Моделирование 3д объектов в программе. Объемные модели из фотографий

Сегодня я хочу рассказать как создать любую, какую Вы только пожелаете 3D фигуру из простого изображения - заготовки (Данный урок актуален для пользователей Adobe Photoshop CS5 Extended.

1. Немного теории без которой никак…
Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:

Именно этот спектр цветов является рабочим для создания 3D объектов.
Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.
Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:
- плоскость
- двусторонняя плоскость
- цилиндр
- сфера
на основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе.
Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL, включаем ускорение трехмерных объектов: Edit (Редактировать)>Preferences (Установки)>Performance (Производительность) , ставим галочку и нажимаем Ok.

Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: Window (Окно)>3D .

3. Создание заготовки.
Создаем новый рисунок: File (Файл)>New (Новый (Cntr+N) ), выставляем такие параметры:

Вы можете задать другие параметры, но помните, чем больше наше изображение, и его разрешение тем тяжелей и дольше компьютер будет обрабатывать нашу фигуру.

Нарисуйте на холсте кистью с твердыми краями и большого диаметра, нажав клавишу Shift, следующий рисунок (выбирайте для каждой полосы цвет, который указан у меня на скриншоте):

Это и есть наш рисунок - заготовка.

4. Создание 3D объектов.
В палитре 3D объектов, установите такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Теперь повращайте ее инструментами:

Теперь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь вновь верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты вперед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

Теперь снова верните состояние когда у нас была простая заготовка. В палитре 3D объектов, выставите теперь такие настройки, и нажмите кнопку создать:

Посмотрите на фигуру которая получилась:

Как Вы видите более темные цвета посажены глубже, а более светлые наоборот более выдвинуты в перед. Попробуйте проанализировать фигуру, глядя на нашу заготовку и сравнивая ее с фигурой.

5. Теперь я думаю Вы поняли принцип по которому фотошоп строит трехмерные объекты. Для закрепления материала, покажу такой пример:

Для того, чтобы нам воссоздать такую же мы должны проанализировать следующим образом: Сверху и снизу у фигуры места среднего диаметра относительно всей фигуры, а значит на заготовке он должен быть средним цветом (не сильно темным, не сильно светлым). Далее барабан с впадинами, значит барабан самый выпуклый и значит цвет на заготовке у него самый светлый (но не слишком светлый поскольку диаметр барабана будет чрезмерно большим). Очень глубокие впадины до основания говорят о том, что цвет впадин должен быть на заготовке черный или около того. Ну и разумеется из четырех вариантов построения фигур (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр, сфера), мы выберем - цилиндр. На основе этих анализов создаю такую заготовку:

Используя логическое мышление мы можем создавать абсолютно любые 3D фигуры. Хочется посоветовать Вам попрактиковаться. Представьте в уме любую вымышленную фигуру и рассуждая как делал это я, воспроизведите заготовку и постройте на её основе фигуру, посмотрите совпадает ли она с задуманной Вами фигурой, если нет попробуйте еще раз и таким образом Вы приобретете навык работы с 3D объектами и без труда сможете создавать фигуры по Вашей задумке.

Желаю Вам успехов, надеюсь урок Вам понравился. Другие мои уроки, посвящённые 3D моделированию, вы можете посмотреть .

Свободное программное обеспечение для создания фотореалистичных 3D моделей человека для использования в компьютерной графике . Оно разрабатывается сообществом программистов, художников и ученых, которые заинтересованы в 3D моделирования персонажей. MakeHuman на русском языке .

Технологии MakeHuman

MakeHuman разработан с использованием технологии 3D морфинга. Запускается со стандартным (уникальным) андрогинный человеком, который может быть преобразован в самых разнообразных персонажей (мужского и женского пола), смешивая их с линейной интерполяцией.

Например, используя четыре основные цели морфинга (ребенок, подросток, молодой, старый) можно получить все промежуточные формы.

Используя эту технологию, с большой базой данных морфинг целей, фактически возможно воспроизвести любой персонаж. Он использует очень простой графический интерфейс для доступа и легкой обработки сотни морфинг целей. Подход MakeHuman заключается в применении ползунков с общими параметрами, как рост, вес, пол, этническая принадлежность и мускулатуры. Для того, чтобы сделать его доступным на всех основных операционных систем, начиная с 1,0 альфа 8 он разработан в Python с использованием OpenGL и Qt, с архитектурой полностью реализованной с помощью плагинов.

Инструмент разработан специально для моделирования виртуальных людей, с простой и полной системой поз, которая включает симуляцию мышечной движения. Итерфейс прост в использовании с быстрым и интуитивным доступом к многочисленным параметрам, требуемым при моделировании человеческой формы.

