Как подключить мобильный билет на билайн. Особенности списания средств

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Инструкция по оплате с помощью телефона

Воспользоваться сервисом может любой житель столицы, сменивший сим-карту и подключивший услугу. Для того чтобы заплатить за проезд с помощью телефона, владельцу нужно:


Возможность оплатить проезд с мобильного телефона предоставляется не только в Москве, но и в других крупных городах страны.

Преимущества и недостатки

Оплата проезда с помощью смартфона набирает популярность среди пользователей. Но, как и у любого нововведения, здесь есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Бесплатное подключение. При использовании с владельца не снимается никаких дополнительных скрытых комиссий и т. д.
  2. Многие операторы при установке NFC-модуля вносят плату за него на счет пользователя.
  3. Отсутствие необходимости отдельно пополнять счет сервиса.
  4. Списание средств происходит автоматически.

Среди недостатков сервиса пользователи отмечают самые существенные:

  1. Модуль иногда долго подключается при прикладывании гаджета к терминалу.
  2. Система работает только в мегаполисах.
  3. Если гаджет разряжен, владелец не сможет заплатить с его помощью.

Некоторые пользователи отмечают, что эффективность оплаты проезда таким способом во многом зависит не только от оператора, но и от функциональных возможностей телефонов. Даже некоторые новинки мобильных гаджетов иногда подводят своих владельцев.

Возможность оплаты метро со своего мобильника позволяет владельцам быстро проходить через терминал, не создавая очереди у кассы. Но, несмотря на существенные преимущества услуги, система требует постоянного обновления.

Обычно я ношу с собой рюкзак полный всяких “необходимых” вещей, включая токовые клещи и трекер проводов. Но летом рюкзак становится жаркой обузой, и вообще хочется не связывать себя даже проводами. Решил, что сейчас подходящее время провести эксперимент - я выходил из дома только со смартфоном и велосипедом, благо велосипед позволяет заряжать смартфон.

Всё больше людей в магазине расплачиваются с помощью беспроводных технологий, а некоторые с помощью смартфона. Гораздо реже я вижу, чтобы кто-то так же платил за транспорт. Во первых для оплаты транспорта в Москве требуется сменить sim-карту, что уже отсекает часть желающих (как и часть читающих, так как речь дальше только про Москву). Но меня это не остановило, и пару лет назад я с трудом нашёл подходящую карту в салоне Мегафона. Но это было на заре появления услуги, возможно сейчас это будет проще, так как хотя бы сотрудники уже в курсе, что есть такая услуга.

Подключив услугу, я обнаружил несколько минусов. Первый: в наземном транспорте невозможно по одному смартфону пройти нескольким пассажирам, требуется зачем-то ожидать несколько минут после прохода, а в метро мне удавалось провести несколько человек прикладывая свой смартфон. Второй: небольшая переплата по сравнению с привычным “Единым” и особенно с ТаТ , хотя сейчас это уже не так заметно. Мысль исправить минусы не покидала меня. Телефон с включенным сервисом “Мобильный билет” по сути становится такой-же “Тройкой” и решение очевидно, надо записать на телефон “Единый”. Но вот как?

Были испробованы разные способы, самый первый провалившийся - на кассе. Я подходил в кассы метро и просил записать 60 поездок на телефон, протягивая его в окошко, женщины пугались и отказывались. Потом были попытки записать с помощью автоматов Элекснет, но тоже не удачные, телефон не читался, даже если долго держать, а последнее время их сервис пополнения “Тройки” совсем “временно недоступен”.

Потом я обнаружил приложение “Мой проездной” , позволяющее пополнять “Тройку” прикладывая к мобильному телефону. Но первые попытки оказались неудачными, так как все имеющиеся в округе телефоны, хоть и поддерживали NFC, но не позволяли прочитать ни “Мобильный билет” на моём телефоне ни саму “Тройку”. И только купленный сыну Sony Z1 позволил получить результат, на телефон сына поставили “Мой проездной” , и приложив мой телефон к его, купили на определившуюся “Тройку” 60 поездок. Проверили на МЦК, списались именно поездки, а не рубли с “Мобильного билета”. Так же купили ещё ТАТ 60 поездок на наземный транспорт и тоже всё удачно, в автобусе списываются именно они, а не поездки с “Единого” или рубли.

