Lenovo PHAB2 Pro: первый смартфон с поддержкой Project Tango. Project Tango: как новая функция смартфона изменит наш быт

Что такое Tango

Во-вторых, Tango работает на мобильных устройствах. Те же функции можно было бы реализовать и по-другому (например, через айпэд и ), но это хлопотно. А видеопроцессор Tango маленький, выполняет сразу несколько функций и потребляет очень мало энергии (по сравнению с аналогами). Конечно, это заслуга не Google, а небольшой компании Movidius, которая занимается технологиями компьютерного зрения.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

4 из 5

5 из 5

Что умеет Tango

Пока с технологией работает только , и большинство из них выглядят как демонстрация возможностей. Но Tango можно применять по-разному: что-то уже используется, что-то только разрабатывается.

Навигация внутри зданий

Обычные карты не подходят для навигации внутри помещений: в зданиях есть стены, несколько этажей, лестницы и лифты. А объемная карта помещения поможет найти нужные ворота во Внуково, отвести в интересующий зал Эрмитажа или проводить до магазина в большом торговом центре. Google может договориться с организациями о сотрудничестве, прислать человека с планшетом, а потом нанести на карту информацию о заведениях.

Автономные дроны

Одна из главных проблем, которую решают инженеры дронов, - как сделать аппараты автономными. Два года назад научная группа из Университета Пенсильвании прототип Tango на самодельный дрон, чтобы посмотреть, поможет ли это ориентироваться. Ученые задавали базовые координаты, а потом уносили дрон в разные стороны - каждый раз он возвращался примерно в одну и ту же точку.

Дрон с чипом для ориентирования уже есть на рынке - видеопроцессор Myriad 2, который лежит в основе Tango, помогает аппарату DJI Phantom 4 избегать столкновения с препятствиями.

Конечно, можно сделать дрон, который ориентируется в комнате и без Tango, но для этого нужно дополнительное оборудование или на стенах, или на корпусе аппарата. В Швейцарском технологическом институте свою систему ориентирования, но она была настолько тяжелой, что сократила длительность полета в два раза.

Роботы, которые умеют ориентироваться в пространстве

Это самая фантастическая идея о Tango, и она уже в работе. В 2014 году на МКС 14-гранных роботов Spheres с установленными прототипами Tango - в NASA хотели узнать, смогут ли они ориентироваться на космической станции. У американского агентства уже был подобный проект: робота пытались научить ориентироваться в невесомости по ультразвуку. Все получалось, но только в очень маленьком помещении. В NASA надеются, что скоро Spheres будут летать по станции, помогать космонавтам и осматривать космические корабли снаружи.

Фотографии с изменяемым объектом фокусировки

На многих новых смартфонах, например iPhone 7 Plus, LG G5, Huawei P5, установлены двойные камеры. Они нужны, чтобы снимать широкоформатные фотографии с насыщенными цветами и низким уровнем шума в сумерках. Камеры для Tango могут владеть похожим набором функций и, кроме того, будут иметь датчик глубины изображения. Это позволит менять область фокусировки на уже сделанном снимке.

Игры с настоящей дополненной реальностью

У Tango есть карта помещения, к которой можно привязать игру. Это большой плюс. Если выйдет с поддержкой технологии, то покемон появится не по центру экрана на фоне изображения с камеры, а спрячется за конкретным диваном прямо в вашей комнате. Его пришлось бы искать по-настоящему. Пока большинство игр для Tango используют одну идею - игровые объекты, например гоночная трасса, небоскреб, динозавр, могут как бы стоять на реальных предметах в комнате. Самые интересные примеры - автора Katamari Damacy и в сюрреалистическом мире.

Простое проектирование и виртуальная реальность

Самые полезные приложения для Tango составляют схему квартиры, позволяют расставить в интерьере виртуальную мебель, чтобы понять, как она смотрится и поместится ли на свободное место. В обоих случаях смартфон, во-первых, избавляет от необходимости делать замеры, во-вторых, работает с настоящими площадями.

