Оператор выбора if в языке C. Условный оператор if else

Последнее обновление: 30.07.2016

Условные конструкции - один из базовых компонентов многих языков программирования, которые направляют работу программы по одному из путей в зависимости от определенных условий.

В языке C# используются следующие условные конструкции: if..else и switch..case

Конструкция if/else

Конструкция if/else проверяет истинность некоторого условия и в зависимости от результатов проверки выполняет определенный код:

Int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 > num2) { Console.WriteLine($"Число {num1} больше числа {num2}"); }

После ключевого слова if ставится условие. И если это условие выполняется, то срабатывает код, который помещен далее в блоке if после фигурных скобок. В качестве условий выступают ранее рассмотренные операции сравнения.

В данном случае у нас первое число больше второго, поэтому выражение num1 > num2 истинно и возвращает true , следовательно, управление переходит к строке Console.WriteLine("Число {num1} больше числа {num2}");

Но что, если мы захотим, чтобы при несоблюдении условия также выполнялись какие-либо действия? В этом случае мы можем добавить блок else:

Int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 > num2) { Console.WriteLine($"Число {num1} больше числа {num2}"); } else { Console.WriteLine($"Число {num1} меньше числа {num2}"); }

Int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 > num2) { Console.WriteLine($"Число {num1} больше числа {num2}"); } else if (num1 < num2) { Console.WriteLine($"Число {num1} меньше числа {num2}"); } else { Console.WriteLine("Число num1 равно числу num2"); }

Также мы можем соединить сразу несколько условий, используя логические операторы:

Int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 > num2 && num1==8) { Console.WriteLine($"Число {num1} больше числа {num2}"); }

В данном случае блок if будет выполняться, если num1 > num2 равно true и num1==8 равно true .

Конструкция switch

Конструкция switch/case аналогична конструкции if/else , так как позволяет обработать сразу несколько условий:

Console.WriteLine("Нажмите Y или N"); string selection = Console.ReadLine(); switch (selection) { case "Y": Console.WriteLine("Вы нажали букву Y"); break; case "N": Console.WriteLine("Вы нажали букву N"); break; default: Console.WriteLine("Вы нажали неизвестную букву"); break; }

После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями, помещенными после оператора сase . И если совпадение будет найдено, то будет выполняться определенный блок сase .

В конце каждого блока сase должен ставиться один из операторов перехода: break , goto case , return или throw . Как правило, используется оператор break . При его применении другие блоки case выполняться не будут.

Однако если мы хотим, чтобы, наоборот, после выполнения текущего блока case выполнялся другой блок case, то мы можем использовать вместо break оператор goto case:

Int number = 1; switch (number) { case 1: Console.WriteLine("case 1"); goto case 5; // переход к case 5 case 3: Console.WriteLine("case 3"); break; case 5: Console.WriteLine("case 5"); break; default: Console.WriteLine("default"); break; }

Если мы хотим также обработать ситуацию, когда совпадения не будет найдено, то можно добавить блок default , как в примере выше.

Применение оператора return позволит выйти не только из блока case, но и из вызывающего метода. То есть, если в методе Main после конструкции switch..case, в которой используется оператор return , идут какие-либо операторы и выражения, то они выполняться не будут, а метод Main завершит работу.

Оператор throw применяется для выброса ошибок и будет рассмотрен в одной из следующим тем.

Тернарная операция

Тернарную операция имеет следующий синтаксис: [первый операнд - условие] ? [второй операнд] : [третий операнд] . Здесь сразу три операнда. В зависимости от условия тернарная операция возвращает второй или третий операнд: если условие равно true , то возвращается второй операнд; если условие равно false , то третий. Например:

Int x=3; int y=2; Console.WriteLine("Нажмите + или -"); string selection = Console.ReadLine(); int z = selection=="+"? (x+y) : (x-y); Console.WriteLine(z);

Здесь результатом тернарной операции является переменная z. Если мы выше вводим "+", то z будет равно второму операнду - (x+y). Иначе z будет равно третьему операнду.