После этого начался недельный эксперимент по отдыху в Москве на велосипедах с телефонами, тут и «лето» пришло в конце июля. Мы проводили половину дня на колёсах, расплачиваясь только телефонами, а вторую за компьютерами играя в опенсорсную Q3TA . Поиграли на всех уже почти забытых картах и объездили все парки, озёра, заливы Москвы. Хочу сказать, что за год ситуация с велосипедами на транспорте улучшилась, например лифты на МЦК заработали, исправлять ещё можно многое, но это тема отдельного поста.

За неделю в большинстве мест удавалось расплатится, просто приложив телефон. Думаю этому поспособствовал нашумевший закон об онлайн-кассах, даже в ларьках с шаурмой сменили кассы на новые с поддержкой payWave, PayPass. Только в двух случаях отсутствие налички не позволило получить необходимое сразу, но это не стало нашей проблемой, скорее проблемой тех, кто не поставил себе такую кассу. Эксперимент показал, что телефоны с NFC уже можно активно использовать, по крайней мере в Москве, носить с собой только телефон можно. Эксперимент продолжается.

“Тройкой” на телефоне удалось бы заплатить и за планетарий, но все плюсы этого способа были бы уничтожены тем, что оплатить можно только за одного, остальным пришлось стоять в очереди. Для чего такое ограничение, не понятно. Ели вы вдруг отвечаете за работу с клиентом, не создавайте такие излишние алгоритмы, которые усложнят ему жизнь.

Так же и в зоопарке: мы по дороге купили электронные билеты, это позволило не стоять в огромной очереди, но, при попытке пройти, приложив телефон, нас заставили идти в кассу и просить пропустить без очереди за бумажными билетами. Хотя потом я всё же сверил QR-код на билете с тем, что был на экране и прошёл не по билету.

Могу порекомендовать для бесконтактной оплаты приложение qiwi, у детей на телефонах тоже оно стоит, позволяет легко контролировать расходы, не тратя на это ни копейки, так как содержание виртуальных карт бесплатно, комиссий за переводы к ним нет. Минусов не нашёл. Кстати в отличии от оплаты проезда для оплаты покупок телефон приходится разблокировать, что является достаточной защитой от RFID ридеров.

Пост решил написать для того чтобы собрать ещё информации по способам оплаты транспорта, выяснить на каких моделях это работает и обсудить перспективы беспроводных платежей.
Есть ещё куча информации, которой хотелось бы поделится и обсудить, думаю в комментариях ей самое место.

Любой человек, который хотя бы раз сталкивался с покупкой билетов, сталкивался с тем, как много времени и нервов тратится на простаивание в бесконечных очередях. Теперь же этого можно избежать, воспользовавшись достаточно удобной услугой Мобильный билет Билайн. Данный сервис позволяет оплачивать стоимость проезда на метро или билетов на автобус при помощи своего смартфона.

Описание услуги «Мобильный Билет»

По сути, это ваш электронный проездной, который можно привязать к телефону. Вместе с этим опция работает как с наземным транспортом, так и с подземным.

То есть, после подключения этого сервиса к Вашей сим-карте, Вы можете оплачивать проезд посредством своего смартфона, просто прикладывая его к турникету, к примеру метро.

Таким образом, опция оказывается достаточно удобной во всех смыслах – Вы и больше не стоите в очередях (что особенно приятно утром, в час-пик, когда Вы определенно куда-то спешите), и не думаете о том, где бы найти мелочь на оплату проезда.

Условия предоставления сервиса

Данный сервис можно подключить на Ваш номер, если Вы являетесь пользователем Билайн.