В случае с расстановкой мебели Tango переносит что-то из виртуального мира в реальный. Но это сработает и в обратную сторону - смартфон может отсканировать объект, чтобы перенести его в виртуальную реальность или в редактор 3D-моделей. Поскольку разработчики Tango и работают вместе, их проекты наверняка пересекутся.

Какие проблемы есть у технологии

Неизвестно, насколько затратной Tango станет для аккумулятора. Pokémon Go тратит заряд быстрее, если играть с включенной камерой, а ведь игра не использует датчик глубины изображения и видеопроцессор. В Phab 2 Pro стоит очень емкий аккумулятор на 4050 миллиампер-час, это на тысячу миллиампер-час больше, чем у аккумулятора в Galaxy S7.

Работа с Tango требует 4 гигабайт оперативной памяти, дополнительный процессор и два новых датчика. Они увеличат и стоимость, и размер смартфонов. Но для Tango пока нет интересных приложений, и это нормально - технология существует не так давно, а у многих разработчиков еще не было к ней доступа. Пока у Google не появится полезного сервиса, например внутренней навигации, у производителей не будет причин ставить дополнительную электронику. Вероятно, Tango на некоторое время останется нишевой технологией.

Статьи и Лайфхаки

Google всё настойчивее стремится совершить революцию в мире гаджетов, став законодателем мод в мире мобильных технологий будущего.

Однако получается это у IT-гиганта далеко не всегда. Достаточно вспомнить грандиозную шумиху с , закончившуюся провалом – производство этого гаджета было прекращено, и о выходе обещанной Google новой версии до сих пор ничего не слышно.

Очередной революционный проект компании - Project Tango, призванный «подружить» реальность с виртуальностью. Получится ли? Попробуем разобраться.

Что такое Project Tango

5 июля 2014 года небольшая группа специалистов ATAP, созданная в компании Google, объявила о начале работы над проектом, известным в то время как Project Tango. За возникновением этой группы стояла Регина Дуган, возглавлявшая исследовательское подразделение Министерства обороны DARPA.

Основной идеей проекта является возможность наделить мобильные устройства «человеческим» пониманием пространства и движения – так называемое «компьютерное зрение».

При этом ничего общего с дополненной реальностью Google Glass, основанной на использовании , технология Tango не имеет.

Смартфон не пытается наложить виртуальные объекты на получаемое при помощи камеры изображение реального мира. Всё гораздо интереснее.

Те, кто хоть немного знаком с компьютерной графикой, знают о том, что формат изображения в цифровых устройствах может быть растровым или векторным.

Первый вариант представляет собой массив точек, для каждой из которой задано свое значение цвета. Второй формат подразумевает формирование изображения при помощи своеобразного «рисования».

Для этого создается модель, в которой задаются координаты начала и конца прямых линий, кривых, разнообразных фигур. Для всего этого устанавливается цвет и текстура.

Дополненная реальность Google Glass относится именно к первому варианту. Формируемая камерой картинка носит растровый характер.

Технология Tango же формирует своего рода трехмерную динамическую модель окружающего пространства, обновляющуюся в режиме реального времени. И «глазами» устройству служит не только камера, но и ряд других источников информации: акселерометр, инфракрасные датчики, гироскоп или барометр.

Получаемая с них информация обрабатывается процессором в режиме реального времени, благодаря чему полученная модель может использоваться приложениями гаджета для самых разнообразных целей.

Что можно делать при помощи технологии Tango

Возможных применений у столь перспективной технологии может быть очень много.

Безусловно, всё это потребует не просто написания специальных приложений, но и создания соответствующих сервисов компаниями, организациями и учреждениями, заинтересованными в возможностях технологии Tango.


Но, как показывает опыт, с появлением любой подобной новинки это происходит очень быстро: каждый стремится обогнать конкурентов и первым занять перспективный рынок услуг.

Но основным фактором, способным определить наличие у проекта будущего является выход массовых устройств, способных использовать технологию Tango. И такие устройства на рынке уже появились, хотя пока что и не слишком доступны по стоимости.

