транспорте, и доставке почтовой корреспонденции |
3 | Стук в дверь Заходит почтальон (родитель) с сумкой почтальона и корреспонденцией. -Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона. Скажите, пожалуйста: -Что приходится разносить почтальону? -Это можно назвать одним словом – корреспонденция. Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета и. т. д. — Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь. | Дети здороваются с почтальоном. письма, газеты, журналы, открытки, телеграммы, извещения. Слушают и повторяют новые слова: корреспонденция, адресат. Слушают задание | Сформированы знания о работе почтальона и сортировки корреспонденции. |
4 | Предлагает игру: «Наведи порядок в сумке»: разложить предметы (корреспонденцию) по отделам — кармашкам в сумке. Почтальон благодарит детей. Спасибо вам, ребята за помощь, а мне пора разносить почту, до свидания! | Работают в подгруппах: 1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа –журналы; 5подгруппа — телеграммы — раскладывают в сумку почтальона Дети прощаются с почтальоном | Выполнили задание |
5 | -Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка и что в ней очень важные предметы. Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему? Педагог предлагает игру – лабиринт «Разнеси почту по адресатам» | Сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию Работа детей в парах | |
6 | Физкультминутка: У него сегодня много Писем в сумке на боку Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку В семь часов он начал дело В десять сумка похудела А к двенадцати часам Все разнес по адресам | Дети разводят руками в стороны Показывают на бок Загибают пальцы Показ пальцами 7 часов Показывают 10 пальцев Вдох глубокий Выдох с наклоном вниз. | Выполнили физкультминутку |
7 | А теперь игра «Собери конверт» — выложите из плоскостных геометрических фигурок конверт. | Дети по схеме составляют конверт из четырех треугольников | |
8 | Ребята, 9 октября международный день почты. Давайте мы сделаем подарок всем работникам почты коллективную, творческую работу — коллаж «С праздником почты!» Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Какие игры вам понравились больше? Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему? Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне | На листе ватмана выполняется коллективная, творческая работа детьми в форме коллажа Ответы детей | Сделали коллаж |
Анастасия Трубицина
Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «Профессия почтальон. Станция «Почта»
Конспект Клубного Часа
Возрастная Группа Детей 5-6 лет
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН »
Станция почта
ЦЕЛЬ : Создание условий для развития у детей любознательности , через формирование представлений о профессии почтальон , что такое почтовые отправления , для чего нужна почтовая служба .
Задачи :
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон » и о почтовой службе , о необходимости и пользе труда почтальона ;
2. Познакомить детей с историей писем , их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений ;
3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений ;
4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений ;
5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса) ;
7. Развивать у детей смекалку , зрительную память, логическое мышление.
8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей , и понимание значимости труда.
11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование : Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :
Воспитатель : Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети : Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель : Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку :
Он принес нам телеграмму :
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети : Почтальон
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети : О почтальоне и о почте !
Воспитатель : Правильно. О почтальоне и о почтовой службе . А кто такой почтальон ? Что он нам приносит?
Дети : Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
На большом экране появляется изображение почтальона .
Воспитатель : Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле , или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?
Дети : высказывают предположения.
Воспитатель : Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта ? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба , которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта . В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты .
Ребята, а чтобы узнать, что нужно почтальону для работы , мы отгадаем загадки :
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
- Почтовый ящик .
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею :
Получу и вмиг расклею.
Игра «Доставляем письма»
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в начальника почты , нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
Дети : подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом
Воспитатель : зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон ) . (когда используют)
Чтобы отправить письмо авиапочтой , нужен (что (Самолет) . (почему? И когда используют)
Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер) .
Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему) .
Чтобы отправить письмо голубиной почтой , нужен (кто (Голубь) . (почему? И кода пользуются)
Воспитатель : Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :
Физминутка «Почтовый ящик »
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают» ,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Воспитатель : Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит ?
Дети : Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель :
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить ?
Дети : высказывают свои предположения.
Воспитатель : С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому , что на каждой газете, журнале и письме есть адрес : город, улица, номер дома и квартиры.
Дидактическая Игра «Лесной почтальон »
Воспитатель : Ребята наш почтальон заболел , и сегодняшняя почта еще не разобрана . Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики , Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).
Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика . Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы .
Дети : Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика , который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик ).
Воспитатель : Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам , но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик ? Наводим детей на то , что надо проверить адрес.
Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики .
Дети : Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.
Воспитатель : Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону , и все зверята получили свою почту .
Воспитатель : давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали :
Кто такой почтальон ?
Что он нам приносит?