Всем привет. И сегодня я хочу рассказать вам про условия if и else. Я просто уверен что практически каждый кто сейчас это читает прекрасно знает о чём идёт речь. Ну а для всех остальных я поясню по лучше.
И так if - переводится с английского языка как "Если", в то время как else - иначе. Давайте я сразу покажу вам пример и я думаю очень многим всё сразу станет ясно.


$a = 1;
if ($a == 1) {
echo "a = 1";
} else {
echo "a не равно 1";
} ?>

Думаю многие уже догадались, что результатом данного примера будет появление на экране "a = 1". А всё потому что переменной a в самом начале мы присваиваем значение 1. Т.е. В случае если в скобках после if у нас верное значение, то выполняется скрипт расположенный в первых фигурных скобках {}. Иначе (else) Выполняем из других скобок, вот другой пример.


$a = 2;
if ($a == 1) {
echo "a = 1";
} else {
echo "a не равно 1";
} ?>

В данном примере будет выведено, что a не равняется одному. Но на самом дело это хоть и основные, но простые конструкции. В php так же есть и более компактный вариант записи условий.

Результат данного примера будет совершенно такой же как и в примерах выше. Так же не стоит забывать ещё одну контрукцию


if ($a == 1):?>
Наша a снова имеет значение 1


А теперь более сложная конструкция
Я даже начну сразу с примеров.


if ($a >= 0) {
if ($a == 0) {
?>

Наша А равна нулю




Наша А больше нуля


} else {
echo "Наша переменная меньше нуля=(";
}
?>

Как видите в условия также можно вкладывать и другие условия, вы можете их создавать сколько угодно.
И вот вам ещё один пример.


if ($a == 0){
echo "Переменная равна нулю";
} elseif ($a > 0 && $a <5) {
?>

А больше нуля, но обязательно меньше 5

= 5 || $a == -5){
echo "Этот тест вы увидите только если А будет больше или равно 5. ИЛИ!! Если А будет равно -5";
}else{?>
А это вы увидите если а будет меньше нуля, и при этом НЕ равно -5.


На самом деле в последнем примере в последнем else - нет такого условия что $a не должна равняться -5. Просто если а будет -5, то выполнится условие которое было выше и до нижнего не успеет дойти.

А так же если вы всё ещё не поняли, то условия которые прописываются в круглых скобках, используют специальные операторы, о них идёт речь в другой статье. Но к счастью их не так много и я могу повторить прямо здесь.
Логические операторы которые используются в условиях

Равенство, не путать с присвоением (=), на пример $a = 1; - В этом случае в ячейку "a" мы положили единицу, и запись вида $a == 1, то же самое что и 1 == 1.

Не равенство. if(1 != 2){echo "Это условие обязательно сработает потому что 1 не равно 2"; }

|| - ИЛИ. Кстати, если кто эти 2 символа проставляются если в англ раскладке нажать на шифт + косой шлеш (под бакспейсом).

0 || $a < 0){echo "Это условие сработает если А будет равняться например -15 ИЛИ например 23 "; }?>
Кстати данный пример можно написать и вот таким вот образом


&& - И. При таком логическом операторе скрипт будет выполнен только если оба условия были выполнены.

0){ echo "Для этого А не должны быть нулём И обязательно должно быть больше нуля"; }?>
Вот тот же пример

0 ? "А больше нуля" : ""?>
Только что я рассказал как использовать логические операторы, но есть ещё одно! О чем на самом деле забывают некоторые программисты.