Мобильные устройства, использующие технологию Tango


Любой проект, претендующий на использование широкими массами потребителей, начинается с концепта. Таковыми для проекта Tango выступили созданные для демонстрации возможностей новой технологии телефон Peanut и планшет Yellowsyone. Массовое производство этих гаджетов не предполагалось.

Одновременно в развитии проекта приняли участие и крупнейшие производители процессоров для мобильных устройств – Intel и Qualcomm, интегрировавшие в новые модели своих чипсетов функции, позволяющие разработчикам создавать приложения на основе Tango. А сама компания Google представила необходимое для этого API.

И вот в начале лета 2016 года свершилось! Lenovo на состоявшейся в Сан-Франциско конференции Lenovo Tech World представила ряд новинок модельного ряда, среди которых был и фаблет Phab2 Pro, первое коммерческое устройство, использующее возможности Tango.

Основой для гаджета послужил Qualcomm Snapdragon 652 8976, работающий на частоте 1,8 ГГц. Широкий 6,4-дюймовый экран выполнен по технологии S-IPS.

Для такого мощного дисплея потребовалось оснастить фаблет мощной батареей емкостью в 4050 мАч. Операционной системой для Lenovo Phab2 Pro служит Android 6.0 Marshmallow.

При покупке пользователю доступны два Tango-приложения: «виртуальная рулетка» Measure, дающая возможность измерения реальных объектов, и фирменное приложение Tango, обеспечивающее возможность быстрого доступа к рекомендованным программам в .

Причем количество приложений, использующих технологию Tango, уже достаточно внушительное, хотя массовостью они пока похвастаться и не могут – число скачивания большинства из них не дотягивает даже до миллиона.


Среди них – как вполне утилитарные программы, так и разнообразные игры, например, хоррор-адвенчура Ghostly Mansion, в которой владельцу смартфона придется искать спрятанные предметы в виртуальном особняке, или шутер Phantogeist.

Согласно отзывам тех, кто уже успел протестировать новинку, мощности процессора не хватает для плавной работы с 3D-моделями, кроме того, до сих пор не удалось надежно реализовать привязку виртуальных объектов к конкретной точке окружающего пространства.

Стоит только отвернуться – и виртуальный стол или динозавр откочевывает на несколько метров в сторону да еще «воспаряет» над поверхностью пола.

В то же время подобные проблемы наблюдаются далеко не во всех приложениях. Например, в проекте американского музея естественной истории Dinosaurus Among Us ничего подобного не наблюдается.

Это означает, что, скорее всего, подобные проблемы связаны с реализацией возможностей Tango конкретными разработчиками приложений, а не являются системными.

Следует сказать, что среди пользователей Lenovo Phab2 Pro вызвал неоднозначную реакцию. Основным предметом критики было «железо», всё же недостаточно мощное для устройства подобного класса.

И вот в 2017 году вниманию пользователей был представлен смартфон Asus ZenFone AR, также поддерживающий использование Tango – и уж его-то в плане оснащенности назвать «слабачком» язык не поворачивается.


Диагональ дисплея у гаджета несколько меньше, чем у творения Lenovo – всего 5,7 дюйма. Но зато он изготовлен по одной из наиболее прогрессивных технологий Super AMOLED. «Сердцем» смартфона стал новый процессор Qualcomm MSM8996 Snapdragon 821, для работы которого предусмотрен огромный объем оперативной памяти – 8 Гб.

Тактовая частота процессора составляет 2,35 ГГц. А вот объем батареи в 3300 мАч явно недостаточен для столь могучего гаджета, да еще и при столь интенсивном использовании камеры, как этого требует Tango. Кстати, камера у новинки в полной мере соответствует всему прочему «железу» - ее разрешение составляет 23 мегапикселя.

Еще новый смартфон интересен наличием последней версии операционной системы Android 7.1 Nougat, поддерживающей технологию виртуальной реальности Google Daydream.

Таким образом, эта модель стала первым устройством, способным одновременно работать с Daydream и Tango, что открывает перед разработчиками программного обеспечения обширные возможности.

Смартфон выполнен в металлическом корпусе, а в качестве покрытия тыльной стороны гаджета использована кожа, благодаря чему держать Asus ZenFone AR в руке очень приятно.