Разработка MakeHuman происходит от подробного технического и художественного исследования морфологических характеристик человеческого тела. Работа с морфингом происходит при помощи линейной интерполяции, перемещения, и вращения. С помощью этих двух методов вместе с простым расчетом форм-фактора, можно достичь результатов, таких как моделирование мышечного движения, которое сопровождает вращение конечностей.

В версии 1.1.0 предлагается экспорт в:

  • Collada (dae);
  • Filmbox (fbx);
  • Wavefront obj;
  • Ogre3D;
  • Stereolithography;
  • Biovision Hierarchy BVH;
  • Lightmap;
  • UV map.

Лицензия

MakeHuman имеет полностью открытый исходный код, то есть является свободной программой. Вывод персонажей MakeHuman выпущен под CC0, для того, чтобы они свободно использовались в коммерческих и некоммерческих проектах. База данных и код доступны под лицензией GNU Affero GPL.

Премии

В 2004 MakeHuman получил премию от Suzanne Award как Best Python Script.


История версий

Предком MakeHuman был MakeHead, Python скрипт для Blender, написанный Мануэлем Бастьони, художником и кодером, в 1999 году. Через год, он создал команду увлеченных людей и выпустил первую версию MakeHuman для Blender. В 2003 году он был официально признан Фондом Blender и размещен на сайте Blender в разделе проектов. В 2004 разработка остановилась, потому что было трудно написать скрипт Python, таким образом, используя только Blender API.

В 2005 году MH был перенесен с Blender на SourceForge и переписан с нуля на C.

Эволюция на пути к универсальной модели топологии

Цель проекта заключается в разработке приложения, способного моделировать разнообразные человеческие формы в полном диапазоне природных поз с единой, универсальной сеткой.

Команда MakeHuman разработала модель, которая сочетает в себе различные анатомические параметры с плавным переходом от ребенка до пожилого человека, от мужчины к женщине, и от полного к худому.

Первоначальная сетка занимает золотую середину, будучи не мужчиной, ни женщиной, ни молодой, ни старой, и имеющей среднее мышечной состояние. Андрогинный вид, гомункула.

С первого выпуска MakeHuman (2000) и первого выпуска makeHead (1999), задача в том, чтобы построить универсальную топологию, которая сохранит все эти возможности, но добавить возможность интерактивно настроить сетку для размещения анатомического разнообразия, которое можно найти среди населения людей.

Первый прототип универсальной сетки (только головы) был сделан в 1999 году в makeHead скрипте, а затем адаптирован для раннего MakeHuman (2000). HM01, первая профессиональная модель, была реализована Энрикой Валенца в 2002 году. Вторая замечательная сетка (K-Mesh или HM02) моделировалась Кошик Пал в 2005 году. Третья сетка была смоделирована Мануэлем Бастьони как z-mesh или HM03. Благодаря опыту предыдущих версий, четвертая сетки была смоделирована Джанлукой Мирагол (ака Yashugan) в 2007 году (Y-Mesh или HM04). Пятая сетка была построена на предыдущей Джанлукой Мираголи и Мануэлем Бастьони (HM05). Шестая сетка также сделана Джанлукой Мираголи. В 2010 году был выпущен еще один вариант сетки (Волдемэром Пересом младшим, Андре Ришаром, Мануэлем Бастьони). Последняя сетка, выпущенная в 2013 году, была смоделирована Мануэлем Бастьони.


Научно-исследовательское использование MakeHuman

Из-за свободной лицензии, программное обеспечение MakeHuman широко используется исследователями в научных целях.

Сетка MakeHuman используется в промышленном дизайне, где необходима для проверки антропометрии проекта, в исследовании виртуальной реальности, быстром создании аватар.

Персонажи MakeHuman часто используются в биомеханике и биомедицинском машиностроении, для имитации поведения человеческого тела при определенных условиях или лечении.

Программное обеспечение использовалось для хирургического зрительно-тактильного развития системы обучения. Зрительно-тактильное моделирование сочетает тактильные ощущения с визуальной информацией и обеспечивает реалистичные сценарии обучения, чтобы получить, улучшить и оценить резидентов и экспертные знания, и навыки хирургов.

MakeHuman предусматривает создание виртуальных человекоподобных персонажей для разработки аватар для ирландского языка жестов.

Виртуальные 3D модели человека, созданные с помощью программного обеспечения были приспособлены для выполнения движений языка жестов, в основном с целью визуализации южноафриканского языка жестов.


Перевод MakeHuman на русский язык

Переходим в меню MakeHuman «Settings», и там выбираем вкладку «General». В открывшейся в правой части окна блоке «Language» выбираем «Russian». Далее необходимо перезапустить программу, и она будет полностью на русском языке.