Однако услуга будет нормально функционировать на Вашем смартфоне, лишь при соблюдении следующих условий:

  • В телефоне, которым Вы пользуетесь, поддерживается технология Near Field Communication (NFC) ;
  • Модель Вашего мобильного устройства числится в перечне телефонов, которые поддерживают услугу «Мобильный билет». Наряду с этим не имеет значения, iPhone у Вас или телефон, работающий на Андроид. Подробный список можно увидеть ниже:


  • Ваша сим-карта поддерживает функцию подключения этой опции (если нет, то в офисе «Билайн» на территории МКАДа, можно заменить ее на подходящую, бесплатно).

Как воспользоваться услугой?

Многие пользователи, при ознакомлении с данной услугой, задаются вопросом – как оплатить проезд мобильным телефоном?

А оплата с помощью мобильного телефона будет происходить следующим образом – Вы просто прикладываете свой смартфон к турникету на входе в метро или другой общественный транспорт. А средства, тем временем, просто спишутся с Вашего счета.


По сути, это обыкновенная система эквайринга, но только при помощи смартфона, а не платежной карты.

Стоимость проезда

Прежде чем подключать к своему номеру такую услугу, стоит ознакомиться с тем, сколько будут стоить эти поездки со смартфона. Сразу стоит запомнить, что стоимость поездки будет одинаковой для любого транспорта, в любом из регионов России.

То есть, вне зависимости от того, Москва это или Воронеж, за проезд Вы будете платить одинаково. И такие условия иногда оказываются особенно выгодными. На официальном сайте данного оператора указаны конкретные цифры, и даже один способ сэкономит.

А именно :

Особенно приятным является тот факт, что за подключение опции не списываются средства. Помимо того, отсутствует любая абонентская плата, и нет всяческих комиссий.

Как и когда списываются деньги?

Средства списываются со счета сразу же, как только Вы оплачиваете поездку на входе. Причем, особенности оплаты таковы, что средства спишутся не с Вашего основного счета, и именно с баланса данной услуги. Такое условие от Beeline часто оказывается очень и очень удобным.

Будет полезно просмотреть :

Пользователь отдельно пополняет свой счет и баланс на поездки, поэтому если Вы к примеру звонили в другую страну перед входом, то отсутствие средств на основном балансе никак не помешает Вам войти в транспорт.

Помимо того, и о том, чтобы пополнить баланс поездок, думать абоненту не придется – средства будут зачисляться на его автоматически, как только на этом счете останется меньше 90 рублей, но только в том случае, если на Вашем основном балансе будет достаточно денег. Если после перевода средств, на счете останется меньше 10 рублей, то средства не снимутся.

В противном случае, на счет электронной проездной карты каждый раз автоматически будет начисляться по 150 рублей. Это же произойдет и после подключения услуги. Как только опция на Вашей сим-карте будет активирована, к номеру будет подключен дополнительный баланс, на который с Вашего номера сразу же спишется 150 рублей.

Подключение и управление услугой

Подключить данное приложение можно двумя способами. Первый предназначен для тех, на чьей сим-карте не работает данная функция.

Для этого, вам необходимо обратиться в ближайший офис Билайн, где Вам заменят старую сим-карту на новую, заодно и подключив к номеру эту услугу. Самому пользователю делать, в таком случае, ничего не придется. А если Вы обратитесь в отделение на МКАДе, то замена и вовсе будет бесплатной.

Если же такая система продажи проездных поддерживается на Вашей сим-карте, то можно активировать опцию самостоятельно. Для этого, Вам нужно всего лишь отправить пустое СМС на номер 3210. Сообщение, подтверждающее успешное подключение, в данном случае, не приходит, поэтому проверять придется вручную. Просто посмотрите, списалось ли с Вашего основного баланса 150 рублей. Если да, то услуга успешно активирована.