$a = 1;
if($a){
echo "Будет выполнено потому что у нас существует $a и она не пустая. Но если в условие написать $b, то уже выполнится else, потому что $b у нас нет=(";
}else{
echo "У нас всегда будет выполняться первое условие, потому что у нас всегда есть А";
}?>
Суть в том, что при проверке условий возвращается true или false. Если смотреть на верхний пример. В условии if у нас ни как НЕ может быть пустоты. Любая пустота или при не прохождении логического оператора возвращается false, в противном случае вернётся true.

if($a = 1){
echo "Всегда будет верно! потому что присвоение переменной "a" значение, происходит прямо в условии, т.е. у нас присвоется единица, и только потом проверится, если что-то в переменно $a. И разумеется если сейчас вывести $a, то мы увидим ".$a;
}else{
echo "Мы никогда не дойдём до сюда=(";
}?>
На этом пожалуй я и закончу. Всем удачи, помните самое главное, это был php и по этому данный участок кода у вас должен располагаться в . Разумеется читайте мой блог, в котором я вам расскажу как же всё таки писать отличные сайты и веб-приложения. И даже как их не только писать, а как делать это правильно!

Рассмотрим организацию ввода- вывода и реализацию основных управляющих структур. Любой конкретный алгоритм может быть записан на языке программиррования, использующем только три управляющий структуры: последовательное выполнение, ветвление и повторение.
Последовательное выполнение стль обычно, что мы редко о нем вспоминаем, как об управляющей структуре. Последовательность операторов выполняется в порядке их естественнго расположения в программе, с возможным отклонением для вызова внешнего франмента (функции), но с обязательным возратом в точку вызова.
Ветвление в простейшем случае описывается в языке Си с помощью условного оператора. имеющего вид:
if (выражение)
оператор_1;
else
оператор_2;

где часть else может и отсутствовать. Сначала вычисляется "выражение" в скобках; если оно истинно то выполняется оператор_1 . Если "выражение" ложно (равно нулю - NULL ), то оператор_1 пропускается, а выполняется оператор_2 . Если на месте условно выполняемых операторов должна располагаться группа из нескольких операторов языка, то они заключаются в фигурные скобки - { }. Часто "выражение" в скобках представляет условие, заданное с помощью операций отношений и логических операций. Операции отношения обозначаются в Си следующим образом:

= = равно; ! = не равно; < меньше; > больше;
< = меньше или равно; > = больше или равно.

Символ ! в языке Си обозначает логическое отрицание. Есть еще две логические операции: || означает или, а && - логическое И . Операции отношения имеют приоретет ниже арифметических операций, так что выражение вида k > n%i вычисляется как k > (n%i). Приоритет && выше, чем у ||, но обе логические операции выполняются после операций отношения и арифметических. В сомнительных случаях лучше расставлять скобки.

Для иллюстрации применения условного оператора рассмотрим программу определения большего из трех чисел. Первый if оператор представляет полную условную конструкцию, во втором случае else отсутствует. Обратите внимание, что точка с запятой, завершая оператор присваивания max=x, не нарушает единство if - оператора. Если else - ветвь пропускается во вложенных условиях, возможна неоднозначность их толкования. Во избежание двусмысленностей решают так: else соответствует ближайшему if, не имеющего своего else .

Пример 1.3.

Рассмотрим пример программы, в которой применяются несколько вложенных друг в друга условных операторов. В этой программе сторока float A, B, X объявляет эти три переменные как величины вещественного типа. Форматная строка функции scanf предписывает ввести два вещественные числа, которые станут значениями переменных A и B соответственно.

Пример 1.4

/*РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ AX=B*/
#include
main()
{

float A,B,X;
printf("ВВЕДИ А, В\n");
scanf("%f %f",&A, &B);
if(A!=0)
printf("РЕШЕНИЕ:%f\n", B/A);
else
if(B==0)
printf("X-ЛЮБОЕ ЧИСЛО\n");
else
printf("РЕШЕНИЙ НЕТ\n");
}

Посмотрите, как выглядит ветвление, когда глубина вложенности условных операторов равна трем (пример 1.5). Если хоть одно условие истинно, то все оставшиеся, разумеется, пропускаются. При глубине вложенности условных операторов свыше трех ветвление теряет наглядность и понятность.
Для реализации многозадачного ветвления обычно прибегают к управляющей стркутуре выбор (переключатель) (см. п.9.4). Когда управляющяя структура ветвления становится особенно запутанной, определенную ясность могут внести фигурные скобки. Они обязательны, когда в условном операторе содержится более одного опрератора или функции, например

Условный оператор позволяет пропустить или выполнить некоторый блок кода в зависимости от результата вычисления указанного выражения - условия. Можно сказать, что условный оператор является точкой принятия решения в программе, иногда его также называют оператор ветвления. Если представить, что программа - это дорога, а интерпретатор PHP - путешественник, идущий по ней, то условные операторы можно представить как перекрестки, где программный код разветвляется на две или более дорог, и на таких перекрестках интерпретатор должен выбирать, по какой дороге двигаться дальше.