Пока что число моделей коммерческих смартфонов, поддерживающих использование технологии Tango, ограничивается двумя вышеописанными моделями, но уже ходят слухи о выпуске нового Tango-смартфона в самом ближайшем будущем. Не исключено, что подобные решения представят и другие крупные мобильные бренды.

В качестве заключения


Итак, Project Tango, похоже, перешел из состояния стартапа к вполне реальному воплощению в коммерческих продуктах, о чем свидетельствует исчезновение из его названия слова «Project».

Тем не менее, особого ажиотажа среди пользователей мобильных устройств он до сих пор не вызвал. Возможно, виной тому слишком высокая цена уже появившихся на рынке смартфонов, превышающая 500 долларов.

А может быть, большинству пользователей уже попросту надоело постоянное стремление флагманов IT-индустрии «нагрузить» смартфон несвойственными ему функциями во имя извлечения прибыли из карманов покупателей.

Время покажет, разовьется ли «компьютерное зрение», создаваемое Google в неотъемлемую часть любого смартфона или же сойдет со сцены, в очередной раз оставив создание полноценной виртуальной реальности делом далекого будущего, как это произошло с другими проектами.

В настоящее же время действительно массового использования Tango мы не наблюдаем, хотя, конечно же, при столь скудном модельном ряде устройств, его поддерживающих, говорить о чем-то рановато.

Вполне возможно, что вскоре поддержка Tango будет реализована в смартфонах бюджетного сегмента, что сделает ее широкодоступной, а значит – рентабельной для создателей разнообразных приложений и сервисов.

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango . Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.

Группа ATAP сконструировала 5-дюймовый смартфон, оснащённый стереокамерой, сенсорами и программным обеспечением, которые отслеживают положение смартфона в 3D-пространстве, а также сканируют окружающий мир в реальном времени со скоростью 250 тыс. измерений в секунду. Всё это объединяется в единую 3D-модель с помощью уникального процессора Myriad 1 , разработанного стартапом Movidius.

Когда модель готова, телефон может постоянно определять своё местоположение внутри неё. На базе этой модели можно создавать интересные игры, когда виртуальные объекты в смартфоне совмещаются с реальными объектами окружающей действительности. Например, вы можете играть на смартфоне в футбол, отбивая мячик от стены собственной квартиры. Или управлять настоящим роботом в соседней комнате, двигая его по 3D-модели этой комнаты. Или играть в прятки с анимированным персонажем в своём собственном доме. В общем, возможности открываются невероятные.

Можно представить, что с помощью краудсорсинга пользователи составят всеобъемлющую 3D-модель всего мира - и каждый сможет легко ориентироваться в пространстве в любой точке мира, в любом здании.

В ближайшие месяцы ATAP намерены выпустить SDK для создания программ на новом оборудовании. Первые 200 устройств разошлют разработчикам после 14 марта. Чтобы принять участие в программе, нужно придумать интересное приложение в сфере навигации внутри помещений, игр для одного или нескольких игроков или алгоритмы обработки данных с сенсоров Tango.

Телефон работает под Android, так что API для доступа к информации об ориентации, позиционировании и расстоянии до объектов можно использовать со стандартными Android-приложениями, написанными на Java, C/C++, а также на игровом движке Unity. Первые версии алгоритмов и API скоро закончат, но проект и после этого останется в статусе эксперимента.

Проект был представлен ещё в 2014 году. Поисковый гигант позиционировал его, как способ научить электронные устройства воспринимать окружающее пространство подобно человеку. За прошедшие годы на рынке появилось два смартфона с поддержкой Project Tango, но никакого серьёзного развития самого проекта не наблюдалось.

И вот теперь, когда, казалось бы, сегмент дополненной реальности как раз получил новый толчок для развития, Google сообщила о сворачивании проекта. Как сообщается, поддержка Project Tango будет завершена 1 марта следующего года. Никаких причин Google не сообщает, но напоминает, что у компании имеется совершенно новый проект дополненной реальности под названием ARCore.