Язык: Русский
Лицензия:
AGPL

Протестировано на ОС: Windows 7 x64, Windows 10 x64

Внимание, резервная копия обновляется очень редко, так как нужна на случай удаления дистрибутива с официального сайта.

Меня часто спрашивают – а как вы делаете модели? У вас есть сканер? Или он обязательно нужен, чтобы делать модели?

Отвечаю – сканера у меня нет.
Почему? Потому, что дорого.
Или скажем так, то, что доступно дает на выходе такое количество артефактов, что проще модель сделать самому.

Есть более серьезные аппараты, но они и стоят других денег, которые вы никогда не отобьете в своей студии 3D-печати. Вся эта информация получена от многочисленных отзывов людей, которые имеют и работают со сканерами.

Речь в данном случае идет именно о сканирование несложных деталей, для повторения. Если речь идет о декоративных вещах – фигурках различных и тп, то там не все так однозначно. Обычно, там не так важна точность как в деталях и многие артефакты можно пустить на пользу дела. «Это не баг – это фича»(с) Уильям Гейтс.

А что же тогда делать с деталями?

В большинстве случаев функциональные детали состоят из нескольких примитивов, которые можно повторить и измерить с помощью обычного штангенциркуля.

Сразу оговорюсь НЕ ВСЕ можно так сделать.
Но большинство деталей можно.

Возьмем, к примеру, вот такую деталь. Не самый простой вариант для повторения. Возникают проблемы при печати за один заход, прочностного характера. Собственно эта деталь осталась у меня от заказчика, которого не удовлетворила конечная цена – выходило слишком дорого.

Вот как можно замерять основные размеры детали. В процессе измерения сразу строим модель в 3d-редакторе.
В каком? В каком умеете.

Для новичков я советую онлайн-редактор tinkercad.com. Он оптимизирован для проектирования моделей для 3D-печати. Он простой и быстрый.

Вот и все, модель мы сделали. Хотя это потребовало определенных усилий. В конечном счете – за это же платит ваш заказчик.

Если же вам совсем никак. Нуууу… Ребята всегда можно скинуть то, что не умеете на аутсорс. Есть куча ребят студентов и не только. Технарей, которые вам за небольшое вознаграждение сделают модель.

Всем хорошо – заказчик доволен выполненным заказом.

Вы напечатали и частью его денег оплатили модель технарю.

Тот тоже рад – вы ему дали работу и деньги.

PS . Фото детали, измерений даны для примера. Обсуждать ее не надо.) Лень большее количество фото сюда вставлять… Остальные у меня в группе, но и то не все. Измерений надо провести несколько больше. Да и сама печать такой детали нетривиальна из-за прочностных характеристик.

Побольше вам клиентов и не создавайте себе в мыслях проблемы на ровном месте. Все легко решается.

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:

О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:


К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу ). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.

  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:


Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.

  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен » под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д. ):


Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.

  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:


Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить » фотографию человека:


При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.

  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):


После того, как программа сгенерирует 3D -лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.

  • Strata Foto 3D . Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:


Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D -модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.


Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.

Работа с трёхмерным графическим дизайном сегодня используется во множестве сфер человеческой жизнедеятельности, а профессия 3D-дизайнера – человека, на профессиональной основе занимающегося 3D-моделированием, ценится как в России, так и за рубежом. При этом инструментами 3D-дизайна становятся как профессиональные приложения (уровня «3D Studio MAX», «Autodesk 123D», «Google ScketchUp» и других), так и бесплатные онлайн приложения, позволяющие выполнять 3д моделирование прямо в окне вашего браузера. В данном материале я расскажу, как выполнить 3д моделирование онлайн, и какие сетевые инструменты нам в этом помогут.

В сети существуют несколько онлайн-сервисов, позволяющих создать 3д модель онлайн. Большинство из них требуют наличия у пользователя базовых знаний о 3д-моделировании, но есть и ряд ресурсов, позволяющих заняться 3D-моделированием без необходимой предварительной подготовки (особенно это касается 3D дизайна жилищных интерьеров).

При этом работа с большинством данных сервисов строится по следующему алгоритму: вы переходите на ресурс, проходите простейшую регистрацию (при необходимости), и начинаете создание нужной вам модели. При этом вам предлагают или начать моделирование с нуля, или использовать уже готовые модели и шаблоны, что значительно облегчит создание нужных вам 3D-объектов.

Интернет-ресуры для 3D моделирования в режиме онлайн

Перейдём к рассмотрению ресурсов для 3Д-моделирования. Описываемые мной ресурсы имеют бесплатный характер, довольно функциональны, и могут пригодиться широкому кругу пользователей для решения разнообразных задач в 3Д-моделировании.