Оператор if

Оператор if является наиболее простым из операторов ветвлений.

Синтаксис оператора if:

Оператор if сначала вычисляет условное выражение указанное в круглых скобках, результатом этого выражения является булево значение. Если полученный результат является истинным (true), то инструкция выполняется. Если выражение возвращает ложное значение (false), то инструкция не выполняется. В качестве условия может применяться выражение любой сложности.

Если в теле оператора if используется всего одна инструкция, то заключать ее в фигурные скобки можно, но не обязательно. Однако, если нужно выполнить в теле оператора if не одну инструкцию, а несколько, тогда эти несколько инструкций необходимо заключить в фигурные скобки. Обратите внимание на то, что после закрывающей фигурной скобки не следует ставить точку с запятой.

Следующий код демонстрирует применение оператора if:

Операторы if могут быть вложенными в другие операторы if:

Обратите внимание на последний пример: инструкцию не обязательно надо записывать именно под оператором if , если инструкция не большая по размеру, то ее можно записать и в одну строку.

Оператор if else

И так мы узнали, что оператор if позволяет выполнять инструкции в том случае, если условие истинно. Если же условие оказывается ложно, то никаких действий не выполняется. Однако часто бывает необходимо выполнить одни инструкции, если определенное условие истинно, и другие инструкции, если условие ложно. Именно для таких случаев используется ветвление if else . Оно состоит из оператора if , за которым следует блок инструкций и ключевого слова else , за которым следует другой блок инструкций.

Синтаксис оператора if else:

Оператор else не является обязательным. Блок инструкций расположенный после else выполняется по умолчанию, т.е. когда условное выражение в if возвращает значение false . Оператор else не может быть использован отдельно от оператора if . Блок else должен располагаться только после оператора if , его можно рассматривать, как действие по умолчанию.

Немного изменив наш предыдущий пример, мы можем увидеть, как работает оператор if else , если условие возвращает значение false:

Оператор if else может быть вложенным. Такие вложенные условные операторы встречаются на практике достаточно часто. Оператор if является вложенным, если он расположен внутри другого блока if или else . Если в коде используется несколько операторов if подряд, то else всегда относится к ближайшему if:

Последний else не относится к if($a) , так как он находится не во внутреннем блоке, поэтому ближайший к нему получается if($i) . Оператор else расположенный внутри блока относится к if($b) , потому что этот if - является ближайшим к нему.

Конструкция elseif/else if

Оператор if/else вычисляет значение условного выражения и выполняет тот или иной фрагмент программного кода. Но что, если требуется выполнить один из многих фрагментов? Если вам нужно проверить несколько условий подряд, то для этого подойдет конструкция elseif или else if (это одна и та же конструкция, просто по разному записана). Формально она не является самостоятельной конструкцией PHP - это лишь распространенный стиль программирования, заключающийся в применении повторяющихся операторов if/else . Она позволяет проверять дополнительные условия, пока не будет найдено истинное или достигнут блок else . Конструкция elseif/else if должна располагаться после оператора if и перед оператором else , если такой имеется.

Здесь проверяется три условия, и, в зависимости от значения переменной $username , выполняются разные действия.

На самом деле в этом фрагменте нет ничего особенного. Это просто последовательность операторов if , где каждый оператор if является частью конструкции else предыдущего if . Для тех кто впервые столкнулся с такой формой записи и ему не очень понятно, как это работает, мы перепишем этот же пример, только в эквивалентной синтаксической форме, полностью показывающей вложенность конструкций:



Статьи по теме