Суть этого проекта в том, чтобы обеспечить доступом к технологиям дополненной реальности все возможные устройства с Android. Проще говоря, в отличие от первого проекта, для реализации идей второго от устройства не требуется никаких дополнительных камер и датчиков. Именно Project Tango и стал основной для ARCore.

Фирменный SDK для ARCore был выпущен ещё в конце лета, да и сам проект формально доступен для смартфонов Pixel и Samsung Galaxy S8. Однако, как и в случае с Tango, а также многими другими проектами, основным критерием успеха служит наличие простых и понятных сценариев использования всех этих технологий. И какова бы ни была компания, без поддержки сторонних разработчиков всё это остаётся на уровне демонстрационных продуктов. К примеру, можно вспомнить впечатляющую демонстрацию работы технологии дополненной реальности на планшетах Apple iPad нового поколения. Но прошло уже немало месяцев, а никто из разработчиков не выпустил ничего подобного. Само собой, за дополненной реальностью будущее. Эта технология в теории имеет больший потенциал, чем виртуальная реальность. Вопрос лишь в том, когда та или иная компания совершит тот самый прорыв, после которого все захотят окунуться в мир AR.

Как и ожидалось, местом для презентации смартфонов Lenovo стала выставка Tech World 2016. Компания анонсировала первый потребительский смартфон с технологией - Lenovo PHAB2 Pro. Что примечательно, одновременно были презентованы два других представителя линейки: обычная модель PHAB2 и PHAB2 Plus с двойной основной камерой.
Отличительной чертой PHAB2 Pro стала возможность переносить реальную картинку в пространство виртуальной и дополненной реальностей. Также новинка может составлять схему помещения, а за счет приложения дополненной реальности создавать экскурсию по объекту.

Главная цель проекта Tangо - дать смартфонам зрение, которое сможет оценивать окружающую среду. В режиме реального времени такие смартфоны могут создавать 3D модели объектов, комнат, интерьеров. Напомним, что первый смартфон Project Tango компания Google представила еще в 2014 году. Тогда за обработку данных с камер отвечал отдельный графический процессор Myriad 1 компании Movidius. В том же году компания выпустила планшетную версию 3D-платформы Project Tango на базе NVIDIA Tegra K1.




Lenovo PHAB2 Pro может похвастаться дисплеем 6,4 дюйма с разрешением QHD 2560×1440 пикселей, а также поддержкой технологии Assertive Display. Плюс данной технологии в том, что она в автоматическом режиме выставляет уровень яркости подсветки и цвета для каждого пикселя в зависимости от внешних условий.

Также в смартфоне есть:

  • 4 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной;
  • процессор Qualcomm Snapdragon 652;
  • SIM-карты формата Nano SIM, или одна Nano SIM + карта памяти microSD;
  • аккумулятор емкостью 4050 мАч;
  • 16 Мп основная камера и 8 Мп - фронтальная.
Для поддержки Tango, на тыльной стороне расположена камера для оценки объема вещей, камера оценки движений и дополнительные датчики, обновляющие информацию об окружающей обстановке 250 тыс. раз в секунду. Там же расположен и сканер отпечатков пальцев. Работает смартфон на ОС Android 6.0.


Смартфоны той же серии PHAB2 и PHAB2 Plus отличаются следующими параметрами: модели оснащены дисплеем 6,4 дюйма с разрешением Full HD и HD соответственно. Lenovo PHAB2 работает на платформе Mediatek MT8735, PHAB2 Plus - на платформе Mediatek MT8783.

PHAB2 Plus оснащен двумя основными камерами с разрешением в 13 Мп каждая, а также процессором обработки изображений Futjitsu Milbeaut, применяемом в фотоаппаратах Leica. Следует заметить, что технология установлена только на Pro версии смартфона. В Lenovo PHAB2 основная камера 13 Мп. Объем памяти и в PHAB2 Plus и в PHAB2 составляет 3 ГБ, объем памяти для хранения данных 32 ГБ, аккумулятор 4050 мАч, ОС Android 6.0.

Продажи Lenovo PHAB2 Pro на рынке США начинаются с сентября по цене в $500.



Статьи по теме