На чем раньше писали письма друг-другу?
А профессия «почтальон » очень нужная? Почему?
Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон »
Воспитатель : Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон » и о почтовой службе ! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей )
Воспитатель : Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо
«Знакомство с профессией почтальон»
Цель:
сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии». Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Учить отвечать на заданные вопросы.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Закрепить представления о необходимости труда взрослых.
Активизировать речевую деятельность детей.
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа:
Уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).
Методическое обеспечение:
Презентация о почтальоне, карточки с изображением почтового ящика, фрагменты м/ф «Простоквашино», письма для Деда Мороза, конверты, марки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта», беседа о возникновении конверта, просмотр мультфильма «Простоквашино», рисование писем Деду Морозу.
Ход занятия:
В начале занятия в группу заходит почтальон и говорит: «Вам почта», выкладывает из сумки конверты, открытки, газеты…
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Достает из посылки конверт, в котором лежит письмо)
Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. А кто такой почтальон?
Дети: Говорят свои предположения.
На большом экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: А что нужно почтальону для работы? (Ответы детей). Правильно, а посмотрите сейчас на экран.
На экране появляются кадры с изображением принадлежностей для работы почтальона, его работе.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Рассматривание атрибутов к игре "Почта".
1-й ребенок. У меня письмо.
2-й ребенок. А у меня открытка.
3-й ребенок. У меня газета.
4-й ребенок. А это журнал.
Воспитатель: Верно. Кто приносит нам все это с почты?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно. Садитесь.
На экране появляется картина «Почтальон». Проводится беседа по ней.
Кого вы видите на картинке?
Это почтальон.
Что он делает?
Он несет письма и газеты.
Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Воспитатель достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.
Куда нужно опустить письмо?
В почтовый ящик.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Письмо». Все встают в круг. Берутся за руки. Воспитатель говорит: «Я хочу передать письмо …», и нажимает руку соседа, тот в свою очередь своему соседу и так далее, пока письмо не дойдет до адресата.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами писали письмо для деда мороза? Я предлагаю вам сейчас положить его в конверт, приклеить марку, а потом мы с вами сходим на почту и отправим письма. А куда мы будем опускать письмо? А кто его оттуда достанет и отнесет Деду морозу?
Сейчас я предлагаю вам обвести и раскрасить почтовый ящик.
Послушайте стихотворение.
К почтовому ящику письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Воспитатель: Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?
Д е т и. Синий карандаш.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а какого самого известного мультяшного почтальона вы знаете? Правильно! И сейчас мы посмотрим м/ф «Простоквашино».
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Шадринский государственный педагогический университет»
Педагогический факультет
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Знакомство с профессией почтальона. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.
Выполнили:
Студентки 413 группы,
Сафина Анжела Салаватовна
Шестовских Анастасия Александровна
Шадринск, 2016 г.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»
Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.
Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..
Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа
Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений
Совершенствовать артистические умения детей
Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон
Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности
Способствовать сплочению детского коллектива.
Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми
Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»
Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Концентрация внимания | Предполагаемые ответы детей |
|
Воспитатель | Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится! | |
Загадка: вот простой пакет бумажный Очень часто с вестью важной Он спешит по всей стране В дом к тебе или ко мне. | ||
Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия | ||
Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды. | ||
Зачем люди пишут письма? | Чтобы сообщить радостную новость, весть. |
|
Зачем нужна почта | Чтобы получать или отправить адресату, другу. |
|
Что можно посылать? | Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры |
|
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке… А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идет, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролет. | С.Я. Маршака «Почта» |
|
Физ минутка | Река и берега, (лентами обозначена река) | |
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? | Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными. |
|
Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой. | ||
Кто является главным героем произведения | Почтальон. Письмо |
|
Как Маршак описывает почтальонов. Что о внешнем виде почтальона Что объединяет всех почтальонов | ||
Правильно «сумка» | ||
Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо | ||
Как добирались письма – поездом, пароходом | ||
Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы. В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека. | Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! |
|
Поиграем в игру «Веришь - не веришь» | ||
Верите: есть письмо длиной 5 метров | ||
Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее | ||
Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей | ||
Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом. | ||
Бывает почтальон на ходулях | ||
Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам | ||
Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов | ||
Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон | ||
Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги» | ||
Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась | ||
Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками | ||
Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали | ||
Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи | ||
Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи Пройдем за столы | ||
Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку Взяли в руки карандаш или грецкие орехи. А теперь можно приступаем к работе | ||
Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем. Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу. | ||
Рефлексия настроения. Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить? Что не удалось? Чему мы научились? Для чего мы изучали эту тему? | Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты. |