«Planner 5D» — ресурс планировщик комнат и дизайн интерьера

«Planner5D» — условно-бесплатный сервис онлайн, позволяющий пользователям без специальных знаний осуществлять проектировку помещений. Разрабатывать дизайн интерьера таких помещений, а затем и просматривать полученный результат с помощью технологии трёхмерной визуализации. Благодаря технологии HTML5 можно работать с сервисом как с помощью браузера на ПК, так и установив мобильное приложение «Planner 5D» на Android или iOS , и с их помощью выполнять 3d моделирование онлайн бесплатно.

  1. Чтобы начать работу с сервисом перейдите на ресурс planner5d.com .
  2. И нажмите на кнопку «Create project» (создать проект).

Нажмите на кнопку «Create a Project» для создания вашего проекта

После того сервис предложит вам сделать выбор из трёх опций:


К примеру, после выбора первого варианта («Start from scratch»), вы перейдёте в экран создания вашей модели. Вначале вы увидите инструкцию на английском языке, и можете с ней ознакомиться (или просто закрыть её, нажав на крестик справа сверху).

Слева вам будут доступны различные модели комнат, окон, дверей, предметов интерьера и так далее, а справа – различные опции работы с файлом, а также возможность просмотра вашего интерьера в 3Д (кнопка «3D»). Для помещения какого-либо элемента в вашу модель нужно выбрать его слева (кликнув на него), и, зажав кнопку, перетащить его в нужное место на создаваемом вами объекте.

Для сохранения полученного вами результата служит кнопка «Save» справа.

Панель инструментов и рабочая площадь сервиса «Planner 5D»

«Clara.io» позволяет моделировать мебель и комнаты

Другой англоязычный ресурс для 3Д-моделирования – это Clara.io. Ресурс позволяет с помощью вашего браузера осуществлять 3Д-моделирование дома, анимацию и рендеринг, а затем делиться своими работами с другими людьми, и это без необходимости установки каких-либо внешних программ..

Рабочее окно сетевого ресурса «Clara.io»

Ресурс проектировщик «Vectary»

«Vectary » – ещё один англоязычный бесплатный сетевой инструмент для 3Д-моделирования кухни, дома и интерьера. Его особенностью является простота и отсутствие длительных процедур регистрации, вы просто переходите на ресурс и начинаете работать.

Редактор состоит из рабочей сцены, панели для инструментов, переключателей, выбора, Центра Помощи (Help Center) и общей статистики по выполняемому проекту. Слева вы можете выбрать инструменты для создания вашей 3Д-модели, а сохранить полученный вами результат вы сможете, нажав на «Save» сверху.

Рабочее окно ресурса «Vectary»

Ресурс kuhni.vardek.ru

Отечественный сетевой ресурс kuhni.vardel.ru, позволяет вам спроектировать вашу будущую кухню в режиме 3д моделирование онлайн на русском. К его плюсам следует отнести, прежде всего, русскоязычный интерфейс, который придётся впору людям, не знакомым с английским языком.

  1. Для работы с данным сервисом перейдите на сайт kuhni.vardel.ru , и нажмите на кнопку «Запустить конструктор».
  2. Перед вами откроется окно редактирования, слева будет расположена панель инструментов с набором необходимых для создания модели кухни элементов, справа – инструменты для сохранения полученного результат, его печати и так далее.

Каталог элементов в «kuhni.vardek.ru»

Flash-программа «Doodl 3D»

Ну и закончить свой обзор сетевых программ для 3Д-моделирования я хочу сетевой флеш- программой, которую вы можете найти на сайте games-flash-online.com . Данная программа позволяет вам попробовать свои силы в 3Д-моделировании с самых азов, позволяя строить и просматривать в 3D-режиме векторные фигуры.

  1. Для работы с ней перейдите по указанной мной ссылке, и нажмите на кнопку «Create a new project». Затем выбираете опцию «Edit model».
  2. Для создания точек и линий имеются клавиши справа («Add point» – «Добавить точку», «Delete point» – «Удалить точку» и так далее).

Рабочее окно «Doodl 3D»

Заключение

Кроме перечисленных мной ресурсов, позволяющих выполнить online 3д моделирование, существует достаточное количество стационарных программ, позволяющих разрабатывать 3Д-графику («Blender», «Sculptris», «Scetchup» и другие). При этом к плюсам упомянутых мной ресурсов я бы отнёс, в первую очередь, отсутствие необходимости скачивать и устанавливать на компьютер лишние программы – вы просто переходите на один из упомянутых ресурсов, проходите быструю регистрацию (при необходимости), и начинаете работать.



Статьи по теме