В том случае, если Вы пользуетесь постоплатной системой расчета, предварительно Вам придется пополнить свой авансовый счет на данную сумму. Для этого, при пополнении, нужно заменить первую цифру своего номера на 6.

В управлении этой услугой также не будет ничего сложного. Оно будет осуществляться посредством отправки бесплатных СМС, на номер 3210, с соответствующими командами.

А именно:

Что делать, если телефон разрядится или потеряется?

В том случае, когда телефон не вовремя разрядился, воспользоваться этой услугой будет невозможно. Вам придется приобретать билет в общественный транспорт также, так и всем остальным людям. Но если Вы потеряли свой телефон, с пополненным дополнительным счетом, то Вам легко могут вернуть эти средства. Для этого, Вам придется обратиться в метрополитен Москвы, позвонив на номер 3210.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета – лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном – списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", – отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня – "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

В московской подземке начал действовать новый сервис — «Мобильный билет». Теперь можно оплатить проезд в метро или наземном транспорте, приложив к турникету мобильный телефон, который либо сам поддерживает технологию NFC — Near Field Communications (ближняя бесконтактная связь) или в него вставлена — NFC антенна.

ЧТО НУЖНО. Новая sim-карта, совместимая с NFC. Ее можно бесплатно обменять на старую в салоне связи своего оператора. Все новые sim-карты поддерживают 4G. Телефон с предустановленными NFC-модулями. Чтобы узнать поддерживает ваш телефон NFC, загляните в меню аппарата: Настройки -> Беспроводные сети -> NFC.

Если же в телефоне нет встроенной поддержки NFC, то тогда необходимо не только обменять sim-карту, но и купить дополнительную NFC-антенну, которая синхронизируется с телефонной sim-картой при помощи радиоволн.

Это может быть тонкий прямоугольник со сторонами 2 и 3 сантиметра. Ее можно установить между крышкой и аккумулятором.

Для моделей, у которых задняя панель не снимается, понадобится выносная антенна. Это может быть небольшая (до 3,5 см) прямоугольная карточка, которая с легкостью прячется в чехол телефона или небольшой кружочек, диаметром до 3 см, который крепится к задней панели за счет своей клейкой поверхности.

Стоимость такой антенны колеблется от 50 рублей. Однако приобрести такую антенну в Москве оказалось сложно. Корреспондент «Моего района» обошел несколько салонов связи МТС, Мегафона и Билайна. Ни в одном из них выносного модуля в продаже не оказалось.

«Компанией «Билайн» было принято решение вообще не производить выносные модули NFC, так как первый опыт использования их в рамках пилота в Казани показал, что они не востребованы клиентами. Более того, не со всеми моделями телефонов выносные модули работали одинаково стабильно», — прокомментировала ситуацию «Моему району» Екатерина Попова — руководитель PR Московский регион ВымпелКом.

В справочных службах МТС и Мегафона посоветовали обратиться за покупкой антенн в головные офисы компаний. МТС — Новый Арбат, 15; Мегафон — Кожевническая, 14.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. После того, как в телефон будет вставлена новая sim-карта, в телефоне должно обновиться sim-меню: появится строка «Мобильный билет». Ее надо активировать. С короткого номера «3210» придет SMS с инструкцией по подключению.

После активации услуги со счета мобильного телефона будет списано 150 рублей. Эти деньги зачислятся на счет «Мобильного билета».

После этого надо включить функцию NFC на телефоне и приложить к турникету. Телефоны с выносной антенной можно просто приложить к турникету, ничего дополнительно включать не надо.

После того, как счет дойдет до 90 рублей, он автоматически пополнится до 150 рублей.

При выключенном телефоне, если, например, села батарейка, оплатить проезд будет невозможно.

Сколько стоит поездка по «Мобильному билету»

Метро — 30 рублей

Наземный транспорт — 29 рублей

Метро + неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут — 46 рублей

3210 — номер справочной службы «Мобильного билета»



Статьи по теме